свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 Уральский автомобиль Вторник, 15 февраля 2005 г.

Плюсов нет — одни минусы

   Вначале этого года вступил в силу закон о монетизации льгот, включающий в себя полноценное обеспечение лекарствами «федеральных» и «региональных» льготников. И сегодня люди пожинают первые плоды реформы. Вот только каковы они на вкус?

   — Почти каждый день я трачу на то, чтобы приобрести необходимые мне лекарства: сначала получаю рецепт у врача, а затем пытаюсь достать их в аптеке, — охотно рассказывала пенсионерка Надежда Андреевна, ожидая своей очереди к участковому врачу.

   А начинается всё с того, что утром многочисленным льготникам приходится выстаивать огромную очередь в регистратуру, на что уходит около двух часов. Затем они направляются за выпиской рецептов, где просиживают полдня. И происходит это не из–за нерадивости врачей или медсестёр. Отнюдь.

   — Врачи не виноваты, — говорит Надежда Андреевна, — им приходится заполнять так много всевозможных бумаг, что на это уходит около получаса. А видите, сколько народу в очереди? Весь объём работ ложится на врачей, им просто некогда нас лечить. Плохо и то, что не существует определённой нормы на лекарства, в итоге один получает всё, другой — ничего. У одного густо, зато у другого — пусто.

   Псле выписки рецепта человек попадает в аптеку, где многих лекарств попросту нет, что, кстати, от аптек не зависит.

   Пи обращении в аптеку необходимо иметь следующие документы (согласно Федеральному закону «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», ст. 36 от 18.08.95):

   1. рецепт в двух экземплярах;

   2. паспорт;

   3. документ, удостоверяющий право на льготы (удостоверение участника или инвалида ВОВ, справка ВТЭ, ВТЕ, МСЭ);

   4. СНИЛС;

   5. номер страхового медицинского полиса ОМС.

   — Реформа абсолютно не отработана. Казалось бы, лекарства должны идти по назначению, а вместо этого деньги от них, по всей видимости, оседают в федеральном бюджете, — возмущается пенсионерка.

   Кнашей беседе присоединилась Наиля Ибрагимовна, труженица тыла. Её льготы на лекарства составляют 50 процентов, но и ей приходится проходить все эти круги, ведь, по её собственным словам, «и полдня без лекарств не смогу». А сколько документов приходится иметь с собой постоянно. Растерять их страшно, что случится — как восстановишь? И ездить постоянно по аптекам приходится в поисках необходимого для тебя лекарства, а частенько и вхолостую. Названия лекарств в рецептах ведь пишут на латыни — ну как такое по телефону прочесть, чтобы зря не ездить?

   — А я навострилась, — улыбается Надежда Андреевна, — прошу врача, чтобы на обороте рецепта название по–русски писал.

   Вдыхают старички: как дальше жить? В очередях насидишься, давление подскакивает аж до 250 на 140. Давали бы лучше деньгами, сами бы себе лекарства необходимые покупали. Только ведь и это палка о двух концах: кому–то выгодно это, ежели в сумму 360 рублей уложатся, а кому–то нужны медикаменты дорогостоящие, вот и приходится вертеться из последних сил, чтобы эти же силы и добыть.

   — Плохо сделали для нас и для медицины, — осуждающе покачивает головой Наиля Ибрагимовна.

   А ведь есть неходячие больные, на помощь им приходят социальные работники, которых направляет центр социальной помощи (иногда им звонят сами участковые врачи). После записи в карточке больного диагноза и пе-речня необходимых ему препаратов врач в присутствии соцработника выписывает рецепты, с которыми послед-ний отправляется в аптеку.

   А вот что говорит заместитель главного врача поликлиники N№ 2 Маргарита Николаевна Туленкова.

   — Положение критическое. Не дадут слукавить сами льготники. Медицинский персонал страдает из–за отсутствия новой бланочной продукции, чтобы полноценно вести учёт. И времени на обслуживание каждого человека уходит очень много, поскольку необходимо заполнить большое количество документации и ни в коем случае не ошибиться ни в одной цифре (документ–то финансовый, строгой отчётности), исправлять нельзя, только переделывать всё снова. Итак, оформляется рецепт, причём данные эти вносятся в специально заведённый для «федералов» паспорт участка, а затем заполняются амбулаторная карта и новая форма контрольной карты. И проще в больнице не стало, напротив, появилась кипа бумаг, необходимость которых понять не может никто. Несмотря на то, что существует список лекарств из 322 наименований, что–либо получить из этого перечня весьма затруднительно. Потому и плюсов мы пока никаких не видим, одни минусы. Считаю, что реформа не продумана и не отработана, — грустно говорит Маргарита Николаевна.

   Нверное, в человеческой природе заложено: всегда искать крайнего без особого разбирательства. Так действуем и мы: если долго просиживаем в очередях в больницу — виноваты врачи, если не можем получить лекарств — виноваты аптеки, если же нет медикаментов — виноваты поставщики. Но так ли это на самом деле? Считаю, что на основании представленных фактов с первых двух пунктов обвинения полностью сняты. Как же обстоит дело с третьим?

   Дитрий Николаевич Кощеев, заместитель директора по маркетингу центральной районной аптеки N№ 116 ОГУП:

   — Лекарств, естественно, не хватает. Первую партию медикаментов мы получили третьего января, нам ещё повезло: мы успели приобрести их больше других, но всё равно это крохи по сравнению с тем, что нам обещали. Мы получаем только 20 процентов от той заявки, которую даём, и так происходит по всей области. Например, заказываем 600 упаковок препарата, с тем расчётом, чтобы полностью покрыть все потребности наших льготников, а нам дают две–три. Областной аптечный склад получает медикаменты из Москвы и распределяет лекарства по всей области. Сами к закупке лекарств мы не имеем никакого отношения. Наша задача: оприходовать, распределить и раздать их. Со своей стороны о создавшемся у нас положении мы написали письмо в министерство области. Будем надеяться, что всё исправится.

   А пока по центральному телевидению председатель правительства Михаил Фрадков выступил с отчётом о проделанной работе. Как выразился один из московских журналистов: «Фрадков был самокритичен, но не оправдывался, а объяснял, что в условиях рынка старая система льгот не работает». Он говорил о том, что на льготниках не экономят, ведь раньше платили 40 миллиардов рублей, а теперь будет даже не 300, как планировали, а гораздо больше. Ошибки же при начале реформы обоснованны и вполне поправимы.

   Аптеки, работающие с федеральными льготниками

   1. N№ 98 (ул. 8 Марта, 130). Время работы: с 10.00 до 18.00, перерыв — с 13.00 до 14.00, выходные — сб., вс.

   2. N№ 40 (ул. Пролетарская, 14). Время работы: с 9.00 до 16.00, перерыв — с 12.00 до 13.00, выходные — сб., вс.

   3. N№ 137 (ул. Севастопольская, 35). Время работы: с 9.00 до 16.00, с 12.00 до 13.00, выходные — сб., вс.

   4. N№ 325 (ул. Орловская, 19). Время работы: с 8.00 до 16.00, перерыв — с 12.00 до 13.00, выходные — сб., вс.

   Аптеки, работающие с региональными льготниками

   1. N№ 92 МГУ (пр. Октября, 31). Время работы: будни — с 8.00 до 19.00, сб., вс. — с 10.00 до 17.00, без перерыва.

   2. На первом этаже поликлиники ГБ N№ 2 (ул. Ильменская, 81). Время работы: будни — с 8.00 до 17.00, без перерыва, сб. — с 8.00 до 11.00, выходной — вс.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика