свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 20 Уральский автомобиль Вторник, 1 марта 2005 г.

Профсоюзы — за социальное партнёрство

   16–17 февраля в Москве проходил пятый съезд профсоюзов работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения Российской Федерации. В его работе приняли участие два представителя нашего предприятия: председатель профкома завода Виталий Ерофеев и лаборант отдела экологии, предцехкома Раиса Янюшкина. Мы попросили поделиться впечатлениями об этом форуме Виталия Александровича ЕРОФЕЕВА.

   — Вы не первый раз участвуете в работе столь представительного форума. Чем нынешний отличался от предыдущих?

   — Нынешний съезд проходил в накалённой обстановке в связи с недавним вступлением в силу закона N№ 122, касающегося монетизации льгот, снижения стабильности в обществе. В выступлениях многих профсоюзных лидеров с болью звучали слова о том, что сегодня рабочие люди стали пассивными, поэтому правительство не торопится с кардинальными переменами в жизни людей. Сегодня более активными оказались пенсионеры. Стоило им только выразить своё неудовольствие по поводу монетизации льгот, как правительство в срочном порядке стало принимать меры по исправлению ситуации. Профсоюзные лидеры пытаются вывести людей на акции по защите прав работающих, но они не приходят на них. Многие считают, что защита их прав — дело рук профсоюзных активистов. Но для того, чтобы нас услышали, нужны голоса миллионов, а не сотен. Пока каждый не поймёт, что за свои права нужно бороться сообща, до тех пор правительство будет стоять на позиции, выгодной только ему. Пассивность людей — главный бич.

   — Что интересного было в докладе председателя ЦК профсоюза?

   — Андрей Александрович Фефелов в своём докладе «О работе центрального комитета профсоюза за период с февраля 2000 года по февраль 2005 года» сказал, что основными направлениями работы в условиях неустойчивого состояния экономики страны, кризисных явлений в отечественном автомобилестроении, развала тракторного и сельскохозяйственного машиностроения были: всемерное содействие стабильной и эффективной работе предприятий отрасли, сохранению числа рабочих мест, росту реальной заработной платы трудящихся. Он также говорил о том, что проведённая в последнее время административная реформа, замена льгот денежными выплатами, снижение ставки единого социального налога, перемещение на плечи работо-

   дателей части расходов на оплату больничных листов не способствует преодолению кризисных явлений. Всё это ещё более усугубляет и без того непростую ситуацию и вызывает справедливое возмущение членов профсоюза.

   Весте с тем он отметил некоторое оживление производства в автомобильном и сельскохозяйственном машиностроении в минувшем году, которое профсоюз рассматривает как положительную тенденцию в преодолении кризиса. Однако, по его мнению, принципиальных изменений не произошло и необходимы конкретные действия по ускорению процессов возрождения экономики для решения социальных проблем. Профсоюзный лидер отрасли считает, что отсутствует внятная государственная политика в сфере регулирования цен и естественных монополий: «Установленные тарифы и квоты в условиях глобализации экономики приводят к усилению проникновения в Россию транснациональных корпораций. А государство не вступает в диалог с профсоюзами».

   — Какое резюме прозвучало на съезде?

   — В постановлении съезда отмечено, что в течение отчётного периода ЦК профсоюза, территориальные и первичные профсоюзные организации, демонстрируя единство и солидарность, организовывали акции протеста и осуществляли коллективные действия в поддержку требований, выдвигаемых в адрес законодательных и исполнительных органов государственной власти.

   Дльнейшее развитие получила правозащитная деятельность профсоюза, работа по улучшению охраны труда и экологии, работа с молодёжью, составляющей более 20 процентов членов профсоюза.

   Вкачестве отрицательного момента был отмечен тот факт, что «за предыдущие годы не удалось полностью реализовать намеченные цели по укреплению организационного единства, финансовой и исполнительской дисциплины, улучшению информационного обмена и ряда других вопросов».

   Врешениях съезда сказано: «Сосредоточить усилия всех профсоюзных структур и членов профсоюза на всемерном укреплении организационной основы деятельности профсоюза как единой организации трудящихся автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения РФ, выражающей и защищающей социально–трудовые интере-

   сы работников отрасли. Постоянно совершенствовать формы и методы воздействия на законодательные и исполнительные органы власти, работодателей с целью достижения конкретных результатов в деле защиты социально–трудовых интересов».

   — Какие решения ещё были приняты?

   — Участники съезда приняли семь резолюций. Например, в резолюции о социальном партнёрстве отмечается, что действием коллективных договоров охвачено более 90 процентов работников. По словам председателя ЦК профсоюза, в последнее время получила развитие практика заключения профессиональных соглашений в регионах: «В прошедшем году было подписано первое соглашение по тракторным заводам. Но вместе с тем, заключавшиеся ранее тарифные соглашения далеко не всегда признавались работодателями в качестве нормативного акта, обязательного для исполнения. В результате не удавалось создать единую отраслевую систему гарантий в сфере трудовых отношений». Профсоюз требует от правительства, как говорится в резолюции, строгого выполнения обязательств генерального соглашения на 2005–2007 годы и сохранения существующего социального уровня льгот и гарантий.

   Рзолюция о молодёжной политике призывает молодёжь активнее участвовать в решении проблем профсоюза. Участники съезда сошлись во мнении, что важнейшими инструментами молодёжной политики должны стать коллективные дого-

   воры, отраслевые и территориальные соглашения, а также федеральные и региональные программы.

   Н съезде был пересмотрен устав профсоюза, в который внесены изменения.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА



назад


Яндекс.Метрика