свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 12 Уральский автомобиль Вторник, 8 февраля 2005 г.

Отжиг, цементование, закалка…

   Трмический цех заготовительного производства можно сравнить с бойким перекрёстком, где сходятся основные технологические потоки автозавода. Сюда везут для проведения объёмной термообработки произведённые в других цехах изделия. Отсюда же прошедшие обработку детали по заводскому технологическому маршруту доставляют к местам сборки мостов, редукторов, раздаточных коробок, к ленте главного конвейера. Вот почему так важно, чтобы из термического цеха выходила только качественная продукция. И в установленный срок.

   Большие изменения произошли в жизни этого цеха за последнее время. Ещё недавно он носил порядковый номер «3» и входил в состав металлообрабатывающего производства. После проведённой в 2004 году реструктуризации бывший МОП стал называться заготовительным производством. Оборудование и люди из прекратившего своё существование термического цеха N№ 1 перешли под крышу термического N№ 3. И появился в структуре заготовительного производства просто термический цех. Сегодня в цехе, который состоит из двух основных участков, заготовительно–калибровочного и термообработки, работает 170 человек. Уже можно сказать, остался позади самый напряжённый момент объединения двух подразделений. Причём следует отметить, что вся реорганизация проводилась на марше, выпуск продукции не прекращался ни на день. Вот и сегодня, когда автозавод отдыхает, в термическом цехе ЗП работа продолжается. Огонь в установленных здесь печах гудит всегда, и днём, и ночью. На что же сегодня направлены знания и силы термообработчиков? Вопрос к начальнику цеха Виталию Горбулину.

   — Сейчас главным для нас является внедрение новой производственной системы. В первую очередь стараемся снизить незавер- шённое производство, затраты, себестоимость выпускаемой продукции. Наводим порядок в организации цехового склад ского хозяйства. Проводим занятия по обучению работников. Все должны знать, что это значит — трудиться по принципам «бережливого производства».

   Иак, термического цеха N№ 1 больше нет. В первой декаде февраля оттуда на площади западного пристроя цеха нормалей будут вывезены последние агрегаты термообработки. В связи с тем, что два термических цеха слились в один, существенно возросла и нагрузка на объединившийся коллектив. Выросли объёмы выпуска продукции, заботы о бесперебойном их выполнении. Теперь в термическом цехе заготовительного производства заняты и таким хлопотным процессом, как термообработка крепёжных изделий для нужд сборочного конвейера. Номенклатура проходящих через цех изделий насчитывает более двух тысяч наименований.

   Вмарте прошлого года, в ходе подготовки к предстоящему Дню ремонтника, в «Уральском автомобиле» была опубликована корреспонденция, в которой рассказывалось о том, как монтажники из МРЦ службы эксплуатации проводят реконструкцию оборудования в термическом цехе. За сравнительно небольшое время бригаде Фёдора Галеева предстояло установить в автоматном корпусе три толкательные печи ГТУ. Как выглядят они сегодня, гудит ли в них огонь? Поэтому и пошли мы прямиком на участок термообработки, где встретили давнего знакомого — старшего мастера Петра Батурова. Пётр Фёдорович работает на автозаводе с февраля 1960 года и лишь однажды надолго уезжал из Миасса — когда четыре года служил матросом на Тихоокеанском флоте. Двадцать пять лет П. Батуров занимается термической обработкой изделий из металла. Отжиг, цементование, улучшение, правка, нормализация, закалка, термоулучшение… Для него эти слова сродни понятной музыке. Надо много знать и уметь, чтобы прошедшие обработку детали обрели прочность, стали износоустойчивыми и долго служили на благо «Уралов». Под началом П. Батурова трудятся более пяти десятков работников — термисты, правильщики и чистильщики деталей. Мимо участка термообработки не проходит, как уже говорилось, ни гайка, ни болт, ни шайба. Номенклатура обрабатываемых на участке изделий равна пятистам наименованиям. И мелочь есть, и такие тяжёлые детали как цапфа с полуосью, ось балансирной подвески.

   …Обычный февральский день. Горит газ в печах, ревут вентиляторы, сноровисто работают термообработчики. Старший мастер Батуров знает, где, что и зачем поставлено на новом месте.

   — Две газовые толкательные универсальные печи, которые перевезли из первого термического цеха, уже работают. Третья тоже скоро будет запущена.

   Пчь ГПУ–1 пока ещё молчит. Но вот–вот и она вступит в строй, начнёт проводить закалку деталей. И будет она как новая. Сооружён каркас, появилось навесное оборудование, подведены гидравлические трубы. В тот день и сбоку печи, и наверху её хлопотали специалисты из цеха ремонта и обслуживания термогальванического оборудования. Искры от сварки, удары железа по железу… Рассказывает Николай Валов, слесарь–ремонтник:

   — Свою часть работы мы сделали. Теперь черёд электриков настал, газовиков и слесарей по установке вентиляции.

   Иак, толкательные печи переселились на новое место. А как прижилось остальное оборудование из первого термического? И шахтным печам нашлось место. Шесть из двенадцати уже включились в работу, в них проходит цементация полуосей. Сразу жарко становится, когда стоишь рядом с ними. Можно представить, что творится там, внутри. Половина суток требуется на то, чтобы прошло огненное насыщение полуосей углеродом. Температура под тысячу градусов — вот что там буйствует. А потом ещё предстоит провести высокий отпуск, закалку, низкий отпуск, дробеочистку, правку. И только после этого повезут полуоси в агрегатное производство, к месту сборки мостов. Ладно, печам всё равно где стоять, они ничего не скажут. А вот людям каково на новом месте? Рашит Гафтиятуллин с 1980 года работает в термическом, ему слово:

   — Что там, что тут работать надо. Шахтные печи везде одинаково гудят. Мне так здесь больше нравится. Светлее, просторнее и воздух чище.

   Иу Надежды Овсянниковой, правильщицы деталей, не возникало проблем в связи с переездом. Надо, так надо. Пресс, на котором она делает правку полуосей и стремянок, никуда от неё не делся. Надежда Николаевна 14 лет работает в термообработке. За смену, бывает, более сотни полуосей проходит через её руки.

   Зпадный пристрой цеха нормалей. Здесь разместился ещё один «переселенец» — участок улучшения деталей и нитроцементации. Крепёжные изделия обретают тут закалку и прочность. Вот знакомый болт «на тридцать два». Падает с транспортёрной ленты в тару. Он пока ещё чёрного цвета, а вскоре станет жёлтым, но это уже случится в цехе нормалей. Медленно двигается лента, дышит жаром печь, и выходят из огня окрепшие болты, гайки, шайбы. У термистов Ии Оболенской и Татьяны Десятовой обычная смена, каких уже бывало немало. Среди старательных работ- ников участка термообработки называются также имена термистов Дилары Батуровой, Натальи Михеевой, Николая Носкова, Геннадия Эркаева, Андрея Федотова, Александра Усова, Виктора Шнайдера, Геннадия Оселедко.

   Вдружном коллективе работать всегда приятно. И голова лучше думает, и руки устали не знают. За прошедший январь не было отмечено ни одного случая простоя заводских сборочных линий по вине работников участка термообработки термического цеха. Активно здесь включились и в работу по «бережливому производству». Уже внедрено три кайзена и ещё семнадцать — в стадии внедрения.

   Иещё штрих. В один из последних дней января срочно потребовалась кровь для заболевшего контролёра БТК цеха Натальи Тимофеевой. И товарищи по работе откликнулись. Кровь сдали термист Татьяна Десятова, контролёр Ирина Скулкина, гальваник Наталья Никулина, правильщица деталей Надежда Овсянникова. Кровь для заболевшей женщины нужна и сегодня. Значит, автозаводцы будут помогать. Кто выручит, если не товарищи по работе.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика