свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 10 | Четверг, 3 февраля 2005 г. | |
Плетётся «уральская» паутина Автомобильный завод «Урал» выстраивает дилерскую сеть — единственный действенный механизм увеличения продаж Вполитике, проводимой на автомобильном заводе «Урал» генеральным директором Виктором Корманом, одной из основных задач является увеличение объёма реализации продукции. В октябре 2003 года было объявлено о реорганизации сбытовой сети. В качестве единого центра ответственности за блок продаж выступил генеральный дилер АЗ «Урал» — Торговый дом «АвтоУрал». Показатели работы в 2004 году подтвердили оправданность предпринятых шагов: объём реализации продукции увеличился на 23,2 процента, уменьшилось количество автомобилей, простаивавших в отделе сбыта и не имевших своего конечного потребителя. Кстати, от порочной практики работы «на склад» на автозаводе тоже отказались как от нерыночной. Ведь в её результате в «замороженном» состоянии оказывалась значительная часть оборотных средств, в которых автомобильный завод «Урал» нуждается как в кислороде — как и любое другое промышленное предприятие. Паны на год наступивший —- ещё более амбициозные. В 2005 году снова автомобильному заводу «Урал» предстоит существенно увеличить объём продаж — на 10 процентов. Никаких макроэкономических предпосылок для роста ни в родном Отечестве, ни в странах–импортёрах «Уралов» нет. И не предвидится. Таким образом, выполнение поставленной задачи возможно лишь за счёт активизации работы на внутреннем и внешнем рынках, более агрессивной конкуренции с другими отечественными автозаводами, выпускающими аналогичный продукт. Пи решении этой задачи существенно возрастает роль и ответственность дилеров автомобильного завода «Урал». В прошлом году через дилерскую сеть реализовано 56 процентов автомобилей «Урал», а в нынешнем году стоит задача довести этот показатель до 65–75 процентов. Поэтому, когда генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман говорит о формировании стратегии продаж, ключевым моментом становится создание крепкой дилерской сети, построенной и функционирующей по западным канонам торгового мастерства. Всередине декабря полку дилеров автомобильного завода «Урал» прибыло. Одним из результатов знакового подписания соглашения между холдингом «РусПромАвто», интересы которого пред- ставлял Виктор Корман, и администрацией Тюменской области в лице губернатора Сергея Собянина стало решение об открытии сервисных центров в ряде северных городов. «Автомобиль «Урал» остаётся для нас базовым грузовиком», — заявил тогда тюменский губернатор. Но любому автомобилю необходим сервис, о чём заявляют представители предприятий нефтегазового комплекса. Более того: ряд крупных добывающих компаний ставят сегодня результат тендеров по приобретению автотехники в прямую зависимость от наличия в регионе сервисных центров по обслуживанию грузовиков. Поэтому работа по тотальному увеличению дилерской сети в северных регионах — решение правильное и как никогда актуальное. Уестно подчеркнуть, что автомобильный завод «Урал» требует от своих дилеров комплексного подхода, смысл которого заключается в том, что реализация автомобилей, запасных частей к ним, организация сервиса, гарантийного и постгарантийного обслуживания должны быть сконцентрированы в одних руках в каждом отдельно взятом регионе. Ткущее состояние дел с реализацией автомобилей «Урал» стало предметом рассмотрения на очередном совещании с дилерами автозавода. Безусловно, на показателях работы сказываются продолжи- тельные каникулы, узаконенные в нынешнем году Государственной думой РФ. Страна после долгих праздников только–только начала «раскачиваться», основные потребители едва приступили к детальному рассмотрению бизнес–планов на 2005 год. Собственно, и в предыдущие годы январь в отечественной автомобильной промышленности был далеко не показательным — по этой же самой исконно российской причине: долго «запрягаем». Тм не менее, Виктор Корман призывал дилеров не опускать руки под давлением объективных обстоятельств. В свою очередь, автомобильный завод «Урал» в нынешнем году намерен оказать всестороннюю информационную, техническую и методологическую помощь представителям дилерской сети. Одним из основных пунктов данной работы станет крупномасштабное совещание со всеми российскими и иностранными дилерами, которое автозавод планирует провести в середине февраля.
Дмитрий ФЕДЕЧКИН
|
назад |