свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Вторник, 12 февраля 2002 г. № 16 (7723) | ||
ВЕСТИ ИЗ ГОРСОВЕТА Началась работа депутатов по распределению доходов городского бюджета. В эти дни будет решаться — сколько и на что получат в наступившем году здравоохранение, образование, культура, спорт, жилищно-коммунальное хозяйство… Для ускорения процесса формирования бюджета депутаты решили проводить совместные заседания профильной комиссии и комиссии по финансам и бюджету. Право первой защищать свои расходные статьи было предоставлено социальной сфере.
«Нищая» культура скрывает свои возможности?
Нчать депутаты решили с культуры, и, впервые в городской практике подобных заседаний, к обсуждению были приглашены не только руководители социальной (в лице Валентины Карповой и Людмилы Орловой) и финансовой (начальник финансового управления Любовь Батутина) сфер города, но и специалисты контролирующих органов городской администрации, руководители учреждений культуры. Н развитие культуры в Миассе запрошено 27 миллионов рублей, без учета расходов на капитальный ремонт. Большая часть этой суммы уйдет на выплату заработной платы и оплату коммунальных платежей. Основными приоритетными направлениями, достойными поддержки городской администрации, были названы: ремонт сельских и старгородских клубов (а также ДК «Динамо»), комплектование библиотек, продолжение работ по созданию Миасской энциклопедии. 30 тысяч рублей планируется потратить на проведение массовых праздников. Многие депутаты считают, что эти расходы вряд ли стоит увеличивать: учреждения культуры планируют заработать за 2002 год чуть больше 200 тысяч рублей, в то время как за прошлый год ими из внебюджетных источников было получено более двух миллионов. А скорее всего, уже при окончательном утверждении бюджета представленные расходы будет предложено значительно подсократить.
«Коммунальщики» наживаются на «бюджетниках»
Втаком же варианте было предложено рассказать о планах управления образования ее руководителю Фаргату Хабибуллину. Защищать предложенные расходы ему было несколько труднее, так как проведенные в прошлом году проверки выявили много нарушений. Обнаружены разнообразные приписки: на селе необоснованно списывают уголь (так, в Сыростане «ушло налево» 12 тонн, а в Новоандреевке исчезло аж 200 тонн), в детских садах организуют мифические группы продленного дня. Не обеспечивается нормативное питание детей в детсадах, а в школах минимальная наценка на питание составляет 59,9 процента. При этом абсолютно нерационально расходуется электроэнергия, что оборачивается серьезными потерями для бюджета. К тому же в учреждениях образования очень плохо с охраной: за прошлый год от краж пострадало каждое четвертое заведение. Вэтом году предстоит решить: продолжать ли работу по повышению уровня средних учебных заведений до уровня гимназии или лицея или в Миассе так и останутся только общеобразовательные школы. Обсуждался и вопрос о давлении монополистов, в первую очередь, предприятий коммунальной сферы. Так, детский садик N№ 40 пос. Тургояк перечислил за коммунальное обслуживание ЖКХ «Северное» 36 тысяч рублей, но за эти деньги был установлен один унитаз и больше ничего не сделано! Еще одна проблема – взимание с родителей платы за детей при приеме их в ясли или садик. По нашей информации, в некоторых детсадах требуют от шести до девяти тысяч рублей. Мнения разошлись: то ли искать средства борьбы с этим, то ли официально оформлять эти «добровольные взносы» как благотворительность. Н следующем заседании депутаты будут рассматривать бюджет здравоохранения. Обсуждение пройдет без присутствия отстраненного от должности начальника управления здравоохранения Николая Федорова. Вгорсовете работают не только над бюджетом, но и обсуждают стратегию развития структур местного самоуправления.
«Низы» не хотят, «верхи» не могут
Вера состоялось большое совещание по обсуждению развития структур самоуправления граждан. Собравшиеся у председателя городского Совета Юрия Ярошенко главы комитетов территориального управления, сельских и поселковых Советов размышляли: почему население слабо защищает свои права и как «разбудить» его активность. Жилищно-коммунальная реформа резко ограничила возможность административных методов защиты населения и оставила его наедине с возросшими тарифами. Единственное достаточно надежное средство самозащиты – создание жилищных кондоминимумов, товариществ собственников жилья, комитетов территориального общественного самоуправления (КТОСов) и других низовых структур. Но население почему-то ведет себя крайне пассивно (может быть, ждет, когда тарифы вырастут еще раз в пять? Кстати, предложения по очередному повышению тарифов уже розданы депутатам профильной комиссии. В случае их принятия стоимость услуг ЖКХ возрастет еще на 30-35 процентов ). Поскольку основная нормативная база уже заложена в уставе города, сейчас готовятся конкретные предложения по созданию различных низовых структур, объединяющих граждан по месту их проживания. Весь вопрос только в том, кто и как будет эти предложения реализовывать: сами горожане или какая-то структура, у которой для оказания реальной помощи не найдется ни сил, ни желания. Константин НЕДОПЁКИН |
назад |