свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 26 | Четверг, 17 марта 2005 г. | |
Сергей Фёдоров: «Количество рабочих мест на АЗ «Урал» напрямую зависит от инвестиций» М продолжаем обсуждать на страницах газеты «Уральский автомобиль» вопрос привлечения инвестиций на наше предприятие, а также возможные препятствия на их пути. Напомним читателям, что на эту тему уже высказались генеральный директор холдинга «РусПромАвто» Александр Юшкевич, депутат Государственной думы ФС РФ по Златоустовскому избирательному округу Валерий Панов, директор по производству АЗ «Урал» Вячеслав Несчастный и директор по развитию Александр Ведерников. Мы рассмотрели проблему с различных точек зрения: собственника, государства, производственного процесса и перспектив автозавода. Но на самом деле во главе угла, на наш взгляд, должны стоять интересы рядовых работников нашего предприятия. Поэтому мы и обратились к директору по персоналу автомобильного завода «Урал» Сергею ФЁдорову, к которому, на первый взгляд, вопрос инвестиций никак не относится. Но это только на первый взгляд… — Хотелось бы начать с некоторой исторической справки. В былые времена Уральский автозавод выпускал по 30 тысяч автомобилей в год. Это было совершенно обоснованно, поскольку практически все грузовики забирало Министерство обороны и другие силовые ведомства. Численность работающих на предприятии доходила тогда до 28 тысяч человек. Преход к рыночной экономике резко изменил эту ситуацию. Гособоронзаказ снизился практически до нуля, заводу пришлось искать заказчиков среди гражданских отраслей. Естественно, объёмы производства автомобилей «Урал» снизились. И на первый план вышла проблема занятости работников, специалистов. Они–то, по большому счёту, не виноваты в смене государственного курса. Но над предприятием нависла угроза серьёзных сокращений. Более того, рынок труда в Миассе, так уж сложилось, весьма ограничен. И если работник уходит с предприятия, то он, по сути, уходит в никуда. Высококвалифицированные специалисты либо устраиваются в мелкие фирмы, либо вообще вынуждены уезжать из города. Мы все живём в Миассе, любим свой город и понимаем, насколько серьёзна эта проблема для жителей. Людей нужно не сокращать, а обеспечивать работой. — Сергей Александрович, что мешает решить эту задачу и обеспечить людей работой? — Всё дело в объёмах производства. И этот объём необходимо существенно увеличить. Например, в прошлом году, если вы помните, он вырос и составил 7353 грузовика. Но нам необходимо увеличить выпуск ещё в два раза. По правилам мирового автопрома, которым и мы вынуждены соответствовать, количество работающих на предприятии должно равняться количеству выпускаемых автомобилей в год. А значит? — То есть единственный выход из сложившейся ситуации — это увеличение объёмов производства? — Безусловно, да. Но и здесь все непросто. Нельзя увеличить количество выпускаемых внедорожных автомобилей. Ёмкость этого рынка ограничена. — Так как же решать проблему занятости работников? Или придётся сокращать? — Вопрос очень серьёзный. Мы делаем всё возможное, чтобы остановить сокращение, и не только. Мы уже сейчас думаем над тем, как будем возвращать людей после набора темпов выпуска продукции. Именно для решения этой задачи в прошлом году и были собраны первые образцы новых дорожных грузовиков. Мы начинаем освоение новой продукции и нового рынка. Планируется довести выпуск новой продукции до количества выпускающихся сегодня внедорожников. А значит, мы выходим, практически, на уже имеющееся у нас на заводе количество рабочих мест. Объём выпуска 13–15 тысяч автомобилей в год — это наша стратегия. — Что, на ваш взгляд, может помешать осуществлению этих планов? — Нам нужно доработать новый автомобиль. Он должен быть актуальным, конкурентоспособным, отвечающим современным техническим требованиям. Как я уже говорил, в прошлом году были выпущены пилотные образцы. Они сегодня проходят испытания. И специалистами они уже признаны удачными. Н сейчас нам крайне необходимо форсировать работы по организации их серийного производства, формированию сети по реализации этих автомобилей. А для этого нужны инвестиции. Крайне нужны. И получить их нужно в ближайшее время. У завода абсолютно нет времени на раскачку. Рынок постоянно изменяется. Другие производители ведут на нём агрессивную политику, предлагают свои новинки. И у нас выбора нет. Мы должны стать на этом рынке НОМЕРОМ ОДИН. Это непременное условие нашего престижа и процветания. Это условие благополучия как предприятия в целом, так и любого отдельно взятого работника. — «РусПромАвто» всё это хорошо понимает. Что, на ваш взгляд, мешает холдингу вкладывать средства в автомобильный завод «Урал»? — Хочу сразу оговорить ряд моментов. Во–первых, собственник в лице холдинга «РусПромАвто» сегодня реально вкладывает средства в автомобильный завод «Урал». В 2004 году инвестиции в предприятие увеличились почти в два раза по сравнению с 2002 годом. Это — своеобразное признание того, что новый продукт получился перспективным, что собственник связывает с ним большие надежды. Во–вторых, холдинг реально продемонстрировал, что автомобильный завод «Урал» интересен ему не только как инструмент для сиюминутной прибыли. Иначе зачем выделять средства на содержание городского хозяйства Миасса? Например, в прошлом году холдинговая компания «РусПромАвто» оказала помощь городу в размере 20 млн. рублей. Ясчитаю, что в вопросе с инвестициями всё абсолютно ясно. Здесь нет никаких секретов. Генеральный директор «РусПромАвто» Александр Юшкевич всегда чётко обозначает задачи, стоящие перед предприятием. Год назад он заявил, что автозаводу необходимо поднять качество и разработать новый продукт. С этой задачей предприятие справилось хорошо — благодаря личному вкладу каждого работника. Теперь поставлена новая цель — обеспечение стабильной политической ситуации в городе. И её выполнение также находится в наших руках. Нужно просто грамотно разобраться в ситуации, благоразумно подойти к её решению и сделать правильный выбор. Потому что никто не защитит интересы автозавода лучше, чем сами автозаводцы. — Спасибо за беседу.
Максим ЦВЕТКОВ
|
назад |