свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 4 Уральский автомобиль Четверг, 20 января 2005 г.

Производитель—качество—потребитель

   Сми того не ведая, с вопросами качества мы сталкиваемся ежедневно — все хотим есть свежие продукты, носить обувь, у которой не отлетают каблуки, и пользоваться техникой, которая не ломается. Чтобы не говорить через неделю после покупки «ну кто так делает…» И сами хотим, конечно, чтобы про автомобили, которые мы производим, так не говорили покупатели. А производим их мы все, даже те из нас, кто занимается кабинетной работой. Мы стараемся работать качественно, чтобы заводская продукция была надёжна, конкурентоспособна и необходима потребителям.

   Борьба за качество — главное направление в работе завода и его подразделений, производство спецтехники — не исключение. Каждый из двухсот человек, работающих в цехе фургонов, конструкторском, экономи-

   ческом и технологическом бюро, в ПДБ, хозяйственных и ремонтных службах этого производства, твёрдо знает, что от него требуется и как этого добиться. А уж главный специалист по внедрению системы «бережливого производства» Иван Гришин — тем более.

   — Наша главная задача — изготовление кузовов на шасси для вахтовых автобусов и размещение различного оборудования для ремонтно–восстановительных работ. Причём так, чтобы наша продукция нравилась покупателю, отвечала его желаниям и требованиям. И мы должны их предугадывать. Вся политика коллектива, все решения рассматриваются под углом «как бы я использовал эту машину?» То есть, как бы человек хотел усовершенствовать машину, что в ней видеть, если бы собирался сесть за её руль сам. И главными качествами наших работников мы считаем ответственность и инициативность, направленные на улучшение потребительских качеств продукции.

   Оним из принципов работы производства является простой и эффективный лозунг «допустил дефект — устрани его сам». Причём в своё свободное время — в обед, после окончания смены и без дополнительной оплаты. Видимо, благодаря этому краткому изречению за 2004 год нет потерь от брака, рекламаций и возврата продукции от потребителя, а также претензий по части качественности в работе «спецтехники». Оно и понятно — кому охота после работы ещё в производстве торчать, видеть свою фамилию на экране качества не в числе лучших, да ещё и в зарплате терять?

   Н, с другой стороны, качество не всегда зависит непосредственно от рабочего. И здесь у производства спецтехники большие претензии к прессово–сварочному производству. По словам Ивана Васильевича Гришина, металлические заготовки, поступающие оттуда, часто имеют отклонения от чертёжно–технической документации, и эти детали приходится самим дорабатывать, что приводит к дополнительным трудозатратам, перерасходу материалов и энергоносителей. В остальном у производства спецтехники нет причин, мешающих бороться за качество. Потому что коллектив прекрасно понимает, что качество продукции — первый критерий выживания и успеха в условиях рыночной экономики. И справедливость всех требований признают, своим примером показывая молодым, пришедшим в производство, как надо работать.

   Сою ответственность рабочие осознали в период 2002–2003 годов, когда зарплата была выше средней по заводу, но и спрос — тоже. Тогда пришло понимание, что от качества зависит и содержимое кошелька, и возможность работы на своём месте. В прошлом году зарплата несколько упала — до среднего заводского уровня, но на качество работы это пока не повлияло.

   — У меня нет претензий к работе коллектива ни в одной области. Работают хорошо, без несчастных случаев, грубых нарушений дисциплины не допускают. И в этом году мы готовы поднять планку выше. На этот месяц запланировано изготовление образца нового изделия спецтехники — грузопассажирского вахтового автобуса с гидроманипулятором, предназначенного для перевозки аварийной бригады и выполнения грузоподъёмных работ. Работа уже идёт, в феврале образец будет сертифицирован и начнётся подготовка к серийному выпуску, покупатели имеются. Также в проекте улучшение шумо– и теплоизоляционных свойств кузова фургона, увеличение объёма производства за счёт освоения новых видов изделий. Например, каркасы для сидений автобусов закупали в Челябинске и Уфалее, теперь будем изготовлять сами. Также ряд деталей из прессово–сварочного производства будем изготавливать у себя.. Наша цель — улучшать потребительские качества и номенклатуру изделий, увеличивать объёмы производства и продажи. И от коллектива я жду предложений, как нам достичь этого быстрее. И, главное, качественней!

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика