свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 20 Уральский автомобиль Вторник, 1 марта 2005 г.

Набирает опыт молодёжь

   Н участке окраски агрегатного производства, как и на любом другом, работают люди, вкладывающие в свой труд нечто большее, чем простое выполнение обязанностей — любовь к работе. В прошлом году участок окраски агрегатного производства цеха мостов достиг таких успехов, что его мастеру Павлу Максимовичу Семенцову присвоили звание «Почётный машиностроитель России». Участок этот имеет высокие показатели по выполнению плана, по поставке запасных частей, а ещё — по трудовой дисциплине. Новый год начался с серьёзной реконструкции конвейера. Но это пока только начало. К тому же Павел Максимович стремится всё сделать для того, чтобы у его рабочих была постоянная работа и достойная зарплата.

   Нсмолкающий гул цеха. На участке окраски кипит работа. Корректировщицы Татьяна Трухина и Елена Никитина трудятся в окрасочных и сушильных камерах. Тем временем маляр Наталья Левакина подготавливает мосты к окраске, предварительно обрабатывая их воздухом и изолируя те места, которые должны остаться неокрашенными. Ловкими, выверенными движениями стропальщик по навеске и съёмке деталей и узлов Алексей Горбунов закрепляет уже окрашенный узел на подвесной конвейер и при помощи кран–балки переносит и аккуратно ставит в ряд.

   — Мы не только красим детали, но и собираем отдельные узлы на автомобили «Урал», — говорит Павел Максимович. — Кстати, сейчас мы находимся на участке, где идёт сборка редуктора подъёма запасного колеса.

   Псле этой операции редуктор отправляется в агрегатный цех N№ 3, где проходит дальнейшую доработку, а уже затем направляется на главный конвейер. Здесь происходит окраска узлов и деталей 30–40 наименований, а также больших мостов. Конечно же, коллектив старается повысить качество изделий, в чём добивается значительных успехов.

   О проблем никуда не уйти, их надо решать. Если не хватает материалов — подключаются соответствующие службы. В плане трудовой дисциплины с коллективом ведётся воспитательная работа. По словам мастера П. Семенцова, где есть трудовая дисциплина, нормальный заработок и дружный коллектив, там выпускают качественную продукцию. Немалую роль, по мнению мастера, играет внедрение системы «Toyota Prodaction». К примеру, если раньше необходимые всем ремонтные бригады располагались в разных частях цеха, то теперь все слесари–ремонтники находятся в одном месте, и потому их всегда удобно найти. Сокращается количество контролёров.

   — На мой взгляд, сознание наших рабочих ещё не созрело до того, чтобы работать на самоконтроле, — говорит Павел Максимович. — Ведь кто–то относится к этому серьёзно, а кого–то и контролировать нужно: почему тщательно не прокрашиваешь детали, почему не следишь за выпуском качественной продукции и так далее. Считаю, что со временем самоконтроль станет явлением массовым, но для этого рабочие должны быть ответственными и технически грамотными.

   Кллектив участка невелик, всего 22 человека, включая новых рабочих, пришедших из цеха шасси: маляров и стропальщиков. Он, по словам мастера, «трудоспособный, честный и добросовестный». Были, конечно, люди, не соответствующие этим требованиям, но с такими расставались без сожаления. Профессионалам же мы всегда рады. Таким, например, как бригадир маляров Валентина Петровна Цыган, наставник молодёжи. А также три Татьяны: Трухина, Банникова и Попович. Система наставничества здесь в традиции. Когда на участок приходит новый человек, он сразу же прикрепляется к опытному кадровому рабочему.

   — На наших глазах набирает опыт молодёжь, — говорит Павел Максимович. — Может, конечно, и не у всех, но у многих проявляется любовь к заводу, а это великое дело. Мы, люди старшего поколения, со временем уступим место молодым. Верю — будущее за ними.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика