свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 11 Уральский автомобиль Суббота, 5 февраля 2005 г.

Вячеслав Несчастный: «Заводчане работали в горсовете единой командой»

   Кзалось бы, совсем недавно мы выбирали депутатов в городской Совет. А прошло уже пять лет. Сколько за это время воды утекло, сколько произошло событий в стране, области, городе. Снова мы готовимся к выборам. В марте нам предстоит отдать свои голоса за самых, на наш взгляд, лучших и достойных. Приглядимся к каждому из них пристальней, ведь кто–то из претендентов на место в городском Собрании, согласно новым правилам игры, встанет у руля города.

   А пока жизнь в Миассе регулирует действующий городской Совет. О том, что за это время удалось сделать представительному органу власти в целом и заводской команде в частности, размышляет депутат горсовета, директор по производству ОАО «АЗ «Урал» Вячеслав Несчастный.

   — Вячеслав Евгеньевич, ответственность с исполнительной властью за жизнедеятельность города по результатам предыдущей выборной кампании, как известно, разделили не только вы, но целая команда заводчан. Чем было продиктовано решение обеспечить столь массовое представительство предприятия в органах городской власти?

   — Я уже не в первый раз баллотировался в депутаты горсовета. До прошлых выборов у меня был опыт депутатской деятельности. Ещё при коммунистах, когда горсовет состоял не из 25 человек, а приблизительно из семидесяти. В разгар перестройки каждая сессия превращалась в дискуссионный клуб. В этой обстановке практически невозможно было принять какое–либо конструктивное решение. Поэтому нынешнее количество — вариант оптимальный. В предыдущем составе не было ни одного представителя градообразующего предприятия. Такое положение, согласитесь, недопустимо. Известно, сколько нападок было тогда на автозавод со стороны городской власти. Наш завод — самый крупный налогоплательщик в бюджет города, и ему не в чем оправдываться. Завод должен знать, как расходуются средства городской казны, и принимать в этом процессе активное участие. Поэтому было принято решение идти на выборы целой командой. Две трети заводских кандидатов получили доверие народа. Мы шли тогда в едином блоке с Владимиром Григориади, который впоследствии, надо честно сказать, подвёл нас, подвёл своих избирателей.

   — Какие, на ваш взгляд, ключевые вопросы жизни города нынешнему составу парламента удалось решить, и до чего руки не дошли?

   — Во–первых, нашим созывом был написан и утверждён Устав города. Точнее, прежний его текст, принятый нашими предшественниками, был переписан процентов на девяносто. Устав стал рабочим документом. А вообще на долю нашего депутатского корпуса выпало немало непопулярных решений. Например, был отменён безабонементный проезд, который мы до последнего момента пытались спасти. По сути, обанкротился автобусный парк (хотя и не по нашей вине). Нас ещё обвиняют в том, что отныне людям придётся на сто процентов самим оплачивать коммунальные услуги. Это тоже принято не нами, есть решение правительства, определены сроки. А цены на газ, на теплоносители устанавливает единый тарифный орган (ЕТО). Не все люди это понимают.

   Еинственно, в чём мы участвовали по большому счёту — в установлении стоимости обслуживания одного квадратного метра жилплощади. Я работаю в двух комиссиях — по городскому хозяйству и по законности. Первую комиссию возглавляет Сергей Александрович Понамарёв, генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго», специалист–энергетик, а комиссию по законности — Сергей Константинович Скоков, юрист по образованию.

   Гавным достижением нашей общей с исполнительной властью работы, я считаю, стало то, что город не замерзал. Мы не сторонники популистских решений, каждое из них принималось трудно. Мы много спорили на депутатских комиссиях, спорили на сессиях.

   — Что конкретно вы имеете в виду, говоря о популистских решениях?

   — Не повышать цены — в угоду избирателям. Давайте не платить, к примеру, газовикам. И в результате — оставим город без газа и, соответственно, тепла. Мы понимали, что во всём будут обвинять нас, но были уверены, что другого выхода нет. Плохо, что нас не все поняли. Да, платим дороже, но, во всяком случае, живём теплее. Разморозить город — трудно представить такую ситуацию. Это во времена Советского Союза власти страны могли развернуть эшелоны с трубами, идущими по разным адресам, и направить их в помощь замерзающему Ульяновску, а сейчас сделать это попросту нереально.

   А что касается нерешённых проблем, то я бы выделил транспортную. Хотя к тому, чтобы обеспечить ветеранов льготными проездными билетами, мы пришли раньше, чем российское правительство. У нас льготные проездные для пенсионеров стоили те же пятьдесят рублей (хотя нас упрекнут, что раньше ездили бесплатно), что нынче предусмотрены социальным пакетом для льготников федеральной категории. Другой вопрос — достаточно ли этого? Правительство, наверное, считает, что ветеран в месяц совершает всего десять поездок. Но пожилой человек ездит и на работу, и в поликлинику, и в магазин, и внуков нянчит. Стоимость проездного, на мой взгляд, не должна быть выше суммы компенсации.

   Рзвалилось у нас автобусное сообщение. Троллейбусное ещё как–то держится, но транспорт ветшает. А город, которому, дай Бог, только с коммунальными платежами, с выплатами бюджетникам справиться, транспортную проблему пока не осилит. Средств в бюджете не хватит.

   — Как бы вы оценили работу заводской команды? Удалось ли, по вашему мнению, организовать своеобразное лобби, отстаивая интересы градообразующего предприятия?

   — Я считаю, свою задачу мы выполнили. При нашем участии, учитывая, что в составе депутатского корпуса был и генеральный директор Виктор Корман, и его заместители, и руководители подразделений (кстати, в одной команде с нами действовал и председатель горсовета Юрий Ярошенко), нам удалось поддержать имидж завода. Во всяком случае, на автозавод уже не шёл поток хулы, как было при прежнем составе горсовета. А то, бывало, если в городе что–то плохо — автозавод виноват, а хорошо — заслуга мэра. Такого на этот раз не было. Во всяком случае, мы не давали напрасно обвинять автозавод, и того, кто такую попытку делал, мгновенно ставили на место. Но, с другой стороны, если упрёки были справедливы, мы честно брали на себя ответственность за несделанное. Все мы — жители Миасса, и у всех нас — общие цели. Поэтому мы всегда принимали решения, соблюдая баланс интересов города и завода.

   — Не могу обойти вниманием событие, которое вызвало бурную реакцию местной общественности. Я имею в виду принятую подавляющим большинством голосов поправку в Устав города относительно непрямых выборов мэра.

   — Действительно, горсовет принял такое решение. Суть его такова: глава города одновременно является председателем законодательного органа власти — городского Собрания. Он будет решать ключевые вопросы жизни города, принимать нормативные акты и так далее. Плюс ко всему, на конкурсной основе будет наниматься глава администрации Миасского округа (сити–менеджер), которому предстоит управлять городом. Причём решение будет приниматься и местными депутатами, и областными — коллегиально.

   — Насколько известно, вы в числе депутатов–заводчан голосовали «за». Чем вы можете мотивировать свою позицию?

   — Решение, конечно же, возникло не спонтанно. Первое совещание по этому вопросу провели ещё летом. Обсуждали. Дискутировали — стоит или не стоит. И в результате пришли к выводу, что человеку трудно сочетать в себе разные качества — быть харизматичным лидером, искусным оратором, интересным собеседником, обладать дипломатическими способностями и одновременно — быть практичным хозяйственником, хорошо разбирающимся в том, где и какая задвижка вышла из строя и сколько стоит её заменить. Аргументы были достаточно убедительными, нас поддержало большинство.

   — Вячеслав Евгеньевич, вы регулярно проводили приём избирателей вашего участка. С какими просьбами к вам чаще всего обращались люди, какие наказы давали?

   — Наказы, соответствующим образом оформленные, давали мне ещё во время предвыборной кампании. Один наказ уж точно не был выполнен. Он касался кинозала «Урал». Горожане просили обустроить там Досуговый центр. Однако старое здание, как мы знаем, снесли и там построили банк. А просьбы, касающиеся благоустройства микрорайона, были все удовлетворены. Обращения граждан на приёмах избирателей (они проходили два раза в месяц), как правило, сезонные. Например, осенью люди жалуются на холод в квартирах, на несвоевременное включение отопления, на отсутствие то горячей, то холодной воды и так далее. Традиционны сетования на всевозможные коммунальные неурядицы. И здесь незаменим мой официальный помощник — Валентин Александрович Яковлев.

   Вобще при разговоре с избирателями складывается впечатление, что люди имеют очень смутное представление о своих правах. Приходит, допустим, на приём человек: «У меня в подъезде плохая дверь. Надо бы поменять. ЖЭК заставьте». «А вы были в ЖЭКе?» «Нет, а зачем?» Налицо какая–то беспомощность жильцов в отстаивании своих интересов. А может быть, нежелание вникать в проблему, боязнь столкновения с бюрократией. Куда легче переложить свои заботы на плечи депутата, существенно облегчить себе жизнь. В лучшем случае инициативы хватает на то, чтобы написать заявление, собрав подписи с жильцов подъезда. Крайне редко человек обращается за помощью к депутату, побывав не в одном чиновничьем кабинете, приложив немало своих усилий.

   Кнечно же, на каждое обращение мы реагируем — пишем запросы, получаем ответы, выезжаем на место. Это хлопотно, занимает много времени.

   — Вы вновь идёте на выборы?

   — Нет. И это моё личное решение. Я не собираюсь менять работу. А совмещать труд на заводе и депутатские обязанности крайне тяжело. Где–то постоянно недорабатываешь. Это первая причина. Вторая — представительному органу власти безусловно нужна ротация. В принципе, если в городское Собрание придёт кто–то моложе и энергичнее, я буду только рад.

   Кнечно же, можно и ещё пять лет депутатской деятельностью заниматься, приобретая опыт. Но для дела это вряд ли будет полезно. Это моё личное мнение. И ещё понимаю, что жителям города нынешний состав депутатов вряд ли симпатичен.

   — А было ли когда–нибудь по–другому?

   — Недовольных и раньше хватало. Но в прежнее время народ радовался каждому случаю помощи депутата. Здесь площадку детскую построили, там деревья посадили. Поэтому для жильцов депутат был хороший человек. Уровень благосостояния у всех был приблизительно одинаков, зарплаты и пенсии на вполне сносную жизнь хватало.

   А сейчас в связи с продолжающимся процессом материального расслоения выросло количество людей, считающих себя обиженными, обойдёнными, обманутыми. Сколько надо справок всевозможных собрать, для оформления тех же субсидий! А сколько требуется хлопот, чтобы получить лекарства на льготных условиях! Пенсии едва дотягивают до прожиточного минимума, непонятно как рассчитанного. Но ведь люди всю жизнь честно работали на благо государства. И как оно с ними поступило?

   Лбую перемену пожилые воспринимают настороженно, опасаясь, что будет ещё хуже. Отсюда недовольство любой властью, в том числе и местной.

   Я безусловно, приду на выборы, но на этот раз как простой избиратель (ни одних выборов я ещё не пропустил) и проголосую за того, кому доверяю.

   — И в заключение традиционная просьба: что бы вы, Вячеслав Евгеньевич, хотели пожелать новому составу городского Собрания?

   — Принимать решения на благо родного города Миасса, чтобы соблюсти интересы как всего его населения, так и каждого нашего земляка в отдельности. По крайней мере, очень для этого постараться.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика