свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 7 | Четверг, 27 января 2005 г. | |
Там, где «лечат» станки Ведрение новой производственной системы «РПА–«Урал». Сегодня работа всего Уральского автомобильного завода ориентирована на этот процесс. От того, насколько успешно он пройдёт, зависит многое, например, снижение затрат, рост качества, повышение конкурентоспособности продукции предприятия. Идеалы и философию «бережливого производства» каждое заводское подразделение постигает индивидуально, в зависимости от особенностей производственного процесса, можно сказать, перестраиваясь на марше, без раскачек и прикидок. Ведь вот что получается. Автозаводцы немалую часть своей жизни проводят в цехах, на рабочих местах, значит, нужно сделать так, чтобы эффективно действовали два основополагающих принципа «бережливого производства», такие как «люди — самый ценный актив» и «всё внимание — на производственную площадку». Рмонтно–механический цех входит в состав службы эксплуатации АЗ «Урал». Уже из этого посыла ясно становится, в чём главное предназначение коллектива ремонтников. Вовремя выполнять поставленные производственные задачи, тем самым способствуя чёткому рабочему ритму всего завода. Получается так, что и от ремонтников зависит, насколько успешно будет проходить сборка миасских вездеходов. В РМЦ привозят ставшие неисправными станки, пневмо– и гидроаппаратуру из всех производств автозавода. На участке капитального ремонта их восстановят и вновь заставят на «Урал» работать. А чтобы это произошло как можно быстрее, будут без устали трудиться станки механического участка, на которых токари, фрезеровщики, шлифовальщики изготавливают необходимые для ремонта «приболевшего» оборудования запасные части и детали. Кроме двух названных участков в состав РМЦ ещё входят участок по обслу- живанию оборудования СП «IVECO–УралАЗ», служба механика–энергетика. Коллектив в цехе небольшой — около 120 человек. Станочный парк — 190 единиц. И размещается РМЦ под одной крышей с производством оснастки и инструмента. Автора этих строк, уже немало походившего по цехам автозавода, всегда удивляют в РМЦ три вещи: обилие работающих станков на сравнительно небольшой площади, чистота и освещённость рабочих мест и красивая работа асов ремонтного ремесла. Вот, например, слесарь седьмого разряда Борис Тулупов. Сломался, умолк станок, сразу с вопросом: «Что с ним случилось? Степаныч, починишь?» На что Тулупов отвечает: «Вскрытие покажет». А это значит, что станок вновь загудит со временем. Борис Степанович с товарищами до последней гайки всё открутит, докопается до сути поломки, отладит, вновь в строй поставит. И таких умельцев в РМЦ много. Слесари–ремонтники Павел Жмаев, Владимир Фокин, Карим Абулгазин, токарь Станислав Дятлов, фрезеровщица Екатерина Новосёлова. Кк и во многих других подразделениях автозавода, в РМЦ «бережливое производство» начали внедрять со второй половины 2004 года. И уже успели многого достичь. За что начальник цеха Пётр Николаевич Плеханов накануне 63–й годовщины со дня образования автозавода и был представлен к награждению грамотой генерального директора предприятия за разработку и внедрение новой производственной системы «РПА–«Урал». Нчальник техбюро РМЦ Людмила Герасимовна Бражникова встретилась мне в кладовой цеха. И какая надобность её сюда привела? — А мы здесь кайзен вводим, улучшаем условия хранения запчастей. Рководитель техбюро цеха вместе с диспетчерами Еленой Печёнкиной и Татьяной Горбач проводила идентификацию стеллажей и складирования по узловому методу деталей для капитального ремонта станков. Казалось бы, такая мелочь, но, как говорится, всё–таки улучшение. Теперь слесарю не надо долго рыться в кладовой, отыскивая нужную деталь, запасную ли часть. Отныне для каждой железной сути имеется своя тара, на бирочке обозначены номер, название, количество… И это только один из кайзенов. Из немалого числа появившихся в РМЦ за последнее время. В 2004 году в кладовой установили дополнительное освещение. Провели перепланировку рабочего места сварщика. Изготовили реечный домкрат для демонтажа узлов. Создали базу данных для электронного учёта по складу готовой продукции. Соорудили стеллаж для хранения протяжек. Электромонтёрам помогает в работе специально сделанное приспособление для размотки, без запутывания, проводов из бухты. Все кайзены направлены на улучшение условий труда и экономию рабочего времени. И всё сделано собственными силами. Наступил 2005 год. В РМЦ разработан план мероприятий по дальнейшему внедрению «бережливого производства». В цехе действует семь кайзен–команд. В ближайшее время для улучшения работы кладовщика в инструментальной кладовой появится металлическая лестница. Будут изготовлены стеллаж для хранения проволоки и флюса, подставка для работы на верхних полках стеллажей и съёмник для снятия подшипников. А два только что внедрённых кайзена корреспондент «Уральского автомобиля» увидел в РМЦ своими глазами. На участке капитального ремонта станков установлен обкаточный стенд, на котором после ремонта проверяют работу гидропанелей. Ещё недавно он был с трёх сторон закрыт стальными щитками. Кайзен–команда в составе инженера–технолога Владимира Коновалова и старшего мастера Анатолия Подковырова предложила изготовить щитки из оргстекла. Слесарь по ремонту гидро– и пневмоаппаратуры Карим Абулгазин доволен: — Поставишь гидропанель на обкаточный стенд, включишь, и сразу видно, откуда течь появляется, если что не так. Лгче стало работать и прессовщику–вулканизаторщику Василию Пирогову. Его рабочее место оснащено переносным рольгангом. Ещё недавно тяжёлую пресс–форму он поднимал и ставил к месту обработки вручную. Теперь одной рукой её можно скатить на пресс по рольгангу. Улучшение, что и говорить. Зметные перемены произошли в ремонтно–механическом цехе с началом внедрения «бережливого производства». Проведена стандартизация рабочих мест ремонтной службы. Производство оснастки и инструмента поделилось частью территории. И на новом, более просторном и освещённом месте разместились рабочие места бригады слесарей службы механика–энергетика. В РМЦ на видном месте поставлены стенды, на которых помещается информация по планово–экономическим показа- телям, анализу качества выпускаемой продукции, обучению персонала, охране труда, культуре производства, вы- полнению плана по реализации, философии производственной системы «РПА–«Урал», фотографии лучших работников цеха. Иещё об одном новоселье хотелось бы рассказать подробнее. Накануне встречи Нового года в РМЦ после проведённого ремонта открыли женский гардероб. Просторное помещение. Тридцать шкафов. А ещё имеется стол, покрытые лаком скамеечки. Словом, есть где переодеться, помыться после трудовой смены и день рождения с подругами отметить. Работающая в РМЦ с 1969 года фрезеровщица Екатерина Андреевна Новосёлова говорит: — Очень удобно, просторно и чисто стало. Утром придёшь в цех, переоденешься, и сразу настроение поднимается, хочется работать. Пслесловие по теме. В 2004 году в РМЦ провели капитальный ремонт девяти гидрокопировальных, токарно–винторезных, полуавтоматических станков и литейно–ковочных машин для агрегатного, автосборочного, прессово–сварочного и литейного производств АЗ «Урал».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |