свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 9 Уральский автомобиль Вторник, 1 февраля 2005 г.

Конструкторами становятся осознанно

   Педставляем собеседника. Олег Рифкатович Якупов, первый заместитель главного конструктора ОАО «АЗ «Урал». Ему 44 года. С отличием окончил автотракторный факультет ЧПИ. С 1982 года начал трудиться инженером–конструктором в УГК Уральского автомобильного завода. Работал в отделе серийных автомобилей под руководством А. Романченко и А. Ведерникова, поэтому можно с полным основанием сказать, что О. Якупов «приложил руку» ко всем выпускаемым сегодня автомобилям «Урал».

   — Какие факторы повлияли на вас, когда принимали решение стать именно конструктором «Уралов»?

   — Автомобили — моё увлечение, можно сказать, страсть. Поэтому в УГК пришёл осознанно, тем более, с детства был, что называется, в курсе проектирования «Уралов». Моя мама более сорока лет работала в УГК конструктором, папа тоже трудился на автозаводе, в производстве.

   — Что входит в круг ваших обязанностей как первого заместителя главного конструктора автозавода?

   — Сейчас я курирую проектирование автомобилей, вопросы бизнес–планирования опытно–конструкторских работ, работы с корпоративными заказчиками, отвечаю за процессный подход и систему менеджмента качества в УГК.

   — Как вы оцениваете, Олег Рифкатович, работу возглавляемого вами направления и всего УГК за последнее время?

   — Главным в работе УГК за последние годы считаю сохранение в процессе многочисленных реформ работоспособного и неравнодушного коллектива, готового на вполне героические свершения. В самом деле, нашим коллективом за прошлый год только опытных образцов было изготовлено вдвое больше, чем в 2003 году. А сколько было создано комплектов конструкторской документации, проведено исследований и испытаний! Вместе с технологами и производственниками буквально днями и ночами собирались новшества к автомобилям для различных потребителей. Мы также очень активно участвовали в формировании технической стратегии завода и всего дивизиона «Большегрузные автомобили» и поэтому ясно видим своё будущее и всего завода.

   — А что в планах? Чем нас могут удивить в ближайшее время конструкторы АЗ «Урал»?

   — Основные результаты нашей работы известны — головные образцы семейства дорожных автомобилей, «Уралы» с новой кабиной, с колёсной формулой 8х8, повышенной грузоподъёмности. В дальнейшем мы планируем развивать все эти направления для самых различных потребителей, занимаемся задельными работами по автомобилям новых поколений. Одно из важных направлений деятельности УГК — снижение затрат для повышения эффективности работы завода.

   Внашем коллективе имеются конструкторы нескольких поколений. Это ветераны, кадровые работники, несущие основную нагрузку, и молодые специалисты, осваивающие проектирование и конструирование, испытания и расчёты. Особенностям проектирования автомобиля «Урал» не учат в университетах и институтах, становление молодых специалистов проходит уже в процессе работы. Это нелёгкий труд, требующий времени, терпения, затрат ума и души. Не всем удаётся это пройти, но сейчас в УГК есть немало молодых специалистов, о которых можно сказать — вот они, конструкторы «Уралов» XXI века. Многие из них с блеском защитили свои работы на недавней конференции молодых специалистов завода.

   Пльзуясь случаем, поздравляю весь коллектив УГК с днём рождения с благодарностью за самоотверженный труд.



назад


Яндекс.Метрика