свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 139 Уральский автомобиль Вторник, 21 декабря 2004 г.

Молодёжь — резерв заводского топ–менеджмента

   Оин факт из новейшей истории АЗ «Урал». В течение 2004 года на предприятии дважды проводились научно–технические конференции молодых специалистов и студентов миасских филиалов ЮУрГУ и ЧелГУ. Первая конференция проходила в январе 2004 года, вторая — несколько дней назад. Уральский автомобильный завод надеется на поддержку молодых, на пытливый ум и оригинальные разработки инженеров. А светлые головы на предприятии есть. И немало. Об этом говорят итоги состоявшейся 17 декабря конференции.

   Она с заводом дорога

   Пред началом конференции её участников в зале совещаний старого заводоуправления приветствовали генеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман, директор по развитию Александр Ведерников, директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров. Они подчеркнули значимость конференции, пожелали молодым специалистам и студентам успехов. В частности, обращаясь к участникам конференции, первый руководитель автозавода и дивизиона Виктор Корман подчеркнул:

   — Постарайтесь сделать так, чтобы ваши доклады были весьма актуальными и востребованными для использования на практике. Мы надеемся на вас, на ваши новации. Пустые рассуждения никому сегодня не нужны. Необходимы конкретные предложения, которые могут пойти на пользу предприятию. За вами будущее, говорю об этом совершенно откровенно. Автомобильный завод «Урал» должен стать предприятием европейского уровня. И это будет сделано. Дерзайте, ваши начинания получат поддержку. Успехов вам и плодотворной работы.

   Сгодня АЗ «Урал» выпускает автомобили, созданные предыдущими поколениями специалистов. Пора и молодым сказать своё слово. Поэтому среди пожеланий было и такое — побольше уверенности в отстаивании своих предложений, настойчивости в достижении целей. Главная цель проводимых на автозаводе научно–технических конференций остаётся неизменной: более пристально присмотреться к студентам–старшекурсникам, которые уже завтра придут работать на АЗ «Урал». А также определить уровень подготовки молодых специалистов, степень их адаптации на предприятии и новаторских амбиций.

   Оступление по теме

   В время прошедшей 23 января 2004 года первой научно–технической конференции было заслушано в секциях «Конструкторские разработки» и «Производственные процессы» 28 докладов. Вторая же по счёту в нынешнем году конференция шагнула дальше. Работа велась уже в четырёх секциях. К докладам молодых технологов и конструкторов прибавились работы управленцев и экономистов. Увеличилось до пятидесяти и количество представленных в оргкомитет докладов. И ещё. Обязательное условие — наличие в докладе экономического обоснования, личный вклад автора предложений и разработок, актуальность темы, реальная польза для автозавода.

   Дклады,

   споры, вопросы…

   Зл совещаний старого заводоуправления, 17 декабря, 10 часов утра. Идёт защита докладов в секции «Организация труда, управление персоналом и информационные технологии». Председатель секции — директор АЗ «Урал» по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров. К защите представлено девять докладов. И первым на трибуну выходит Сергей Баширов, начальник КБ приспособлений ПОИ. Ему 29 лет, на автозавод пришёл в 1997 году после окончания ЧГТУ. Несмотря на молодость, Сергей уже несколько лет возглавляет КБ приспособлений в производстве оснастки и инструмента. Помнится, в начале нынешнего года

   С Баширов, участвуя в работе первой научно–технической конференции с докладом «Модернизация автоматической линии обработки корпуса поворотного кулака», занял первое место в секции «Производственные процессы». А почему сегодня он здесь, среди управленцев? Сергей Фуатович на вопрос корреспондента ответил коротко:

   — Возникла такая необходимость, надо многое исправлять в нашей работе.

   Тма доклада С. Баширова была обозначена так: «Построение работы Кб приспособлений ПОИ на принципах окупаемости затрат». Отметив недостатки, влияющие на процесс проектирования, автор предлагает в 2005 году построить работу КБ приспособлений на принципах окупаемости затрат. Докладчик аргументированно доказывает, что предложенные им меро- приятия по реорганизации КБ позволят сократить сроки проектирования оснастки за счёт экономически обоснованного повышения производительности труда, сделать планирование проектирования более реалистичным и упорядоченным, управлять численностью работников КБ в зависимости от объёма работ, улучшать материально–техническую базу бюро за счёт собственных средств. Годовой экономический эффект от внедрения схемы окупаемости затрат составит 268 тысяч рублей.

    В этой секции после прочтения каждого доклада члены комиссии задавали автору немало вопросов. Это и есть творчество. Потому что не ради отчётной галочки замысливалась конференция. Заметить искру божью в докладах, поддержать её, развить, чтобы предлагаемым новшеством предприятию помочь. С блеском, например, защитила тему «Как эффективно организовать персонал на внедрение улучшений (кайзенов)» Маргарита Костерина, начальник отдела затрат центральной бухгалтерии АЗ «Урал». Предложение комиссии — разместить этот доклад на заводском сайте.

   Чм ещё народ удивить?

   Ворой этаж инженерного корпуса, аудитория N№ 216. Экономическая секция. К защите представлено семь докладов. Председатель комиссии — начальник отдела цен АЗ «Урал» Владимир Романов. Среди защищающих свои разработки и предложения сплошь представительницы прекрасной половины человечества. Исключение составляет лишь Руслан Магдеев, бухгалтер ЦБ, он же ассистент секции во время защиты работ. Щёлкает компьютерная мышка, на экране появляются схемы, диаграммы, расчёты… Юлия Вичканова, начальник отдела налогов центральной бухгалтерии, знакомит собравшихся с докладом «Оптимизация налогообложения на предприятии». Главная суть проделанной работы состоит в том, чтобы улучшить постановку налогового учёта на предприятии, уменьшить трудозатраты, ошибки и риски, связанные с налоговой отчётностью. Тема актуальная, потому и вопросов много прозвучало со стороны членов комиссии.

   Млодёжь — резерв заводского топ–менеджмента

   Втот же день сразу четыре студентки–третьекурс-ницы экономического факультета Миасского филиала ЧелГУ из одной и той же группы МФ–301 Елена Жмаева, Елена Петухова, Ирина Суханова и Ксения Масова впервые защищали свои работы не перед преподавателями. Наверное, волновались? Такой вопрос корреспондент «Уральского автомобиля» задал девушкам сразу после того, как закончилась защита докладов в экономической секции. И третьекурсницы в один голос отвечали, что заводская аудитория отличается от учебной. Здесь больше практики и меньше теории. Будущие экономисты отмечали важное значение проводимых на АЗ «Урал» конференций. Это и учёба, и знакомство с градообразующим предприятием. Члены комиссии особо отметили важность и актуальность студенческих работ, выполненных Еленой Петуховой и Ксенией Масовой, посвящённые проблематике ипотечного кредитования и вступления России в ВТО.

   Куглая отличница Елена Петухова темой ипотечного кредитования в средних городах занимается второй год.

   — Потому что эта проблема всех молодых россиян касается. Вот окончу я учёбу. И где буду жить?

   Н основе анализа наиболее распространённых вариантов Елена разработала свою модель ипотечного кредитования для Миасса с участием муниципальной власти.

   А что скажут технологи?

   17 декабря, вторая половина дня. Технологическая секция научно–технической конференции молодых специалистов АЗ «Урал». К защите представлено девять докладов. Среди их авторов — пятикурсник машиностроительного факультета Миасского филиала ЮУрГУ, трое представителей литейного производства, а также инженеры–технологи управлений главного технолога и главного металлурга. Председатель секции — главный технолог автозавода Владимир Киселёв. Вот название лишь одной работы: «Получение отливок из ВЧ ковшевым модифицированием». Для репортёра, заглянувшего сюда по долгу службы, звучит как высшая математика для первоклассника. Однако технологи друг друга понимают с полуслова. Автору этих строк, побывавшему в технологической секции автозаводской конференции, запомнилась такая деталь. Опытные специалисты, входящие в состав комиссии, обращались к молодым коллегам как к равным. Вопросы только по сути. Ведь оригинальную смелую идею всегда видно. Они–то, эти идеи, и нужны сегодня предприятию. Как сделать так, чтобы выросло качество выпускаемой продукции? Кто придумает такое оборудование, которое позволит в конечном итоге снижать себестоимость собираемых «Уралов»? В каком направлении следует двигаться, чтобы уменьшить затраты производства? Ответы на эти и другие вопросы звучали в докладах многих молодых технологов.

   Оень уверенно и доказательно провёл защиту своей работы «Устранение попадания шлака в отливки» Александр Смоляков, инженер–технолог техбюро литейного цеха N№ 4. Ему 22 года, всего лишь несколько месяцев назад получил диплом ЮУрГУ, впервые участвует в конференции. Выбор темы определён внедрением на автозаводе системы «бережливого производства», которая позволяет при минимальных затратах повышать эффективность работы предприятия. Как утверждает молодой инженер–

   технолог Александр Смоляков, брак в литейном производстве можно снизить и без крупных капиталовложений. Например, чтобы уменьшить попадание шлаковых включений в тела отливок. Он предлагает целый комплекс мер. Это и установка стопорных разливочных устройств, и контроль за соблюдением технологических процессов в цехе, и использование фильтров из вспененной керамики, и пересмотр литниковых систем на отливках, подверженных поражению шлаковыми включениями.

   Жви, дерзкая мысль!

   Больше всего докладов, целых пятнадцать, было заслушано в ходе работы конференции в конструкторской секции. Пятнадцать работ. Широчайший разброс тем. Вот некоторые из них: «Анализ рынка грузовых автомобилей», «Перспективы использования шасси серийных автомобилей «Урал», «Модернизация привода сцепления с целью снижения себестоимости для автомобиля с диафрагменным сцеплением». Немало оригинальных идей довелось в тот день услышать комиссии во главе с главным конструктором АЗ «Урал» Игорем Смирновым. Лично меня поразило другое. В зале я увидел среди участников конференции знакомые лица. Инженеры–конструкторы УГК Вадим Кунцендорф, Алексей Кобелев, Николай Кошелев. Они участвовали в первой конференции молодых специалистов, которая прошла в январе 2004 года. И тогда все трое стали призёрами в номинации «Конструкторские разработки». Николай Кошелев, помнится, тогда предложил для снижения шума в фургонах установку специальных виброизоляторов. Это новшество уже используется при сборке вахтовых автобусов семейства «Урал». Николай же продолжает бороться и дальше с шумами. Тема его последней работы обозначена предельно конкретно: «Определение эффективности глушителей и их вклада во внешний шум в стендовых условиях».

   Кк это непросто — за десять отведённых регламентом минут ярко и убедительно рассказать о своём проекте, о предлагаемой конструкторской разработке. При этом надо суметь унять собственное волнение и зажечь интерес в глазах слушателей. Высокую оценку членов комиссии в конструкторской секции научно–технической конференции молодых специалистов АЗ «Урал» получили и названы лучшими работы Вадима Кунцендорфа, Евгения Лаврова и Андрея Аркадьева. Все трое работают в УГК.

   Торчество молодых

   Пчти все принявшие участие в конференции молодые специалисты трудятся на автозаводе не более пяти лет. Начало их служения «Уралам» совпало с приходом двадцать первого века. Какие же они, недавние выпускники вузов и сегодняшние студенты? Способны ли дальше крепить делами славу «Уралов»? Ведь им в скором будущем предстоит возглавить цеха и производства предприятия. Смена подрастает достойная. Об этом говорят даже предварительные итоги подготовленной и проведённой дирекцией по развитию и группой по работе с молодёжью управления персонала второй научно–технической конференции молодых специалистов АЗ «Урал». Работа проделана огромная. Имена победителей и призёров будут официально названы несколько позже, о чём «Уральский автомобиль» непременно сообщит своим читателям. А пока вопрос к директору по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергею Фёдорову, который в ходе состоявшейся конференции возглавлял одну из секций. Какие цели и задачи ставились перед заводским смотром молодой творческой мысли?

   — Люди — самый ценный капитал. Это не только нами на словах провозглашено, но и делом подтверждается. Проводя сегодня своеобразную секционную работу среди молодых специалистов, мы готовим кадровый резерв, «золотой» фонд из числа молодых, талантливых и энергичных технологов, конструкторов, экономистов, управленцев, работников информационных технологий. Привлекаем также к участию в конференциях и студентов миасских филиалов ЧелГУ и ЮУрГУ, которые в ближайшее время придут работать на автозавод. Ежегодно проводимые научно–технические конференции позволяют поднять творческий настрой молодёжи, сплотить её вокруг тех задач и целей, которые ставятся сегодня перед автозаводом. По итогам конференции все победители и призёры будут награждены контрактными надбавками. Они же войдут в резерв по выдвижению на руководящие должности.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика