свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 15 Уральский автомобиль Вторник, 15 февраля 2005 г.

Два завода за одной партой на уроках lean production

   Ева ОАО «АЗ «Урал» покинули представители швейцарского Кайзен–института, призванного оказать заводу помощь во внедрении системы «бережливого производства», как приехала новая делегация. На этот раз из областного центра. В составе группы — генеральный директор ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» Виктор Матеров, начальник механо–сварочного корпуса Александр Костенко, управляющий производством Александр Боргардт и главный технолог Игорь Пышкин.

    Впрочем, оба визита, как оказалось, взаимосвязаны. О цели приезда представителям заводской прессы рассказал наш высокий гость — руководитель челябинского предприятия:

   — Мы хотим посмотреть, каковы результаты визита на уральский завод специалистов Кайзен–института, а также познакомиться с пилотными проектами, которые будут внедряться на вашем предприятии для отработки программы производственной системы. Конкретно — по кабинам, мостам и зуборезным участкам. Почему визит именно на ваш завод? Ну, во–первых, потому что живём мы недалеко друг от друга. Во–вторых, мосты и кабины мы тоже, как и вы, делаем сами. В данной ситуации у нас много общего. Всегда предпочтительнее работать, не повторяя чужих ошибок. Учтём рекомендации, чтобы сократить и трудоёмкость, и расход сырья и материалов, и, как следствие, увеличить производительность труда, качество продукции, ну и конечно, повысить заработную плату.

   Ведрение этой системы что на вашем, что на нашем предприятии началось примерно одновременно. Потому что мы с вашим генеральным директором в первый раз вместе попали на обучение на Горьковский автозавод, были в одной группе, на главном конвейере работали, правда, на разных рабочих местах. Начало у нас, похоже, одинаковое. Так же слишком пересекаются потоки. Разница в том, что у вас конвейерная система сборки, а у нас её нет. Однако механические переделы, пусть и в разных объёмах, перекликаются — что на Уральском автозаводе, что на нашем заводе производства дорожной техники. Я думаю, что нас, наверное, вообще прикрепят к вашему заводу, раз институт начал здесь работать. Мы будем приезжать именно сюда — за консультациями, со своими бедами, и, может быть, даже обмениваться опытом.

   — Система Lean production внедряется на всех предприятиях холдинга «РусПромАвто», — пояснил директор по развитию производственной системы Николай Руденко. — Три пилотных проекта будут реализованы в нашем агрегатном производстве, на Тверском экскаваторном заводе. Туда как раз уехали специалисты Кайзен–института. В этом институте работают представители европейских стран. У нас был Раду Деметреску. Он румын по национальности, но живёт во Франции. И ещё приезжал представитель Польши. Специалисты знающие. Заметили практически всё, несмотря на то, что ходили по производствам всего два дня. Теперь ждём их в начале марта.

   Пограмма пребывания гостей из Челябинска началась с беседы в конференц–зале, на стене которого был размещён целый ряд схем, отражающих результаты анализа процесса внедрения на нашем заводе новой системы, действующих потоков создания ценностей, сделанного швейцарскими специалистами. А завершился деловой визит соседей посещением ряда заводских производств, где недавно с исследовательской миссией побывали зарубежные знатоки внедрения принципов «бережливого производства».

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика