свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 143 Уральский автомобиль Четверг, 30 декабря 2004 г.

Просто он работает волшебником…

   Кждый из нас в новогодние праздники ждёт чуда. В него в сказочную ночь верят даже самые неисправимые пессимисты. Но, пожалуй, одно из главных волшебств любимого всеми праздника — Дед Мороз. Мы с вами достаточно взрослые, чтобы понять, что главный Дед Мороз — один на всех и одновременно присутствовать во всех гостеприимных домах, где его ждут, не в состоянии. Потому ему просто необходимы многочисленные помощники. Один из них — Иван Бояринцев — веселит ребятишек и взрослых, облачась в костюм Деда Мороза, уже около десяти лет.

   

   — Иван, как случилось, что ты выбрал профессию Деда Мороза?

   — Помню, всегда чудил в Новый год. Рядились с друзьями в карнавальные костюмы, например, чёрта или клыкастого чудовища и ездили в автобусах. Кого поздравляли, а кого и пугали. Представляешь, едешь спокойно в транспорте, слышишь вполне приличный голос: «Передайте, пожалуйста, на билетик!» Поворачиваешься, а там этакая страшенная морда! Тогда и родилась идея превратить все эти «чудотворства» в настоящий праздник.

   Кгда я только пришёл работать в детский дом, меня поразило, как скучно там проходят праздники: однообразные стихи, песни, потухшие глаза ребятишек. И вдруг понял, что они уже не верят в чудо. Именно поэтому мне захотелось создать для них праздник с настоящими чудесами. А поскольку с моей стороны было не только желание сделать это, но и сознание того, что у меня получится, всё и закрутилось.

   — А помнишь ли ты свой дебют?

   — Конечно, тогда было по–настоящему страшно. Шутка ли, по пять адресов каждый вечер, да ещё в течение трёх дней. Знал бы я, что потом заявок станет не менее 20 в день, начиная с 20 декабря и заканчивая в первых числах января! С рукавами, полными шпаргалок, как у школьника, со всевозможными играми и стихами в голове я сыграл свою первую роль Деда Мороза. Это была полная импровизация. Причём, как тогда, так и сейчас, я стараюсь не повторяться. Ведь лучше всего, когда «катит» от души. Особенно, когда веришь в то, что говоришь. Ни в коем случае нельзя лгать (даже в мыслях!), нельзя и переигрывать — ребёнок слишком хорошо чувствует любую неискренность. Зато фантазировать можно по полной программе, а значит — создавать сказку. Поэтому, когда малыш спрашивает меня — настоящий ли я Дед Мороз, отвечаю честно, что я — его помощник, а сам он — добрый дух, который по–настоящему творит чудеса.

   — Наверняка ты попадал во всевозможные забавные ситуации…

   — Это так. Случилось как–то, что, выйдя с очередного заказа вместе со Снегурочкой, Дед Мороз обнаружил, что исчезла его машина. Грабители понадеялись поживиться новогодними подарками, что, к счастью, им не удалось, поскольку в машине их просто не было, а накатавшись, хулиганы бросили автомобиль. Было и так, что мне, то есть Деду Морозу, приходилось проводить праздник с температурой 41! Так что «дедушка» отсиживался в уголочке и оттуда поддакивал Снегурочке. Этот заказ запомнился мне сплошь в розовых тонах.

   — Для ребятни Новый год — это самые желанные подарки, конкурсы и безудержное веселье. А что он значит для взрослых, ведь и к ним приходит Дед Мороз?

   — Взрослые в душе — те же дети. Поэтому им интересно преподносить детскую программу. Когда я прихожу в семью, мне хочется понравиться не только ребёнку, но и взрослым, тогда все вместе включаются в игру. В такие моменты шутки рождаются спонтанно. Просишь кого–нибудь из взрослых показать оленя и тут же восклицаешь: «Это же не олень, а козёл! За козла ответишь!!!»

   — Иван, что значит для тебя твоя работа?

   — Она мне дороже всяких денег. Ведь я творю чудеса и вижу, что помогаю по–настоящему. А уверенность в своих силах мне придаёт ещё и то, что я — дипломированный психолог. Помню, как–то оказался у больного мальчика, и вместо традиционного представления мы просто поговорили по душам. Дед Мороз спросил его: «Ведь ты не хочешь болеть?» «Нет!» — ответил малыш. «Значит — не болей!» Ребёнок должен понять, что нужно обязательно поверить в свои силы. Чудеса ведь творятся руками самого человека. Недаром и анекдот даже на эту тему существует: «Жил когда–то человек хороший, но невезучий. И вот, наконец, взмолился он: «Господи, дай мне выиграть в лотерею!» Проходит год. В жизни этого человека ничего не меняется. Он вновь падает наземь и молит Господа о помощи, а тот отвечает: «Ну, ты хотя бы билет–то лотерейный купи!» Через некоторое время ребёнка, к которому пришёл Дед Мороз, отвезли в Москву на обследование, а ещё через полгода его сняли с учёта — он поверил в себя и выздоровел. И вот такие чудеса творились на каждом шагу. Ведь если ребёнок может правильно сформулировать своё желание, это означает, что оно уже начало исполняться.

   — Часто ли тебя спрашивают: а ты настоящий Дед Мороз?

   — Да, и когда узнают, что я его помощник, просят показать настоящего дедушку. И я показываю… не его самого, но то, что его выражает — его действия: диковинные узоры на замороженном окне, порывы ветра и многое другое. Очень помогает фантазия, например, использую сотовый: это как будто связь с шефом — Дедом Морозом.

   Кк–то мне позвонил отец 13–летней девочки и объяснил, что дочь уже не верит в Деда Мороза, а ему бы очень этого хотелось. Задав ему несколько вопросов о его дочери, я поехал к ним. Девочка встретила Деда Мороза весьма скептически, и тогда я стал расспрашивать её: «Как физику свою сдала? А мишка плюшевый, которого я тебе в прошлом году дарил, ещё живой?» Надо было видеть, в каком восторге она была! Плюс девочка получила подарок, о котором мечтала и не чаяла получить.

   — Какое самое необычное желание тебе загадывали дети?

   — Однажды четырёхлетняя девочка с распахнутыми глазищами попросила меня: «Хочу, чтобы мама не болела». Я не смог ей этого пообещать, а попросил её саму помочь маме, и увидел, что эта ясная головка меня поняла.

   — Иван, а существуют ли у Деда Мороза свои правила?

   — Без сомнения. Одно из них — ни грамма спиртного. Помутнённый разум превращает человека в овощ. И, конечно, никакого табачного запаха. Эти простейшие правила я уяснил ещё с детства, когда встретился со своим первым Дедом Морозом. Он был пьян, и я понял, что он не настоящий.

   — Много ли у тебя костюмов?

   — Шесть. Самые разнообразные: тёплые, лёгкие и со всевозможными вышивками. Их мне шьёт мама, она у меня герой костюмерного труда. И бород у меня несколько. В своё время за самую любимую отдал аж две с половиной тысячи — весь мой заработок за вечер. Важен и посох, их у меня три. Посох обязательно должен быть волшебным.

   — Иван, у тебя, наверное, есть и мечта?

   — Уйти с этого поприща и заняться рыбалкой, или хотя бы просто отдохнуть и дожить до того времени, когда Дед Мороз не будет нужен. То есть когда каждый человек сам станет волшебником и будет исполнять свои желания, как в старой доброй песне, которую когда–то исполнял Марк Бернес: «Просто я работаю волшебником…»

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика