свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 12 Уральский автомобиль Вторник, 8 февраля 2005 г.

«Играй, музыкант! Я буду верить…»

   Пошли в нашей стране те времена, когда музыкальные школы являлись редкостью, доступной далеко не каждому ребёнку. И возникла другая ситуация — толпы мальчиков и девочек, обречённо плетущихся исполнять несбывшиеся мечты своих мам. В стиле «я так мечтала играть на пианино, но не было возможности. У тебя есть, учись ты!» И совершенно естественная реакция повзрослевшего бунтующего чада: я–то здесь при чём! Бывает, что не хочет ребёнок музыки, не нравится ему, но под зорким взглядом мамы тянет эту лямку несколько лет, с облегчением захлопывая крышку рояля или футляр скрипки после получения аттестата. Сразу и навсегда!

   Очасти потому и существуют теперь подготовительные классы — чтобы родители могли поближе познакомиться со спецификой обучения, инструментами, и вместе с педагогами понять, что больше подойдёт их ребёнку. 31 января в новом здании детской школы искусств N№ 2 состоялось собрание родителей, чьи дети начнут обучение в этом месяце. В качестве обязательных предметов образовательной программы подготовительного курса детям 4–6 лет предстоит знакомство с музыкальной грамотой, слушание музыки, ритмика, рисование. Дальше родители смогут выбрать предметы дополнительные — английский язык, вокальный ансамбль, детский оркестр. А чуть позже инструмент — фортепиано, скрипку, домру, духовые инструменты, баян, аккордеон. Теперь четыре месяца они будут посещать занятия, а в конце мая состоится контрольный урок, и все желающие будут вне конкурса зачислены в школу искусств. Малыши — в нулевой класс, а те, кому предстоит стать первоклассниками школы общеобразовательной — в первый.

   — Но нужно ли это каждому ребёнку? — задаю вопрос завучу ДШИ N№ 2 Татьяне Владимировне Бондаренко. — Можно ли сделать музыкантами всех?

   — Конечно, родители правы, прививая ребёнку желание заниматься музыкой. Это область души, воспитание чувства, совсем иное эмоциональное восприятие. Наши ученики отличаются от своих ровесников, не увлечённых искусством, и умом, и сообразительностью. А что касается профессии… Можно и нужно учить каждого ребёнка, от способностей и природных данных зависит лишь уровень, которого он сможет достичь. Пусть не будет поступать в училище и консерваторию этот мальчик или эта девочка, но всё равно обучение очень много даст им в плане общего развития. Пусть у малышки нет особого таланта, но есть желание учиться, пусть она окончит лишь школу и не продолжит музыкального образования —став взрослой, она будет браться за инструмент просто для собственного удовольствия. Играть уже своим детям, и, кто знает, может, они тоже захотят учиться музыке и окажутся более способными? Вообще, желание может сослужить большую службу, чем талант при полном отсутствии заинтересованности.

   — Надо ли заставлять способного ребёнка заниматься?

   — Заставлять — нет, надо увлечь. К любому ребёнку родители и педагоги должны находить подход. Конечно, с первого взгляда трудно определить способности и склонности ребёнка, но со временем всё становится ясно. Например, сейчас у нас очень большой популярностью пользуется отделение общего эстетического образования — оно было открыто в сентябре. Дети изучают хореографию, изобразительное искусство, пение и любой инструмент по выбору, что позволит при желании продолжить музыкальное образование после школы. Сейчас в первом классе у нас 20 человек, есть много желающих на следующий учебный год.

   А вообще первоклассников всех отделений в школе около ста человек, выпускников этого года — около сорока. Как видно, до финиша доходят не все. Самым популярным инструментом традиционно остаётся фортепиано, хотя педагоги школы обращают внимание родителей и на другие, не менее достойные.

   Вближайшее время школе предстоит демонстрация знаний и умений — в этом месяце учащиеся народного отделения поедут в Златоуст, на второй тур зонального конкурса исполнителей на народных инструментах. А в марте то же самое предстоит юным скрипачам, лауреаты отправятся в Челябинск для участия уже в областном конкурсе.

   Кнечно, каждому родителю вольно мечтать, кем он видит своего ребёнка в будущем — музыкантом, врачом, актёром, спортсменом, певцом, бизнесменом, военным или педагогом… И каждый ребёнок, подрастая, будет решать сам, хочет ли пойти по предложенной мамой тропинке. Но знакомство с великим по своей многогранности миром классической музыки будет полезно воспитанию юной человеческой души. Вне зависимости от будущего выбора профессии.



назад


Яндекс.Метрика