свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Вторник, 1 февраля 2005 г. | |
Разработать, создать, внедрить Педставляем собеседника. Всеволод Андреевич Смирнов, заместитель главного конструктора ОАО «АЗ «Урал» по шасси. Ему 57 лет. В 1966 году окончил в Миассе среднюю школу N№ 17. После окончания автотракторного факультета ЧПИ в 1971 году поступил на работу в конструкторский отдел Уральского автомобильного завода, где прошёл следующие ступени карьерного роста: инженер–конструктор, начальник КБ трансмиссии, начальник отдела трансмиссии. С 1997 года — заместитель главного конструктора автозавода по шасси. — Всеволод Андреевич, вы являетесь заместителем главного конструктора по шасси. Поясните, пожалуйста, для наших читателей, чем вам приходится заниматься, работу каких отделов курировать? — По роду деятельности моей главной задачей является планирование, координация и организация конструкторских работ в подразделениях, занимающихся разработкой компонентов и систем шасси автомобиля: рама, подвеска, колёса и шины, агрегаты трансмиссии, рулевое управление, тормозная система и другое. — Какие заметные разработки по агрегатам были внедрены за два последних года? — Среди наиболее заметных разработок, внедрённых за последнее время, хотелось бы в первую очередь назвать усиленный передний мост, благодаря которому появилась возможность повысить нагрузку на него до 6,5 тонны, а также поднять прочность шарниров равных угловых скоростей в приводе управляемых колёс, по которым было достаточно много замечаний потребителей. В соответствии с требованиями потребителей, в том числе и Министерства обороны России, с целью повышения проходимости автомобилей «Урал» была внедрена принудительная блокировка межколёсных дифференциалов среднего и заднего мостов. Завершается внедрение редукторов мостов с повышенной несущей способностью. Внедрена система подготовки воздуха. Усилена подвеска раздаточной коробки. Начала производиться двухтросовая лебёдка. В стадии завершения подготовки производства карданные валы с торцевыми шлицами фланцев, рабочие тормоза повышенной эффективности для тяжёлых автомобилей. Есть и другие разработки, пусть более мелкие, но весьма важные для удовлетворения требований потребителей техники. — Чем заняты умы конструкторов сегодня? — В настоящее время основные конструкторские бюро завершили разработку узлов и систем дорожной гаммы автомобилей. И по мере получения результатов их испытаний, предполагается доводка конструкции, проработка применения альтернативных компонентов, создание модификаций. Зпланировано также продолжение работ по серийным автомобилям. Предстоит выполнить разработку пневматических рабочих тормозов с кулачковым разжимом колодок, внедрить реактивные штанги с резинометаллическим шарниром, шины радиальной конструкции и многое другое. Весьма важной работой является отработка конструкции и внедрение цельноштампованного усилителя рамы. — Что бы вы, Всеволод Андреевич, пожелали молодым специалистам, которые приходят работать в управление главного конструктора? — Залогом успешного выполнения всех запланированных работ является наличие квалифицированных кадров. В нашем управлении довольно много молодых работников, которые, проработав в УГК несколько лет, стали настоящими специалистами в своей области. Это, как правило, выпускники вузов с хорошей теоретической подготовкой, обладающие умением на практике применить полученные знания, постоянно интересующиеся развитием автомобильной техники, читающие технические журналы, отслеживающие состояние дел по разрабатываемым узлам и системам, как на российских автозаводах, так и зарубежных фирмах. Весьма важно творческому человеку получать моральное удовлетворение от плодов своего труда, видеть воплощённые в металле разработки, чувствовать их востребованность, иметь информацию об удовлетворённости потребителей работой того или иного узла автомобиля. Разумеется, не последнее значение имеет и соответствующее материальное вознаграждение конструктора. Я бы хотел пожелать иметь всё вышеперечисленное всем конструкторам УГК. |
назад |