свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 23 Уральский автомобиль Четверг, 10 марта 2005 г.

Приватизация жилья автозавода

   90–е годы на заводе. Денег в обороте мало, зато идёт активное строительство, в том числе жилых домов. С 1994 по 1998 годы работникам завода частично передавалось бесплатное жильё. Администрацией города были выданы ордера. До июня 2001 года заводчане могли свободно приватизировать это жильё. Ни у кого, включая администрацию, не возникало вопроса — в чьей собственности оно находится: заводской, муниципальной или федеральной. Впервые этот вопрос встал в июне 2001 года. Сейчас же, в связи с принятием нового Жилищного кодекса, ситуация обострилась. За разъяснениями мы обратились к начальнику отдела оформления жилья ОАО «УралАЗ» Анатолию Ивановичу Афонину. — Анатолий Иванович, поясните, пожалуйста, кто будет оформлять документы на приобретение жилья в собственность заводчанину, если он уже расплатился за своё жильё?

   — Если автозаводчане, с которыми ранее заключили договора на право приобретения жилья, уже полностью за него рассчитались, и даже в том случае, если ещё не окончательно расплатились, они должны обратиться к нам по адресу: ул. 8 Июля, 12, в кабинет 106, день работы с клиентами — понедельник, с 9.00 до 17.30, обед с 13.00 до 14.00; или по телефону 5–32–45.

   Дя тех, кто заключил договора на право приобретения жилья, по мере готовности их документов квартира будет оформляться в Регистрационной палате.

   — Какие документы на оформление квартиры человек должен иметь при себе?

   — Он должен принести договор на право приобретения жилья и паспорта или свидетельства о рождении членов семьи, которые указаны в договоре.

   — Что делать тем заводчанам, которые получили свои квартиры бесплатно и хотят их приватизировать, а в городе говорят, что это жильё принадлежит УралАЗу?

   — Вопрос очень сложный. Сколько мы ни трудились над ним вместе с администрацией, к сожалению, пока не достигнуто окончательного решения. Люди, которые решили приватизировать жильё в более поздние сроки и пошли с этой целью в администрацию, услышали, что вопрос по этим квартирам остаётся за автозаводом, он и должен регистрировать их за собой. Но в то время завод практически не имел на это возможности, поскольку регистрация жилья ему как юридическому лицу обошлась бы в пять тысяч рублей с каждой квартиры. И это при том, что всего их около 800. Когда было введено конкурсное управление, то жильё, на которое ранее были выданы ордера, не вошло в «конкурсную массу», потому и регистрировать его за собой руководство конкурсного управления отказалось. И жильё в данный момент осталось бесхозным.

   П вопросу приватизации такого жилья ко мне обратились жильцы дома по улице Степана Разина, 1а. Я посоветовал им обратиться в суд, что они и сделали. Этот процесс тянется уже три–четыре месяца, а жильцы дома всё ещё не получили на него окончательного ответа. По крайней мере, у меня нет такой информации. И это несмотря на то, что мы встречались с представителями администрации и руководством регистрационной палаты. У заводчан возник вопрос: не лишатся ли они своего жилья. Могу сказать, что такого произойти не должно.

   Н вопрос всё же остаётся без ответа. Получается, что администрация сможет зарегистрировать это жильё только при том условии, если ОАО «УралАЗ» обанкротится и его исключат из реестра налоговой инспекции. Тогда городская администрация будет вынуждена зарегистрировать жильё как бесхозное с последующим разрешением его приватизации. Где же выход?

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика