свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 137 | Четверг, 16 декабря 2004 г. | |
«Аэрокосмическое оборудование» — новый деловой партнёр нашего завода Педставители этой солидной компании из северной столицы приезжали на днях на Уральский автомобильный завод не случайно. Её специалисты в течение двух лет занимаются разработкой электронных систем управления, объединённых мультиплексной шиной информационного обмена. Осуществляются эти разработки в рамках проекта программы «Развитие дизельного автомобилестроения» на период до 2008 года. Сгласно заключённому ранее договору, предприятие из города на Неве обязалось поставить на наш завод ряд приборов, без которых по дорогам Старого и Нового Света давно уже не курсирует ни один автомобиль. Это антиблокировочные системы, предназначенные для транспортных средств с пневмогидравлической системой тормозов, к числу которых относятся и «Уралы». В течение двух минувших лет на предприятиях страны, выпускающих автомобили и автобусы, в том числе и на ОАО «АЗ «Урал», проводились сертификационные испытания. Это цифровой тахограф, чьё предназначение — осуществлять мониторинг скоростного режима рабочего времени и отдыха. В настоящее время тахографы приводятся в соответствие с техническими требованиями Комитета по тахографии при ЕЭС и сервисного оборудования для обслуживания ЦТ. И третий прибор — электронный спидометр с CAN–интерфейсом и датчик скорости. Собственно, пока новинкой для уральских вездеходов является лишь цифровой тахограф. А антиблокировочными системами наши машины были оснащены. Правда, импортными, производства фирм «Knorr–Bremse» и «WABCO». Решение доказать, что за морем телушка вовсе не полушка, было не в последнюю очередь продиктовано ценой приборов. Установка отечественных, по подсчётам заводских финансистов, принесёт нашему предприятию значительную экономию средств. Иенно этот аргумент вкупе с другими, не менее убедительными, из уст начальника отдела внедрения новых разработок ЗАО «ЦК МФПГ «Аэрокосмическое оборудование» Валерия Хвеженко прозвучал на импровизированной презентации продукции наших деловых партнёров из Санкт–Петербурга, устроенной непосредственно в экспериментально–исследовательском производстве. Буквально накануне эти приборы наши гости вместе с автозаводцами «обкатали» на двух дорожниках. Результатами стороны остались довольны. Рссказ Валерия Хвеженко и его спутников о преимуществах приборов, которые делают петербуржцы, помимо генерального директора ОАО «АЗ «Урал» — директора дивизиона «Большегрузные автомобили» РПА Виктора Кормана слушали и первый заместитель генерального директора Виктор Кадылкин, директор по развитию Александр Ведерников, заместитель главного конструктора по проектированию Олег Якупов, заместитель главного конструктора, начальник ЭИП Сергей Клепов, директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров и другие представители топ–менеджмента предприятия. Приезжим было задано немало вопросов. Заводчане, например, интересовались, насколько гармонично приборы впишутся в дизайн кабины «Урала». И ещё — что устанавливается на самолёт самого Владимира Путина. Но это было, скорее, лирическое отступление. Педполагается приборы монтировать в комплексе. А в перспективе планируется оснащать «Уралы» центральными бортовыми компьютерами и многофункциональными видеомониторами. Серийные поставки приборов намечены на конец будущего года. Н этой встрече гости вручили Виктору Христофоровичу картину с изображением дороги — как знак надежды на дальнейшее сотрудничество. — Я считаю, что мы правильно выбрали стратегического партнёра, — мнение Виктора Кормана, которое он высказал в завершение встречи.
Ольга БЕЛЯКОВА
|
назад |