свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 140 | Четверг, 23 декабря 2004 г. | |
Как работать хорошо и как работать плохо? Овет на этот вопрос стал очевидным после встречи–совещания заводского топ–менеджмента с коллективом прессово–сварочного производства. 20 декабря, понедельник, часы показывают начало пятого вечера. Только что закончилась трудовая смена. Красный уголок прессово–сварочного производства заполнен до отказа. В небольшом помещении собрались начальники цехов, участков, мастера, бригадиры, наладчики, слесари, штамповщики ПСП. Здесь же находится и большая группа топ–менеджеров АЗ «Урал», одетых в фирменные куртки производителей миасских внедорожников. Сразу бросалось в глаза и присутствие на встрече директоров производств, руководителей многих дирекций и служб предприятия. Всё это наводило на мысль, что разговор здесь пойдёт серьёзный и жёсткий. А повод к нему имелся совершенно конкретный — итоги проведённого накануне в АЗ «Урал» промышленного аудита. Кк уже сообщалось в «Уральском автомобиле», побывавшая на прошлой неделе на нашем предприятии с проверкой солидная делегация руководителей и специалистов ОАО «ГАЗ» (Нижний Новгород) указала на ряд недостатков при организации производства. Кроме неё, соответствовать высоким стандартам «бережливого производства» должны производительность, охрана труда, уровень затрат, хранение материальных ценностей и другие показатели. Самыми проблематичными по этому вопросу на сегодняшний момент «газовцы» справедливо считают цеха прессово–сварочного производства. Вот почему последовала незамедлительная реакция руководства АЗ «Урал»: собраться вместе, чтобы разобраться в сложившейся ситуации и определить пути немедленного исправления положения дел. Всамом начале встречи генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман отметил, что сегодня, к сожалению, ПСП является самым отстающим и запущенным производством на автозаводе по таким важным показателям, как организация условий и охрана труда, производственная культура, выпуск продукции. А без всего этого не может быть никакого «бережливого производства». Проводившая промышленный аудит делегация работников ОАО «ГАЗ» не могла не заметить в цехах ПСП такие бросающиеся в глаза недостатки, как грязь, захламлённость производства, недостаточная освещённость рабочих мест, низкая организация труда. — Нет на заводе больше таких производств, как ваше. Так работать нельзя! Хочу, чтобы вы это осознали, — подчеркнул генеральный директор. Длее в своём выступлении первый руководитель автозавода и дивизиона отметил целый букет недостатков. Очень часто по вине прессово–сварочного производства тормозится лента главного конвейера. И всё от того, что в ПСП слабо контролируется ход производственной деятельности, не на должном уровне находится учётная база. Следует навести порядок, разобраться с учётом производственных запасов, определиться, в каком техническом состоянии находится оборудование, как проводится ремонт и техническое обслуживание прессов, сварочных агрегатов. И самое главное — постоянно заниматься улучшением условий труда. Ведь идущие на работу автозаводцы ежедневно видят на проходных предприятия лозунг «Люди — самый ценный актив компании». И они вправе надеяться на то, что слова лозунгов и реалии жизни совпадают. Пессово–сварочное производство является очень важным звеном в технологических потоках, направленных на выпуск автомобилей «Урал». Здесь изготавливают кабины, штампуют приличное количество изделий, необходимых для сборки вездеходов. С первого октября ПСП вновь обрело самостоятельность. В последнее время здесь поменялось руководство. Возможно, в пертурбациях кроется определённая причина образовавшихся неурядиц. И всё–таки не мог за год ком проблем вырасти до таких размеров. Копилось гораздо дольше. И радует, что сегодня ситуация проанализирована, круг проблем обозначен, теперь надо, как говорится, засучив рукава исправлять положение дел в ПСП. Прямо во время встречи–совещания генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктор Корман отдавал поручения руководителям заводских служб, дирекций, управлений, производств. Каждый из них возглавит группу специалистов по отдельным направлениям. Только так, вместе, можно вывести ПСП из лабиринта недостатков, внедрив здесь принципы «бережливого производства». Предстоит отладить линейные потоки по изготовлению деталей по принципу: заказчик — поставщик. Не должно быть никаких промежуточных переделов и сверхплановых запасов. Скажем, после штамповки детали должны сразу отправляться к местам сварки, потом на окраску и далее по технологическому маршруту — на главный конвейер. Другая неотложная задача. Жизнь заставляет научиться быстро переналаживать штампы для работы прессов. На ГАЗе на подобные операции тратится не более 13 минут, на нашем предприятии счёт пока идёт на сутки. Вот ещё одно сравнение. И тоже не в нашу пользу. Запас деталей заготовительно–прессового производства ОАО «ГАЗ» составляет 13 дней. На складах же ПСП детали могут храниться и по три месяца, и по полгода. Н обошли стороной во время встречи–совещания и такую тему, как техника безопасности. Среди прозвучавших вопросов со стороны работников ПСП были и такие. Почему слесарям механосборочных работ выдаётся всего пять пар хлопчатобумажных перчаток в месяц, а станочники с наладчиками из–за отсутствия специальных ёршиков извлекают металлическую стружку пальцами? Генеральный директор тут же отдал распоряжение в ближайшее время обеспечить рабочих ПСП касками, очками, перчатками и другими средствами индивидуальной защиты. Взаключение общения с работниками ПСП Виктор Корман призвал поднять роль бригадиров и мастеров. Они должны отвечать не только за производственные процессы, но за технику и качество выпускаемой продукции. Не должны оставаться в стороне и рабочие. — Пусть они тоже вовлекаются в процесс исправления ситуации. Пусть скажут, что им не нравится на их рабочих местах, что надо изменить. К началу марта 2005 года мы все должны увидеть совсем другие цеха прессово–сварочного производства: с организацией труда, непрерывными потоками изготовления деталей, хорошей освещённостью, нормальным уровнем заработной платы.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |