свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 1 Уральский автомобиль Четверг, 6 января 2005 г.

Пресса как зеркало градообразующего предприятия

   Вминувшую среду генеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктор Корман пригласил журналистов города на традиционную пресс–конференцию, посвящённую итогам прошедшего года.

   Вбеседе также принимали участие его первый заместитель Виктор Кадылкин, директор Торгового дома «АвтоУрал» Валерий Селин, директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров, заместитель директора по развитию Владимир Субачев, директор по управлению качеством Юрий Новосельцев, директор по экономике Ирина Мальчикова, генеральный директор ОАО «УралАЗ–Энерго» Сергей Понамарёв, генеральный директор ООО «Социальный комплекс» Александр Дубровин..

   Дстижения завода за год минувший ощутимы. Заводчане изготовили 7353 грузовика, на 11,9 процента больше, чем в 2003 году. Предприятие завершило год без убытков. В сентябре заводской центр продаж — Торговый дом «АвтоУрал» — установил своеобразный рекорд за последние два года, реализовав 940 автомобилей. Всего же за год объём реализации «Уралов» по сравнению с предыдущим годом вырос на 22,4 процента.

   Седи безусловных удач ОАО «АЗ «Урал» — стремление обрести новую рыночную нишу, производя дорожные автомобили. Пилотные образцы «Урал–6336» демонстрировались на престижных выставках. Сейчас идёт сборка опытно–промышленной партии неполноприводных автомобилей. В наступившем году завод намерен реализовать их в объёме не менее 150 единиц. На главном конвейере началась серийная сборка модернизированного внедорожника «Урал–555741–44» с новой кабиной капотной компоновки и улучшенными техническими характеристиками. Благодаря разнесению мостов удалось поднять грузоподъёмность шасси «Урала» колёсной формулы 8х8 до 18,6 тонны, исполненного на его базе самосвала — до 15 тонн. Увеличена грузоподъёмность лесовоза на шасси «Урала» до 20 тонн. Изготовлен образец автомобиля, который с равным успехом может двигаться по дороге и по рельсам, буксируя железнодорожный состав массой до 225 тонн. Завод завершил программу перехода к использованию двигателей, отвечающих нормам «Евро–2».

   Эи и другие разработки осуществлялись в условиях внедрения системы «бережливого производства», пришедшей к нам из Страны восходящего солнца. На тех участках, где удалось заметно в этом направлении продвинуться, успех ощутим. Увидеть допущенные ошибки, оценить, сколько ещё нам осталось до высоко поднятой планки идеала, руководству завода помог промышленный аудит, проведённый на исходе минувшего года коллегами с Горьковского автозавода.

   Жрналистов интересовала кадровая политика градообразующего предприятия. В частности, происходящие сегодня на заводе процессы оптимизации, которые во мнении горожан чаще всего ассоциируются с повальным сокращением. Собеседники представителей СМИ постарались развеять эти заблуждения, отметив, что убыль в основном произошла за счёт создания дочерних предприятий, увольнения нарушителей трудовой дисциплины. Сейчас на заводе работают более тринадцати с половиной тысяч человек. Действует лозунг «Люди — самый ценный актив завода». Приоритет отдан молодёжи. Сделать бизнес привлекательным призваны 27 социальных программ, хорошо отлаженная система подготовки кадров.

   Кк подчеркнул Виктор Корман, завод не намерен устраняться и от решения проблемы жилья. Сейчас перед руководством стоит задача привлечения кредитов, чтобы завершить строительство трёх многоквартирных домов в «Комарово». Создана собственная дочерняя компания, которая займётся строительством жилья для заводчан. Его доступность способна обеспечить система ипотечного кредитования.

    В новом году завод берёт на вооружение новую политику в работе с поставщиками, в первую очередь будет уделять внимание снижению себестоимости «Уралов». Вкупе с качеством этот показатель способен положительно повлиять на конкурентоспособность уральских вездеходов. В числе первоочередных задач — и оптимизация технологи-

   ческих потоков.

   Рзговор получил продолжение на новогоднем фуршете для гостей. Каждому участнику пресс–конференции был вручен подарок — набор канцелярских товаров с символикой ОАО «АЗ «Урал», в работе журналистов далеко не лишних.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика