свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 137 | Четверг, 16 декабря 2004 г. | |
Платишь меньше! Если учишься хорошо Вт уже четвёртый год на автомобильном заводе «Урал» действует социальная программа по выплате стипендий работникам предприятия, обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства. Сегодня на автозаводе работают 2728 молодых специалистов. Многие из них являются студентами либо средних, либо высших учебных заведений. Н для кого не секрет, что сегодня обучение зачастую является платным. Автомобильный завод «Урал» предлагает своим работникам, получающим первое высшее или среднее профессиональное образование, возможность компенсировать оплату за каждый курс обучения в альма–матер в виде стипендии. Возвратить определённый процент от суммы, потраченной на обучение, может каждый работник завода. А основные принципы отбора стипендиатов таковы. Во–первых, специальность, по которой обучается работник, должна быть в дальнейшем востре- бована на нашем предприятии. Во–вторых, стипендиатом может стать автозаводчанин, признанный руководством своего подразделения наиболее перспективным в плане профессионального роста и дальнейшего продвижения по службе. В–третьих, стаж работы на автозаводе должен насчитывать не менее двух лет. И ещё один важный момент: работник, являющийся стипендиатом, по окончании обучения обязан отработать на автозаводе пять лет. Обор кандидатов на получение стипендии и заключение с ними соглашения осуществляются в следующем порядке. Руководители подразделений до 1 ноября текущего года направляют заявку с фамилиями кандидатов на имя директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергея Фёдорова. В заявке указываются не только занимаемая должность, стаж работы на предприятии и наименование учебного заведения, где учится кандидат, но и специальность, курс, стоимость обучения в текущем учебном году, а также предполагаемое назначение по окончании обучения в соответствии со штатным расписанием. На заседании комиссии по отбору стипендиатов каждый из руководителей подразделений «защищает» своих молодых работников, которые были выдвинуты в потенциальные кандидаты на получение стипендии. Список стипендиатов утверждает генеральный директор автомобильного завода «Урал» Виктор Корман. Зтем специалисты отдела профессиональной подготовки персонала оформляют между работником и автозаводом дополнительное соглашение к трудовому договору, дающее право на получение стипендии. Это заключённое соглашение, в первую очередь, оговаривает срок его отработки на автозаводе после получения диплома. В случае же расторжения дополнительного соглашения к трудовому договору работник возвращает средства, затраченные предприятием на его обучение. Иными словами, если автозаводец, будучи ещё студентом или уже выпускником того или иного учебного заве- дения, решит уволиться с предприятия до истечения положенного срока, то, в силу невыполнения условий договора, ему придётся возвратить сумму в кассу предприятия. В случае отказа работника от добровольного возмещения средства, затра- ченные на его обучение, будут взысканы в судебном порядке. Сипендиат два раза в год после каждой сессии предоставляет инженеру по подготовке кадров отдела профессиональной подготовки персонала Светлане Фоминой справки из учебного заведения с результатами экзаменационных сессий и копию квитанции об оплате обучения. На основании этих документов предприятие производит выплату стипендии. Е размер напрямую зависит от суммы платы за обучение, а также от результатов сдачи экзаменационных сессий. Если студент учится только на «отлично», то завод компенсирует ему 70 процентов суммы, потраченной в текущем году на обучение. Причём возвращена она будет работнику в два приёма — после каждой сессии. Если, помимо «пятёрок», в зачётке студента есть «четвёрки», то размер стипендии составит 60 процентов от суммы платы за обучение. Всего лишь 30 процентов затрат на образование завод компенсирует своему работнику, если в его итоговых оценках будет хотя бы одна «тройка». П решению генерального директора автозавода, выплата стипендии работнику может быть произведена и в стопроцентном объёме от стоимости обучения за счёт средств завода. Стипендия начисляется работнику через централизованную бухгалтерию в заработную плату за каждую сданную сессию с вычетом подоходного налога в размере 13 процентов. Ели обратиться к 2001 году, когда социальная программа по выплате компенсации затрат на обучение работникам автозавода только начала действовать, то станет ясно, что с каждым годом стипендиатов на нашем предприятии становится всё больше. Для сравнения: в 2001 году компенсацию получали 70 автозаводчан, на 1 января этого года — 136 человек, 24 из них на сегодняшний день успешно завершили обучение. Седства, предназначенные для выплаты стипендии автозаводчанам, обучающимся в учебных заведениях без отрыва от производства, ежегодно пополняются за счёт прибыли предприятия. В нынешнем году эта сумма составила 900 тысяч рублей. Из них 750 тысяч сегодня уже истрачены по назначению. Оратимся теперь непосредственно к стипендиатам. Действительно ли помощь автозавода является большим подспорьем в получении знаний для работников, обучающихся без отрыва от производства? Осана Антощина, техник–технолог техотдела цеха гидравлики агрегатного производства: — Я учусь по специальности «Технология машиностроения» на машиностроительном факуль- тете Миасского филиала ЮУрГУ, на пятом курсе. Стипендию от автозавода получаю уже четвёртый год. На первом курсе компенсация составляла 30 процентов от стоимости обучения. Сегодня стипендия «покрывает» уже 60 процентов всей суммы платы за обучение. Конечно, это зависит прежде всего от моей успеваемости. Чем больше стараешься получить высокую оценку по тому или иному предмету, тем больше в конечном итоге будет размер стипендии. Я очень довольна, что на нашем предприятии действует такая социальная программа. Автозавод тем самым оказывает большую поддержку своим работникам — студентам. Нталья Родина, инспектор служ– бы охраны труда и промышленной безопасности автозавода: — Я учусь в Челябинском педагогическом университете по специальности «Менеджмент организации», на третьем курсе. Помощь такого рода от родного предприятия получаю второй год. Успеваемость у меня хорошая, поэтому на каждом курсе сумму, потраченную мной на обучение, завод компенсирует в виде стипендии в размере 60–70 процентов. Помощь очень даже существенная. Появляется стимул и большая заинтересованность учиться на «хорошо» и «отлично». Александра Калинина, контролёр метрологической службы автозавода: — Уже четыре года являюсь студенткой ЮУрГУ. Учусь по специальности «Технология машиностроения». На протяжении всех этих лет мне на каждом курсе компенсировали плату за обучение в виде стипендии в размере 60 процентов. Сегодня я учусь только на «четыре» и «пять». Я очень рада, что у меня есть такая возможность — возвратить часть денег за обучение. Спасибо заводу! Пддержка такого рода для молодых работников на самом деле является очень ощутимой. Она не только мотивирует работников автозавода — студентов очно–заочной и заочной форм обучения — в получении высоких оценок, но и стимулирует их профессиональный рост. Работа автомобильного завода «Урал» в этом направлении лишний раз подтверждает его статус как одного из лучших социально ориентированных предприятий области.
Юлия ПАПУЛОВА
|
назад |