свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 6 | Вторник, 25 января 2005 г. | |
Этафета Ивновь «Урал» на лыжи встал Вминувшую субботу прошла очередная лыжная эстафета на приз «Уральского автомобиля» в зачёт комплексной рабочей спартакиады 2005 года Сетло и морозно. Так и было. Как по заказу, в самый разгар крещенских холодов. Тучи солнцу не застилали путь, и январский полдень не так ретиво щипал за щёки. В юбилейной, тридцатой по счёту, лыжной эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль» приняло участие тридцать команд из производств и служб АЗ «Урал». Нет, это не задумка организаторов соревнований. Так получилось. И этот факт говорит о растущей популярности лыжных гонок и на автозаводе, и в Миассе. Сравните: в 2004 году в эстафете приняло участие 24 команды. А рекорд массовости был установлен в теперь уже далёком 1985 году. Тогда за титул самой лучшей лыжной дружины боролись сразу 55 коллективов. Вминувшую субботу к стартам пятиэтапной лыжной эстафеты на приз «Уральского автомобиля» выходили более 150 лыжников и лыжниц. Мужчины бежали пять километров, женщины — три. Сразу четыре команды отстаивали спортивную честь автосборочного производства. По три команды выставили службы инженерная и безопасности. По две — транспортное, агрегатное, заготовительное производства, служба эксплуатации, «УралАЗ–Энерго». И каждая команда состояла из пяти участников — троих мужчин и двух женщин. Победителя эстафеты, которая проводилась классическим ходом, предстояло определить по лучшему результату. Мужчины стартовали на первом, третьем и пятом этапах, женщины — на втором и четвёртом. …Знакомая всем автозаводцам поляна вблизи бетонного железнодорожного моста у посёлка Дачный. Здесь проводятся традиционные Дни здоровья предприятия. Отсюда отправлялись ловить удачу и участники только что завершившейся лыжной эстафеты. …Шуршит снег под лыжами. Рябит в глазах от обилия ярких спортивных костюмов. Высоченные сосны роняют зелёные хвоинки на белый зимний покров. Нетерпеливые болельщики томятся в ожидании спортивного праздника. Пока есть время, участники разминаются, делают пробежки по лыжне. Знакомимся с одним из них. Валентин Иванович Гусев, главный метролог автозавода. Ему 67 лет, и с лыжами дружит очень давно. — Начиная с 1963–го, не пропустил ни одного лыжного соревнования автозавода. Смотрите, как чудесно. Хорошая погода, чистый снег. Вот сейчас пробегу на лыжах свой этап, и будет мне заряд бодрости на всю неделю. Збегая вперёд, скажем, что Валентин Иванович бежал в первом, самом ответственном этапе эстафеты. И пришёл десятым из тридцати участников. Ивот настаёт время парадного построения. Главный судья соревнований, руководитель группы физкультурно–оздоровительной и спортивно–массовой работы управления персонала АЗ «Урал» Аркадий Игнатюк докладывает о готовности к соревнованиям председателю оргкомитета по проведению эстафеты, генеральному директору ООО «Социальный комплекс» Александру Дубровину. В своём приветствии Александр Николаевич поздравил всех участников эстафеты с началом спортивного праздника, пожелал быстрых секунд на дистанциях. Главный редактор газеты «Уральский автомобиль» Татьяна Ильинкова, обращаясь к участникам эстафеты, сказала: — Январь и май для нас с вами являются самыми насыщенными месяцами. Потому что, кроме традиционных праздников, которые отмечает вся страна, мы проводим эстафеты на призы «Уральского автомобиля». Сегодня я вам желаю отличного настроения, лёгкой лыжни и удачного финиша. Нступает торжественная минута. Под звуки гимна автозавода поднимается флаг соревнований. Это почётное право предоставлено Сергею Евсееву, капитану команды «УралАЗ–Энерго», победившей в лыжной эстафете прошлого года. Оталась позади церемония открытия. Вот–вот будет дан старт первому этапу эстафеты. Очень важно победить, оторваться от соперников именно в начале соревнований. Вот потому и начинают борьбу самые сильные лыжники, мастера спорта Павел Дворников («УралАЗ–Энерго»), Валерий Перфильев и Сергей Окунцев (команда ветеранов), кандидаты в мастера Юрий Молкин (агрегатное производство), Сергей Лисак (служба безопасности). Известный в Миассе и Челябинской области двадцатидвухлетний лыжник Сергей Лисак уже с первых секунд старта уверенно захватил лидерство, первым пробежал ровную поляну, возглавив гонку. Минут через пять с трассы пришло сообщение: Сергей Лисак продолжает лидировать. Вторым идёт Павел Дворников. Ещё до старта многим было ясно, что основная борьба за победу в эстафете развернётся между командами службы безопасности, «УралАЗ–Энерго» и транспортного производства. Так оно и случилось. Ситуация на трассе менялась с калейдоскопической быстротой. Чуток продрогшие болельщики не успели ещё и по чашке чая выпить, как уже примчался с первого этапа победитель Сергей Лисак, показавший лучшее время дня на пятикилометровом отрезке — 13 минут 31 секунда. И после того, как Сергей передал эстафету Татьяне Поповой, мастеру спорта международного класса, исчезли последние сомнения — команду службы безопасности точно не догнать. Стартовавшая на втором этапе Т. Попова прошла трёхкилометровую дистанцию за 9 минут 34 секунды, прилично увеличив отрыв от ближайших преследователей. Тетий этап. С трассы сообщают: лыжника службы безопасности обгоняет молодой и резвый гонщик из команды ДЮСШ–4. Но эта весть не очень–то волнует лидеров гонки, ведь гости выступают вне зачёта, они не могут повлиять на расстановку сил среди спортсменов подразделений АЗ «Урал», к тому же на последнем, пятом этапе будет выступать Данис Хайрутдинов, один из лучших лыжников службы безопасности, он тоже кое–что прибавит к победе. Чтвёртый и пятый этапы ситуацию никоим образом не изменили. Первое место в эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль» заняла команда службы безопасности. Второй результат у команды «УралАЗ–Энерго». И замкнули тройку призёров представители транспортного производства. Этим коллективам были вручены дипломы первой, второй и третьей степени, памятные подарки, призы. Команда метрологической службы стала лучшей среди коллективов третьей группы подразделений АЗ «Урал». Иещё несколько заранее учреждённых наград вручили в тот январский полдень главный редактор «Уральского автомобиля» Т. Ильинкова и директор ФСК А. Морозов. Нина Казакова и Геннадий Мухамедьяров (служба безопасности) получили призы как самые почтенные по возрасту участники эстафеты. Среди награждённых оказались также команда ДЮСШ–4 (первое место среди гостей), Илья Ковригин (самый молодой участник), Надежда Манакова (самая молодая участница), городская команда лыжников–ветеранов (капитан В. Перфильев), Сергей Лисак (за победу на первом этапе), Анастасия Фролова (за лучший результат среди женщин), команда «УралАЗ–Энерго» (самая стабильная команда последних пяти лет). Сазу после окончания эстафеты победитель первого этапа Сергей Лисак дал короткое интервью «Уральскому автомобилю». — Бежал сегодня в удовольствие. Лыжня твёрдая, трасса хорошо размечена. Жаль, что ход не коньковый, можно было ещё минуты на две улучшить результат. Понравилось и то, что была подготовлена запасная лыжня. Иак, 30–я лыжная эстафета на приз «Уральского автомобиля» уже стала историей. Поэтому запомним несколько интересных фактов из её биографии. Пиняло участие тридцать команд, из них четыре — коллективы гостей. Вэстафете приняли участие один мастер спорта международного класса, пять мастеров спорта и более десятка кандидатов в мастера. Чем не соревнование областного масштаба? Рзультаты первого этапа: С. Лисак — 13,31; М. Антохин (ДЮСШ–4) —14,05; П. Дворников — 14, 12. Вступившая под десятым стартовым номером первая команда службы безопасности выиграла 1, 2 и 5 этапы, потратив на преодоление всех пяти этапов (21 км) 1 час 12 минут 45 секунд. Смые именитые лыжники, принявшие участие в эстафете на приз «Уральского автомобиля», теперь готовятся к другим соревнованиям. Сергей Лисак — к чемпионату УрФО. Татьяна Попова, Павел Дворников, Юрий Молкин — к чемпионату мира среди ветеранов. Пожелаем им успехов.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |