свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 10 Уральский автомобиль Четверг, 3 февраля 2005 г.

Травма — событие случайное

   Сгодня о таком жизненном явлении, как травма, мы беседуем с врачом–травматологом высшей категории городской больницы N№ 2 Сергеем Солоповым. За свою более чем тридцатилетнюю практику о травмах этот человек успел узнать всё.

   — Травмы мало зависят от нас, это всегда дело случая. Никто ведь специально не падает, не обливает себя кипятком. Вот, например, вы стоите на остановке, ждёте транспорт, и на вас наезжает автомобиль. Вы не виноваты, но вам теперь лечиться. К слову, тридцать лет назад, когда я начинал работу, и травматология располагалась на улице Калинина, травм было намного меньше. Потому что меньше было автомобилей. Сейчас же дорогу перейти невозможно — и сами дороги были лучше, и освещённость улиц.

   — Но вы можете назвать хотя бы одну из основных причин травматизма?

   — В основном — пьянство и его последствия. Трезвый человек не получает обморожений — это тоже травма, не дерётся возле круглосуточных магазинов, куда в три часа ночи отправился за пивом и нарвался на агрессивную компанию. Пьяный теряет контроль над своими мыслями и движениями. То он бьёт, то его, но результат для нас, врачей, один. Сейчас гораздо больше обращается женщин, получивших в нетрезвом состоянии травму. Но всё свалить на алкоголь тоже нельзя. Самыми тяжёлыми являются травмы, полученные в результате аварий. Сейчас вообще, что ни перелом — то шедевр. Люди спотыкаются и падают на улицах, дома, бабушки лезут на антресоли, например. Ещё я заметил, что у нас прибавляется работы, когда отключают в городе горячую воду. Население носится с кастрюлями от ванны к плите, от плиты обратно в ванную, проливая на себя кипяток.

   — Но как же тогда уберечься?

   — А как убережёшься от случайности? Стараться быть внимательнее, осторожнее, смотреть, куда идёшь, как…

   — Для кого травмы и их последствия наиболее опасны?

   — Конечно, для пожилых людей, которые травмам как раз и подвержены. Костная структура уже не та, говоря языком неспециалиста. Объяснять очень сложно, невозможно в двух словах рассказать хотя бы об остеопорозе — не перескажешь на страницах газеты толстый медицинский учебник.

   — А дети? Много к вам на лечение попадает детей?

   — Меньше, чем взрослых, потому что их вообще меньше. Например, в спортивных секциях травмы совсем исключить нельзя. Вообще, больше травм случается у детей неорганизованных, предоставленных самим себе. Если у ребёнка после основной школы ещё и музыкальная или кружок какой–нибудь, где он занят, то у него меньше шансов стать нашим пациентом. А у ребёнка, родители которого работают, и после первой школьной смены он гуляет… Куда ему взбредёт в голову пойти? Может, на ближайшую стройку? Но и тут не родители виноваты, им надо чадо кормить, одевать, а на это нужны деньги. Сядет мама дома с ребёнком, кто будет содержать, если она одна, например? За границей вся эта система отлажена, мама спокойно может дома сидеть. А у нас это общегосударственная проблема.

   — Есть ли среди ваших пациентов хорошо вам знакомые? Кто периодически к вам попадает?

   — Есть, конечно. Не скажу, что их много, но есть. Те же любители выпить и подраться, например.

   — Что, по–вашему, необходимо сделать, чтобы количество травм уменьшилось?

   — Это зависит от многих структур и служб. Нужны нормальные дороги, не скользкие зимой, освещённые тротуары, строжайший контроль работников ГИБДД за движением автомобилей и соблюдением водителями правил движения. Но абсолютной защиты быть не может, все это понимают — и с дивана можно упасть, получив перелом.

   Япоблагодарила Сергея Михайловича за беседу и отправилась из больницы в район остановки «Центр», молясь про себя, как бы не пришлось возвращаться обратно. Уже в качестве пациентки. На дорогах действительно очень скользко, особенно при спуске, кое–где мне казалось более безопасным просто ехать вниз на и без того скользкой подошве ботинок, используя в качестве «тормоза» заборы и деревья. И всё–таки я поскользнулась! В районе улицы Романенко, где затруднён спуск непосредственно к проезжей части. На неё–то я и приземлилась. Вроде удачно, машин не было, но на дорогу с возвышений из снега приходится практически сбегать, и удастся ли вовремя остановиться перед машиной? Дай бог, если да, и не только мне. Но одежду жалко. Не зря, видимо, продолжают говорить, что в России две беды, и одна из них — дороги!



назад


Яндекс.Метрика