свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
Вторник, 12 февраля 2002 г. № 16 (7723) | ||
СП «ИВЕКО-УРАЛАЗ»: КУРС — НА ОТЕЧЕСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ Пошедший год для совместного предприятия «ИВЕКО-УралАЗ» стал очередным периодом планомерного роста объемов производства. Невидимые грани итогов работы наиболее четко вырисовываются после сравнения. Если в 2000 году с конвейера сошло всего четыре лицензионных грузовика, то в прошлом их было уже сто двадцать четыре.
З минувшие двенадцать месяцев у «ИВЕКО-УралАЗ» появилась собственная экспортная программа реализации автомобилей, которая основана на соглашении, подписанном с комитетом ООН. В ноябре прошлого года последние грузовики были отправлены в Ирак и благополучно прибыли к месту эксплуатации. А всего за прошлый год совместное предприятие отправило в эту страну шестьдесят автопоездов с прицепами, произведенными ЗАО «УралАвтоТрейлер» (Челябинск). Кк и раньше, СП «ИВЕКО-УралАЗ» активно занимается выпуском деталей кабин, которые также поставляются на экспорт. В минувшем году предприятию удалось расширить рынки сбыта запасных частей. Теперь они производятся не только для итальянских, но и для иранских потребителей. Кроме того, для нужд автомобильного завода «Урал» было выпущено около ста бескапотных кабин гаммы «P». «ИВЕКО-УралАЗ» по-прежнему целенаправленно работает на российском рынке. Интерес к продукции предприятия появился не только в Приморье, но и на многих лесодобывающих предприятиях Дальнего Востока. Продолжается тесное сотрудничество с постоянным клиентом СП — ОАО «Тернейлес». Эта лесозаготовительная компания закупила в Миассе уже несколько десятков автомобилей и продолжает отдавать предпочтение продукции «ИВЕКО-УралАЗ». Экономическая служба ОАО «Тернейлес» произвела интересную калькуляцию. Она сопоставила себестоимость кубометра леса, перевезенного на автомобиле «Урал-Ивеко-632920» и на его японском аналоге. Сравнение оказалось не в пользу Страны восходящего солнца. Кубометр леса, перевезенный на российско-итальянском автомобиле — на пять долларов дешевле. Японцы отчетливо понимают, что сегодня их продукция уступает по техническим характеристикам и возможностям, поэтому они пошли на крайние меры — резко сбросили цены на свои грузовики. Впланах совместного предприятия на текущий год — выпуск порядка 200-240 автомобилей. Как отметил коммерческий директор СП «ИВЕКО-УралАЗ» Виктор Хоруженко, приоритет будет отдаваться именно отечественному потребителю. К примеру, в скором времени российско-итальянские грузовики смогут принять участие в разработке нефтяного месторождения на Сахалине и других интересных проектах. Впоследнее время сложился устойчивый стереотип: дескать, работать на отечественном рынке значительно легче, поскольку российский потребитель не настолько требователен. Однако реальность уже не подтверждает справедливость данного тезиса. Сегодня идеология заказчика претерпела значительную трансформацию. Поэтому в настоящий момент даже отечественный потребитель зачастую требует изменений и дополнений в конструкции грузовика по ряду позиций. В СП «ИВЕКО-УралАЗ» воплощают желание клиентов в жизнь, доводя автомобиль до совершенства. Петензии по качеству автомобилей совместному предприятию обычно и так не предъявляются. Собственно, и говорить-то особо не о чем, если сошедший с конвейерной ленты «Урал-ИВЕКО-632920» может без единой поломки пройти семь тысяч километров к месту эксплуатации, после чего ему не потребуется даже подтяжка гаек. Однако качество навески, устанавливаемой на шасси грузовика, не всегда бывает безупречным. Работа с отечественными производителями навесного оборудования — еще одна проблема, которая сегодня ложится на плечи руководства СП. Гавным завоеванием прошедшего года коммерческий директор СП «ИВЕКО-УралАЗ» Виктор Хоруженко назвал то, что за последний период предприятию удалось отладить и усовершенствовать цикл производства, а также закончить формирование коллектива единомышленников, перед которым в настоящий момент стоят нелегкие задачи. Дитрий ФЕДЕЧКИН. Н СНИМКЕ: автомобиль «Урал-ИВЕКО» на лесозаготовках Приморья. |
назад |