свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 13 | Четверг, 10 февраля 2005 г. | |
Утро на производственной площадке Кк уже неоднократно сообщалось городскими средствами массовой информации, в ноябре 2004 года в Миассе стартовал проект «Хочу управлять городом!». О своём желании принять в нём участие заявили более полусотни студентов восьми высших и средних учебных заведений города. Во второй половине февраля 2005 года будут подведены итоги организованного горсоветом, администрацией города и Миасским филиалом ЮУрГУ проекта «Хочу управлять городом!». Победитель получит приглашение на работу в органы местного самоуправления. А пока его участники постигают непростую науку управления городским хозяйством. В январе шестеро самых смелых и подготовленных участников проекта целый день выполняли под присмотром опытных управленцев обязанности главы города. А совсем недавно участники проекта побывали в гостях у АЗ «Урал». 8 февраля, раннее утро, производственная площадка АСП. Здесь, вблизи главного сборочного конвейера, генеральный директор Виктор Корман проводит ежедневное оперативное совещание с топ–менеджерами автозавода, управляющими производств, руководителями подразделений. Гемба, так по терминологии активно внедряемого на АЗ «Урал» «бережливого производства» называется производственная площадка. Где и должны решаться все основные вопросы по выпуску «Уралов». Об этом теперь на автозаводе все знают. А вот недавно побывавшим в АСП участникам проекта «Хочу управлять городом!» впервые с этим пришлось столкнуться. Сажем сразу, это было одно из обычных оперативных совещаний, которые генеральный директор давно уже перенёс из своего кабинета на производственную площадку АСП. И никто не собирался перед гостями приукрашивать ситуацию. Все выступившие с короткими докладами топ–менеджеры предприятия говорили, как есть, по сути, с конкретными предложениями. Знание ситуации, непосредственная близость к производству мобилизуют людей, позволяют удерживать напряжённый трудовой ритм. Тем более что разговор проходил накануне выхода автозавода из непродолжительных каникул. Завтра вновь будет запущен главный конвейер, ничто не должно мешать его движению. Педставляя топ–менеджменту предприятия участников проекта «Хочу управлять городом!», генеральный директор Виктор Корман вкратце рассказал о философии и принципах внедряемой системы «бережливого производства», пояснил, для чего это делается. А далее в спокойном и деловом тоне прошло оперативное совещание. И по тому, как внимательно слушали гости из числа будущих управленцев, было заметно, что они почерпнули много для себя полезного. В то утро обсуждалось большое количество ситуаций, имеющих непосредственное отношение к выпуску автомобилей «Урал». Это были вопросы охраны труда, качества выпускаемой продукции, организации производства, продажи автомобилей, внедрения системы «РПА–«Урал», кадровой политики, режима и безопасности. Пояснения по сути решения задач, стоящих перед названными направлениями в ближайшее время, давали начальник управления труда и промышленной безопасности Владимир Корман, директор по управлению качеством Юрий Новосельцев, директор по производству Вячеслав Несчастный, генеральный директор ООО «Торговый дом «АвтоУрал» Валерий Селин, директор по развитию производственной системы Николай Руденко, директор по персоналу Сергей Фёдоров, директор по режиму и безопасности Геннадий Буданов. Пдводя итоги оперативного совещания на производственной площадке, Виктор Корман обозначил круг неот-ложных задач, стоящих перед производствами, службами. Из которых самая главная — подготовить и с минимальными издержками запустить сборочную линию, продуктивно отработать последующие дни в феврале. Она деталь из прошедшей во вторник «оперативки». Побывавшие в гостях на АЗ «Урал» участники проекта «Хочу управлять городом!» задали руководителям служб и производств немало вопросов. Как ведётся на предприятии борьба с расхитителями и несунами? Какова перспектива автозавода при вступлении России в ВТО? В чём выражаются первые результаты внедрения «бережливого производства»? На эти и другие вопросы участники проекта получили исчерпывающие ответы. После окончания совещания на производственной площадке Виктор Корман сказал в интервью корреспондентам «Экран–ТВ» и «Уральского автомобиля»: — Побывавшие у нас участники проекта «Хочу управлять городом!» узнали о сегодняшней обстановке на предприятии без приукрашивания, такой, какая она есть. Считаю, что учить специалистов надо на реальных примерах и ситуациях. Надо проходить через трудности, уметь их преодолевать, двигаться через тернии к звёздам. Конечно, это разные технологии — управлять городом и заводом. На предприятии всё более жёстко регламентировано и ответственно, каждый день даёт конкретную оценку результатам труда по выпуску продукции. Звершилось оперативное совещание на производственной площадке АСП. Но не сразу гости завода покинули стены главного корпуса. Миасские студенты познакомились с цехами АСП, посмотрели сборочную линию «Уралов», интересовались, как работает «бережливое производство», сколько кайзенов уже было внедрено. Кто знает, может быть, кому–то из них придётся работать здесь, ведь за новыми технологиями — будущее. Вот один из участников проекта «Хочу управлять городом!» Александр Мундт, 20 лет, студент–юрист 5–го курса. Каковы же его первые впечатления от посещения завода? — Хорошие. Внедряется «бережливое производство», сокращаются потери и затраты, совершенствуются технологические процессы. Автозавод взял курс на соответствие европейским стандартам. Побывал сегодня на производственной площадке, на гембе. Теперь представляю, в чём особенности внедрения новой производственной системы. Всё это мне пригодится. Нобходимое послесловие. Занятия по проекту «Хочу управлять городом!» проводятся уже три месяца. Его участники встречаются с чиновниками разного уровня, руководителями предприятий, предпринимателями, проводят собрания, конференции. Главная идея проекта — получить знания и опыт, необходимые для управленческой работы. После окончания проекта каждый его участник будет делать доклад перед депутатами горсовета, в которых будут обозначены не только проблемы Миасса, но и пути их решения. Это случится 17 февраля 2005 года. Тогда же мы и узнаем имя победителя. Будем ждать.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |