свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 9 | Вторник, 1 февраля 2005 г. | |
Вадимир Александрович Трофимов, начальник отдела эксплуатационной документации Смые яркие впечатления у меня остались от того периода, когда я работал в эксплуатационно–ремонтном отделе управления главного конструктора под руководством Николая Семёновича Дедурова. Отдел этот впо- следствии был преобразован в цех ремонта агрегатов, затем в «УралАЗ–Автосервис». В настоящее время это «Урал–Автосервис». Мы постоянно ездили в командировки по стране, бывали в опытных хозяйствах, где эксплуатировались наши автомобили, изучали условия эксплуатации, материалы передавали конструкторам. Николай Семёнович очень серьёзно работал со специалистами, посто- янно ориентировал нас на поиск научно–технической информации по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей. И ещё всегда заботился о людях. Это было его характерной чертой. Постоянной заботой его были ответственность за становление коллектива, профессиональный рост каждого его сотрудника, небезучастное отношение к условиям жизни и быта членов коллектива (обеспечение жильём, детскими садами и т. д.) Накануне Нового года мы всегда заготавливали ёлки не только для своих сотрудников, но и для подшефных заводу детских садов. в 1976 году по заданию Министерства обороны, управление главного конструктора под руководством Александра Алексеевича Романченко начало работу над созданием автомобиля «Урал–5323». Ведущим по этому проекту был Владимир Степанович Солодухин. Ведущим непосредственно по автомобилю — Николай Васильевич Горбунов. А мы соответственно отвечали за техническое обслуживание и ремонт автомобиля, приспособленность его к эксплуатации и ремонту непосредственно у заказчика — Вооружённых сил. Работы велись совместно с заказчиками, то есть они контролировали качество, принимали участие в испытаниях. Хчу подчеркнуть, что создание автомобиля новой модели — это плод коллективного труда, каждый вносит свою долю. Требования к созданию автомобиля «Урал–5323» были жёсткими. К этой работе со стороны нашего отдела были привлечены, к примеру, Владимир Кургаев, Владимир Полетаев, Владимир Симахин, и я тоже. Одновременно проводились работы по адаптации к нашему автомобилю двигателей немецкой фирмы «Дойц», где были задействованы опытные конструкторы — Вячеслав Косогоров, Николай Борисов, Владимир Захаров, Игорь Маслов, Виктор Корман, Владимир Важенин. Автомобиль «Урал–5323» — это артиллерийский тягач, который был предназначен для перевозки техники, ракет и прочего специального армейского оборудования. Уральский автомобильный завод не выпускал четырёхосные автомобили. В армии для этих целей в основном использовался брянский тягач. У военных были основания для недовольства: тягач этот был сложен в обслуживании. В Брянске держали специальную сервисную бригаду из полусотни человек, которые выезжали для того, чтобы осуществлять обслуживание этих автомобилей. И к тому же брянский тягач был достаточно дорогостоящим. По тем старым советским ценам он был в два раза дороже, чем спроектированный нашими конструкторами. Я считаю, автомобиль «Урал–5323» получился очень даже неплохим. Недаром же выпуск его постоянно наращивается. На его базе сейчас выпускается автомобиль уже с другой кабиной — «ивековской», бронеавтомобиль. Если раньше он предназначался исключительно для армии, то сейчас его охотно заказывают нефтяники для установки нефтепромыслового оборудования. Автомобиль этот обладает уникальной проходимостью. И, кроме того, его грузоподъёмность, по сравнению с трёхосными машинами, гораздо больше. В этом неоспоримые преимущества автомобиля «Урал– 5323». Постоянно ведётся работа над повышением качества. Виктор Христофорович Корман не случайно это направление определил приоритетным. Ктати, за создание автомобиля «Урал–5323» мы все получили заслуженные награды. Часть разработчиков была награждена правительственными наградами. Александр Алексеевич Романченко, в частности, был удостоен ордена Ленина. Николай Семёнович Дедуров за высокие организаторские способности вскоре пошёл на повышение — сначала его назначили руководителем ЦТТ, затем — главным инженером завода, а позже — первым заместителем генерального директора. |
назад |