свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 141 | Суббота, 25 декабря 2004 г. | |
Там, где собирают «Уралы» Кгда–то они были в одном объединении. Уральский автомобильный и Челябинский кузнечно–прессовый заводы входили в состав УралАЗа. Однако время и жёсткие законы рынка развели предприятия в разные стороны. Теперь у каждого завода свой бизнес, своя экономическая ниша. Впрочем, партнёрские производственные связи остались неразрывными. Многие годы ЧКПЗ производит поставку для нужд АЗ «Урал» рессор, лонжеронов, колёсных дисков, штампованных изделий. Являясь одним из основных потребителей продукции ЧКПЗ, автозавод «Урал» тем самым способствует развитию челябинского предприятия, гарантирует занятость рабочих. Оразно говоря, АЗ «Урал» и ЧКПЗ продолжают дружить домами. И примером тому такой факт. В минувшую среду в цехах автосборочного производства побывала делегация молодых специалистов ЧКПЗ. И четверо. Олег Мазалов, заместитель начальника техбюро рессорного цеха. Сергей Туранин, инженер–конструктор отдела главного механика. Александр Гартунг, инженер–конструктор отдела основного производства и стандартизации. Пётр Храмков, заместитель начальника бюро подготовки производства. Каждому из них нет и тридцати, стаж работы на ЧКПЗ не более пяти лет. И ещё. Прежде в цехах автозавода бывал лишь Олег Мазалов. Наверное, потому и назначен старшим группы молодых специалистов ЧКПЗ, посетивших 22 декабря автосборочное производство. И какая цель была поставлена перед молодыми специалистами Челябинского кузнечно–прессового завода до поездки в Миасс? Вопрос к Олегу Мазалову. — На ЧКПЗ я работаю три с половиной года. На нашем предприятии тоже решено внедрять систему «бережливого производства». Мы приехали на Уральский автомобильный завод, чтобы ознакомиться, как здесь реально работают принципы этой системы — И что вы увидели? — Обратили внимание, как на главном конвейере удачно применяется специализированная тара, позволяющая уменьшить задел необходимых для сборки автомобилей деталей с недельного запаса до суточной нормы. На нашем предприятии внедрение принципов «бережливого производства» пока ещё находится на уровне разработки, только–только начали над этой производственной системой работать. Сначала посмотрим, как пойдёт дело в двух экспериментальных цехах, а потом и весь завод перейдёт на «бережливое производство». В время знакомства с принципами работы «бережливого производства» в АСП АЗ «Урал» гости из Челябинска побывали на главном конвейере, в сдаточном цехе, посмотрели работу установки катафорезного грунтования на линии окраски кабин. Во время посещения цехов и производственных участков главного корпуса пояснения молодым специалистам ЧКПЗ давал ведущий инженер АСП по качеству Анатолий Рощин. И надо полагать, молодые инженеры–конструкторы ЧКПЗ с пользой для себя провели день командировки на АЗ «Урал». Они часто открывали свои блокноты, что–то сосредоточенно записывали. И для фотокамер тоже находилась работа. Особенно тщательно и долго гости знакомились с внедрёнными принципами «бережливого производства» на участке сборки кабин «Р» главного конвейера автосборочного производства. Много полезной информации можно было извлечь из размещённого на видном месте «экрана качества». Ещё недавно на этом участке готовили к закладке на ленту главного конвейера рамы четырёхосных «Уралов–5323». Теперь здесь малыми сериями собирают бескапотные кабины и «Уралы» дорожной гаммы. На участке светло и уютно. Есть и внедрённые новшества. Раньше, например, при установке стёкол в кабинах слесари–сборщики стояли на простых деревянных подставках. Было неудобно. Теперь, после кайзена, появились лестницы–стремянки. Ещё пример. Некоторое время назад подсборка сидений проводилась на бетонном полу. Рабочим было очень неудобно. После того, как спроектировали и сделали специальные подставки и тележки–сиденья, улучшились условия труда слесарей–сборщиков. После кайзенов на участке сборки кабин «Р» появился и специально изготовленный верстак для подсборки электрооборудования и хранения комплектующих. Улучшились условия труда, снизилась трудоёмкость. Ведь ранее подсборка электрооборудования и хранение комплектующих проводились в разных местах. Легче стало работать на такой операции, как «метчикование резьбовых отверстий». До кайзена женщины работали вручную, используя вороток. Теперь на помощь пришла аккумуляторная дрель–отвёртка, заметно улучшившая условия труда. Псле осмотра действующего «бережливого производства» на главном конвейере, молодые специалисты Челябинского кузнечно–прессового завода тщательно изучали разнообразную документацию, представленную в «Экране оперативной информации по ключевым направлениям работы АСП и его структурных подразделений». Возле этого «Экрана», где сосредоточена вся текущая информация, характеризующая рабочий ритм «бережливого производства» автосборочного производства, корреспондент «Уральского автомобиля» задал молодым специалистам ЧКПЗ один вопрос: довольны ли они результатами поездки на АЗ «Урал»? Александр Гартунг: — Увидели много интересного, думаю, что это пригодится, когда станем внедрять «бережливое производство» на нашем предприятии. И ещё несколько слов об обратной связи. Сегодня мы услышали от автосборщиков отдельные замечания по качеству поступающих сюда с ЧКПЗ поковок и других комплектующих. Учтём эти замечания, расскажем руководству, когда вернёмся на завод. Оег Мазалов: — Считаю, что не зря совершили поездку на АЗ «Урал». Мне как работнику рессорного цеха ЧКПЗ очень многое из увиденного в цехах АСП пригодится. Реально увидел и уяснил, как действует «бережливое производство». Нобходимое послесловие. Сегодня в России насчитывается не более десятка предприятий, где активно и настойчиво внедряют принципы «бережливого производства». В их число входит и АЗ «Урал». В цехах автозавода новая производственная система, позволяющая снижать затраты и повышать качество выпускаемой продукции, стала обретать прописку с марта 2004 года. Срок невелик, но уже многое сделано. Поставлена задача за полтора года стать одним из лучших предприятий российского автопрома, встать рядом с ГАЗом, где за два года действия «бережливого производства» добились впечатляющих результатов. Специалисты автозавода, принимая в цехах гостей, показывают появившиеся на предприятии новшества, но и сами тоже непрерывно учатся. Совсем недавно большая группа специалистов АЗ «Урал» вновь побывала на ГАЗе, где в течение трёх дней изучала опыт «газовцев» по действию системы «бережливого производства».
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |