свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 21 | Четверг, 3 марта 2005 г. | |
Вячеслав Несчастный: «Инвестиции автозаводу нужны как воздух» Вконце прошлой недели «Уральский автомобиль» опубликовал заявление генерального директора холдинга «РусПромАвто» Александра Юшкевича о будущем автомобильного завода «Урал». В этом заявлении Александр Юшкевич высказал своё отношение и к социально–политической ситуации в Миассе накануне выборов. Вопрос был затронут весьма серьёзный, и мы попросили одного из руководителей нашего предприятия, директора по производству АЗ «Урал» Вячеслава Несчастного прокомментировать заявление Юшкевича. — Инвестиции нужны автомобильному заводу «Урал» как воздух, — с таких слов начал беседу Вячеслав Несчастный. — Напомню, что в 2001 году, когда автозавод вошёл в состав холдинга «РусПром-Авто», вопрос инвестиций являлся ключевым, определяющим. Для большинства автозаводцев не секрет, что станочный парк предприятия изношен, технология производства требует усовершенствования. Нам нужно серьёзно развиваться, чтобы соответствовать современным требованиям. Без серьёзных денежных вливаний решить эту проблему невозможно. — Но ведь базовый автомобиль «Урал» выпускается на протяжении многих лет, и технология его достаточно отработана? Зачем же ещё нужны инвестиции? — Да, действительно, на первый взгляд, это так. Производство базового автомобиля отлажено и не требует больших инвестиций. В вопросе его выпуска мы двигаемся по пути модернизации и добились на этом поприще определенных успехов. Однако есть проекты, которые потребуют более серьёзных вливаний. Прежде всего речь идёт об организации производства автомобилей дорожного семейства. Как известно, в прошлом году автомобильный завод «Урал» выпустил опытные образцы таких грузовиков. Сегодня собирается опытно–промышленная партия. И именно с началом выпуска дорожных автомобилей, прежде всего, связывается вопрос увеличения объёмов производства, реализации продукции и, как следствие, улучшения благосостояния работников автозавода. А для этого уже потребуются дополнительные инвестиции. Коме того, очень важно смотреть на перспективу. Рано или поздно правительство России примет решение о переходе на экологический стандарт «Евро–3». Возможно, оно состоится не ранее, чем через три–четыре года. Но подготовку необходимо вести уже сейчас. Потому что совершенно очевидно: грузовик с «Евро–3» и грузовик, выпускаемый сегодня, — два совершенно разных автомобиля. Еть и другие проекты. В частности, в нынешнем году на базе производства спецтехники планируется приступить к выпуску нового навесного оборудования на шасси автомобиля «Урал». Это тоже позволит сохранить численность работающих на предприятии, обеспечить людей хорошей работой. Но для серьёзной конкуренции с другими производителями спецтехники, многие из которых уже съели пуд соли на выпуске такого продукта, опять же серьёзные вложения. — В интервью газете «Уральский автомобиль» генеральный директор холдинга «РусПромАвто» Александр Юшкевич заявил о готовности инвестировать в автомобильный завод «Урал». Однако он тесно связал этот вопрос со стабилизацией политической ситуации в Миассе. Что, на ваш взгляд, это означает? — По моему мнению, здесь всё очевидно. Нужно просто посмотреть на развитие событий со стороны генерального директора холдинга. Ведь никто из читателей газеты «Уральский автомобиль» не будет покупать садовый участок на заведомо неплодоносных землях. И, конечно, никто из серьёзных инвесторов не будет вкладывать средства в строительство, допустим, современного туристического комплекса у подножья разбуженного вулкана. Аналогичная ситуация складывается и здесь. Масс за последний год стал знаменит. Но, увы, эта знаменитость — печальная. И у нас, жителей города, и у руководителей «РусПромАвто» нет четкого понимания, кто же может прийти к власти в городе. А если это будет человек, которого не интересует ситуация на заводе? О каких инвестициях можно говорить в такой ситуации? Пэтому совершенно логично, что Юшкевич обозначает тесную взаимосвязь между инвестициями и политикой. Сегодня вряд ли найдётся серьёзный инвестор, который захочет вкладывать средства в регион с неустойчивой линией власти. — Каков же выход из сложившейся ситуа-ции? — Могу высказать своё сугубо личное мнение. На мой взгляд, надо усиливать лоббирование интересов автозавода в родном городе. Это нам по силам. И работникам предприятия сегодня нужно отчётливо осознавать, что никто не сможет представлять их интересы лучше, нежели человек с заводской «пропиской». Иходя из опыта предыдущей работы в законодательных органах Миасса подчеркну: в последние годы нам удавалось защищать интересы нашего завода. Во всяком случае, мы не позволяли ущемлять его интересы. Того из депутатов, кто делал такую попытку, мгновенно ставили на место. Наш завод — самый крупный налогоплательщик в городской бюджет. И все это должны чётко понимать. Начиная от каждого депутата и заканчивая новой исполнительной властью. И мы хотим, чтобы наши работники были обеспечены и социально защищены как на автозаводе, так и в городе. — Спасибо за беседу.
Максим ЦВЕТКОВ
|
назад |