свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 136 Уральский автомобиль Суббота, 11 декабря 2004 г.

Принять, сохранить, доставить…

   Цх переработки и хранения материалов, входящий в состав дирекции по закупкам, был образован в 1995 году в результате соединения двух складских хозяйств, относящихся к управлению внешней комплектации и управлению технического снабжения. Сделано это было с целью улучшения условий хранения и сокращения затрат на содержание складского хозяйства. В результате объединения из тридцати складов создали восемнадцать, что дало возможность существенно сократить штаты и рационально разместить материалы. Сократилось количество перемещений с документами по всему заводу. Отпала необходимость одни детали оформлять в одной стороне, а другие — в прямо противоположной.

   — Наша основная задача, — рассказывает начальник ЦПХМ Борис Козулин, — приём и размещение груза на складах и обеспечение его сохранности и своевременной поставки комплектующих в производства. В нашем цехе трудятся 340 человек, это грузчики, грузчики–стропальщики, кладовщики, заведующие складами, товароведы, слесари-ремонтники, группы механика и энергетика, а также те, кто занят на ремонте складских помещений. Стараемся обеспечивать их всем необходимым, но текучесть кадров присутствует — примерно 20 процентов в год. В основном недовольны зарплатой, но за счёт реструктуризации и оптимизации в этом году она увеличилась на десять процентов. Например, имеется у нас бригада по выгрузке подвижного состава, которая работает по суточному графику и также используется при подаче деталей в производства. За совмещение должностей грузчика и экспедитора мы сделали им доплату, ОТИЗ пошёл нам навстречу, и зарплата этих работников увеличилась на 20–25 процентов, а они составляют 90 процентов от общей численности. Так что средняя зарплата (без ДМС) составляет три тысячи рублей.

   Мнувшим летом, помимо основных функций, цех готовился к зиме самостоятельно, только для постройки бытовых помещений для кладовщиков и конт-ролёров склада N№ 29 привлекались бригады механо-ремонтного цеха. Работники цеха своими силами произвели капитальный ремонт энергетического оборудования на складе N№ 22, полностью отремонтирована система отопления на складах N№ 15, 29, 33 и 39 и заменена на втором складе. Также вёлся ремонт бытовых помещений во многих складах, расположенных на территории завода. Здесь очень хорошо поработала служба механика Александ-ра Копышева, именно благодаря им в помещениях теперь тепло. Хотя в большинстве случаев работать людям приходится на улице, и для них ежедневный просмотр прогноза погоды — обычная рабочая необходимость.

   Врамках подготовки к переходу в систему «бережливого производства» в ЦПХМ ведётся разработка и изготовление мерно-ячеистой тары (спецтары), существенно отличающейся от применявшейся ранее тары ГТ–6, которая не обеспечивала визуальный просчёт деталей и вызывала необходимость повторно пересчитывать их в цехе... Спецтара освобождает от этой процедуры — каждая деталь находится в определённой ячейке, количество которых тоже указано. Налицо существенная экономия времени и сил. Также в ближайшее время склад светлых нефтепродуктов, находящийся в районе военкомата, будет переведён на территорию завода и объединён с маслоскладом. А это означает, что экономятся средства за счёт арендной платы городу и снижаются транспортные расходы на подачу ГСМ в производства. В настоящее время вводятся в работу экспедиционные склады — часть материалов будет ввозиться и храниться непо-средственно на территории нуждающегося в них производства. Такие кладовые уже оборудованы на площадях АП и АСП.

   Нкоторые склады ЦПХМ ведут работу по системе БААН — экономисты имеют сведения о постоянном движении материалов, в скором времени эта система будет внедрена на всех складах.

   Н любое подразделение — это прежде всего люди, которые там работают. Причём хорошо. По крайней мере, начальник своими подчинёнными доволен — по сравнению с прошлым годом резко снизилось количество нарушений, например, задержанных на проходной в нетрезвом состоянии — на 20 процентов. Да и любителей прогуливать работу тоже поубавилось.

   — Есть у нас работники, заслуживающие особой благодарности. Их работа связана с товаро-материальными ценностями и требует ответственного отношения. Прекрасно знают своё дело завскладом Людмила Фокина, Светлана Никулина, Алла Спирина, Зоя Горелова, начальник диспетчерского бюро Людмила Костерина, начальник товаро-тарного бюро Татьяна Кондакова.

   Н следующий год у ЦПХМ новые планы, задумки, идеи… Но о них позже.

   


Юлия БУЦИК



назад


Яндекс.Метрика