свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 3 Уральский автомобиль Вторник, 18 января 2005 г.

Отняли льготы. А где банкноты?

   Нверное, каждый из нас, кто интересуется новостными программами, обратил внимание на сюжеты о недовольных льготниках, с начала года — практически бывших. Многих жизненных благ их поспешили лишить с первого января, выдавать же обещанную компенсацию пока не торопятся. Особенно возмущает жителей ситуация с проездом в общественном транспорте, ставшая причиной митингов и собраний. Это в Москве, Самаре и некоторых других городах. А как же обстоят дела у нас?

   Сэтим вопросом и просьбой дать разъяснения мы обратились к директору Валерию Семёнову.

   — Конечно, масса недовольств, телефон разрывается от звонков возмущённых граждан. Мы их понимаем, но что можем сделать? Когда принимали закон, нас не спрашивали. В новых правилах чёрт ногу сломит! Сейчас правом бесплатного проезда в общественном транспорте пользуются ветераны труда, труженики тыла, репрессированные и реабилитированные. И помимо удостоверения льготника им надлежит обязательно предъявлять кондуктору паспорт, пенсионное удостоверение. В случае, если чего–то нет, кондуктор обязан заставить пассажира либо купить билет, либо высадить. Разрешается предъявлять заверенные нотариусом ксерокопии. И кондуктор должен успеть каждого проверить досконально, потому что если что–то будет не так, контролёр его оштрафует. Возникают и конфликты, люди ещё не разобрались, что к чему. Что касается студентов, им предлагается покупать льготные проездные билеты, но они действительны только при наличии студенческого билета. Пенсионный проездной предъявляется с пенсионным удостоверением и паспортом. Конечно, всё это сложно для пожилых людей. Возить с собой такое количество документов небезопасно, заверять у нотариуса дорого для них. И их возмущение вполне справедливо…

   А что думают по этому поводу кондукторы? Ведь основные проверки ложатся как раз на них, для обиженных льготников именно кондуктор сейчас является олицетворением новой системы.

   — Да, со всеми этими нововведениями работа стала сложнее намного, — рассказывает Людмила Стругова. — С нами проводили инструктаж, раздавали памятки, пришлось всё запоминать, перестраиваться, хотя новую информацию развесили по всем троллейбусам. Уже первого–второго января начались проблемы. В основном со справками у пожилых людей — они ещё ничего толком не знают о комплекте документов, у них нет с собой таковых, — и с «афганцами». Последние утверждают, что у них льгота, я же объясняю, что она была, но теперь её заменили на доплату. Они отвечают, что когда её получат, тогда и начнут платить. До драк и скандалов пока не доходило, но всё равно неприятно…

   Кндуктор другого троллейбуса пообщаться со мной не смогла из–за большого количества пассажиров, которым приходилось едва ли не на каждой остановке объяснять новые правила. Реакция была однозначной и понятной — ропот возмущённых пенсионеров, вынужденных покупать билеты, имея в то же время право на льготы.

   — А я что сделаю? — раздражалась кондуктор. — Как велят, так и поступаю! Начнёт государство за вас платить, милости прошу — катайтесь. А сейчас документы предъявляйте или билеты.

    В случайно услышанном мной обрывке разговора двух пожилых женщин повторялись такие слова: «всю жизнь проработала, как каторжная», «пенсия грошовая», «квартплата», «издеваются над нами», «чуть не голодом морят, чтобы померли скорее». Они во многом правы, они заслужили достойной жизни, но их пенсии не хватает даже на нормальное питание, и не их вина, что в большинстве случаев государственные реформы у нас сводятся к извечному «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Но страдают–то не те, кто эти реформы претворяет в жизнь, а как раз те, для улучшения жизни которых они предназначаются. Сейчас вот отмена льгот опередила компенсации, а что дальше? И что сейчас могут сказать пенсионеры?

   Рмма Дамировна Каримова:

   — Не нравится мне всё это, опять мудрят! Как можно в такое неспокойное время носить с собой все документы, когда ворьё на каждом шагу? Я очень боюсь потерять сумку, но как иначе? Что делать, если наше правительство с ума сходит? Оставили бы всё, как есть…

   Влентина Николаевна Ильичёва, ветеран труда:

   — Не знаю, как остальные, но я эти изменения не приветствую. Да, право на бесплатный проезд нам сохранили, но теперь целый ворох бумаг носи с собой. У меня пенсия — две тысячи, но нужно платить за квартиру, если бы ещё и за проезд, то я вообще не представляю, как жить, на что?

   

   Внашей области пожилых не обидят

   Мнетизация льгот, введённая в нашей стране с 1 января 2005 года, вызвала далеко не однозначную реакцию пожилой части населения. Благодаря своевременно принятым мерам и развёрнутой разъяснительной работе экстремальных ситуаций в нашей области удалось избежать. В рамках этой кампании в минувшую пятницу в городской администрации состоялась пресс–конференция для местных СМИ. С журналистами беседовали временно исполняющая обязанности главы города Ирина Серко, заместитель министра социальных отношений Челябинской области Валерий Лугинин и начальник городского управления социальной защиты населения Геннадий Васьков. С информацией, прозвучавшей на пресс–конференции, мы познакомим наших читателей в следующем номере газеты.

   Иан Дмитриевич Попов, ветеран ВОВ:

   — У нас льгот нет, будут вместо них платить деньги, компенсацию. Но лично мне всё равно, я льготами не пользовался, лекарств бесплатно и так не получал, ездить мне некуда, если только летом в сад. Меня всё это не касается.

   Нна Александровна Гвоздкова, ветеран ВОВ:

   — Не знаю, что выйдет из этой затеи, мне никто ничего не объяснял, даже не скажу, что лучше, а что хуже. Не было повода пока об этом задумываться. Но если действительно дадут по 450 рублей, как говорят, и скажут платить за проезд и всё остальное полностью… Как они себе это представляют? Где на всё денег взять?

   Лдмила Дмитриевна Иванова, работающая пенсионерка:

   — И слава Богу, что отменили! Всё равно они не у всех ветеранов были. Я вот сорок лет на заводе отработала, и кто мне что дал? Спросила — как насчёт звания «Ветеран труда»? Я имею на него право, у меня непрерывный стаж на одном предприятии, никаких замечаний, но мне сказали, что сейчас его никому не дают. Не нравится мне такая жизнь, раньше она была лучше, и люди добрее. А что касается транспорта и льгот вообще, — не надо. Всё равно правительство опять что–нибудь надумает…

   Кк говорится, сколько людей, столько и мнений. Колесо новой системы только начинает поворачиваться. Посмотрим, куда оно нас завезёт…

   Рсспрашивала Юлия БУЦИК.



назад


Яндекс.Метрика