свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 10 Уральский автомобиль Четверг, 3 февраля 2005 г.

«Осторожней, моя радость», — говорю себе самой

   Кнечно, неприятно падать, пачкая при этом одежду, и портить хорошее настроение. Падать, получая при этом серьёзные травмы, на какое–то время лишаясь трудоспособности и возможности жить полноценной жизнью — неприятно вдвойне. Наверное, после этого слова «будь осторожнее» приобретают особый смысл. И мы начинаем беречься.

   Анна Владимировна, 60 лет:

   — Я очень неаккуратно осенью упала на ступеньки лестницы — ушибла ногу и бок. Ничего, слава богу, не сломала, но было очень больно, трудно дышать, нормально не повернуться. Теперь я стараюсь ходить медленно, прежде, чем ступить, прощупываю дорогу, особенно, если скользко. Конечно, времени на дорогу уходит больше, очень устаю, прихожу вся в поту, но лучше уж так, чем снова упасть и залечь без движения.

   Оеся Анатольевна, 40 лет:

   — Я в этом отношении человек вообще «везучий» — ломала и руку, и ногу, опрокидывала на себя кипяток, попадала рукой в мясорубку и дверную щель, лицом на лестничные перила, да всего не перечислить. Следов не оставалось, хоть на том спасибо. Я считаю, что, если судьба, всё равно не убережёшься, как ни старайся. Ведь говорят же, что остаться в живых можно, упав с крыши дома, а можно со стула слететь так, что долго в себя приходить будешь; можно море переплыть, а можно и в ванне утонуть. Так что теперь, не выходить из дому? Конечно, я соблюдаю определённые правила — ну, там, переходить дорогу на зелёный свет, стараться ходить по снегу, а не по льду, но всё равно…

   Александр, 27 лет:

   — Я в прошлом году сломал руку, но виноват был сам. Поехал с друзьями на шашлыки, на дачу, и полез за шампурами на чердак. Конечно, перед этим мы уже выпили, лестница шаталась, вот я и упал вместе с ней. Вроде на мягкую землю, в цветник, но неудачно. Перелом был обыкновенный, не сложный, но всё равно рука болела, да и просто неудобно есть левой рукой. Я замучился, пока в гипсе ходил.

   Еена Андреевна, 50 лет:

   — Давно это было, лет пять–семь назад. Я окна заклеивала на зиму, оступилась и полетела с подоконника. Ногу было очень больно, но в травмпункте сказали, что перелома нет, просто сильный ушиб и мне лучше полежать, не напрягать ногу. Дали больничный, перевязали, приехала я домой, кое–как ходила. Только в последующие дни мне лучше не становилось, наоборот, нога опухала, в щиколотке я ею уже пошевелить не могла. Пришлось снова ехать, так другой врач сказал, что это явный перелом, и наложил гипс. Я его почти два месяца носила, хотя вроде бы положено один. Нога у меня с тех пор часто болит — если хожу много или погода плохая. Думаю, что тот врач виноват, что перелома не заметил. Таких наказывать надо. Ладно, тут перелом, а если что серьёзное проглядят? Тогда умирать от их невнимательности? Но, с другой стороны, у нас сейчас такая медицина, что ничему уже не удивишься…

   Всилий Викторович, 65 лет:

   — Не знаю, моя жизнь обходилась без этого. По молодости что — упадёшь, отряхнёшься и бежишь дальше, всё заживало, как на собаке. Ничего не ломал, в аварии не попадал, работа у меня была сидячая. Да я вообще человек не из рисковых, жил спокойно, где мне падать? Вот жена моя сейчас пьёт какие–то таблетки, внушает, что кости уже не те, хрупкие, что в нашем возрасте если упадёшь, то уже можешь не встать. Не с пола, так с кровати! Но я буду жить, как жил! Спотыкаются и падают люди невнимательные, которые вечно куда–то торопятся, под ноги не смотрят, не видят машин, ступенек и льда, несутся, как ошалелые. Сами виноваты!



назад


Яндекс.Метрика