свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 1 Уральский автомобиль Четверг, 6 января 2005 г.

Слушайте стариков — они расскажут будущее

   Вканун Нового года шестнадцать бывших руководителей различных заводских подразделений, ветераны труда пережили волнующие минуты возвращения в трудовое прошлое, когда каждый из них

   в меру своих знаний, умения и сил строил и развивал наш завод, участвовал в создании уральских машин.

   


Татьяна ИЛЬИНКОВА

   Гворят, если люди забывают своё прошлое, у них нет будущего. Встречаясь с прошлым, с молодостью, человек вновь и вновь переживает наиболее яркие события своей жизни. И оживают, казалось бы, стёртые из памяти страницы.

   Дя нас, работающих сегодня на автомобильном заводе «Урал», очень важно сохранить в сознании всё то, что удалось сделать им, ветеранам. Неправильно будет каждому новому поколению писать судьбу завода с чистого листа. Нужно слушать стариков — они расскажут нам наше будущее. То, что нам придётся пережить, в их жизни уже было. Они подскажут, каких ошибок можно избежать, как обойти на крутом вираже судьбы лобовое столкновение с неприятностями, как достойно выйти из трудной ситуации. Они, как добрые и заботливые родители, радуются за нас, наши успехи, гордятся нами или огорчаются. Но никаких упрёков, ведь мы — их дети.

   Вэкскурсии по главному конвейеру ветеранов сопровождали первый заместитель генерального директора Виктор Кадылкин, директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров, директор автосборочного производства Григорий Прохоров, начальник отдела дирекции по персоналу Анатолий Феськов.

   Закомство с нынешним главным конвейером гости начали с участка, где шла сборка опытной партии автомобилей «Урал» дорожного исполнения. Одни восторгались мощью этого красавца, другие скептически говорили: «Он и на «Урал»–то не похож, встретишь такой на трассе и не подумаешь, что он наш, уральский. А вообще–то хорош, современный дизайн».

   Сэтого участка ветераны направились вдоль главной сборочной линии завода, где шла сборка очередной партии выпускаемых автомобилей. Трогательно было смотреть на седовласых экскурсантов, с любопытством, но по–хозяйски смотрящих на всё происходящее вокруг.

   — Я уже восемнадцать лет на пенсии. На заводе давно не был. Когда пригласили побывать здесь, обрадовался, — говорит бывший заместитель начальника инструментального цеха Иван Денисович Симонов. — Главный конвейер впечатляет своими площадями, фирменной спецодеждой слесарей–сборщиков, мастеров и заводских руководителей высокого ранга. Не то, что раньше было, кто в чём ходил. А сейчас солидно стало.

   — А какой порядок, какая чистота, — дополняет бывший директор по быту Иван Прокопьевич Алексеев. — Как свободно стало на участках, нет бесконечных нагромождений кроваток с деталями. Рабочим удобнее работать, смотрю, всё под руками.

   Поисходящие в автосборочном производстве перемены комментирует Виктор Сергеевич Кадылкин. Он рассказал о внедряемой на заводе системе «бережливого производства», каким образом благодаря ей удалось повысить культуру производства, облегчить условия труда. Разговор шёл откровенный и, если кто–то задавал каверзный вопрос, получал прямой ответ. Перещеголял всех в этом бывший директор инструментального производства Николай Григорьевич Малашкин. В нём сохранился прежний критический подход ко всему происходящему. Он сам признался: «Я ничего не принимаю на веру, всё познается в сравнении».

   Ясмотрела на ветеранов, слушала их и убеждалась в том, что они ничуть не изменились по характерам, в них сохранились качества прежних руководителей. Например, бывший начальник ОНТИИ Василий Григорьевич Буланкин смотрит на происходящее на заводе и даже в стране с позиций человека, который всю жизнь был связан с рационализацией и изобретательством.

   А вот бывший директор автомеханического техникума Анатолий Тимофеевич Жидков, всю жизнь готовивший для нашего предприятия кадры, сказал: «Посетив завод, я получил заряд положительной энергии. Увидел, что руководство завода работает над совершенствованием автомобильной техники. Мне приятно, что на участках исчезла захламленность, не видно праздношатающихся по цеху. Думаю, что новая система организации труда дала заводу новый приток энергии.

   Нколая Васильевича Богачёва впечатлила новая кабина автомобиля и те изменения, которые он увидел в автосборочном производстве. «Мне понравилось, что оперативные совещания генеральный директор проводит на производственной площадке в восемь часов утра, — сказал он. — Это мобилизует людей, позволяет удерживать нормальный трудовой ритм.

    На протяжении всей экскурсии ветераны внимательно слушали рассказы нынешних руководителей о заводе, о переменах, которые привнесла система «бережливого производства». А потом ветеранов принял генеральный директор завода Виктор Корман. Он рассказал им о том, как заводчане заканчивают год уходящий, о планах на будущее. Бывший заместитель директора завода по экономике Алексей Иванович Лахтачёв и бывший директор литейного производства Юрий Николаевич Ладнов поделились своими мыслями по поводу дальнейшего развития экономики завода.

   Вцелом ветераны остались довольны увиденным и услышанным, поблагодарили генерального директора и других руководителей за поздравления, выразили признательность за то, что несмотря на занятость, они выкроили время для этой встречи.



назад


Яндекс.Метрика