свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 135 | Четверг, 9 декабря 2004 г. | |
Нам покорилась Двуглавая сопка Шрота северная — 55 о 17 ,, долгота восточная — 59 о 51 ,. Именно к этой точке было приковано внимание участников похода выходного дня работников УГК и ЭИП. Цель похода — восхождение на Двуглавую сопку (1034 м) хребта Большой Таганай. Поход был организован профсоюзной организацией инженерных служб ОАО «АЗ «Урал». Хтелось ещё раз полюбоваться красотой Уральских гор, отвлечься от суеты каждодневных дел и просто хорошо отдохнуть. В результате тщательной организации похода, благоприятной погоды, настойчивости и решимости участников запланированный маршрут был пройден. Все получили массу впечатлений и огромный заряд положительной энергии. Рассказов о походе среди коллег и просто знакомых хватит надолго. Что особенно приятно — поход выходного дня был организован впервые за последние несколько лет, хотя раньше в УГК в походы ходили круглый год, но это было так давно, что даже не верится. Остаётся только надеяться, что старые добрые традиции реанимируются ещё «при этой жизни». Сбботнее утро 20 ноября, 8 часов. Сбор у инженерного корпуса АЗ «Урал». Проверка списочного состава. Невероятно — 28 человек! Из них многие идут в поход впервые, особенно зимой. Много детей, младшему, Ивану Минееву, — семь лет, правда, родители его — бывалые походники. Одеты наши туристы в основном правильно — именно одежде уделялось особое внимание на организационном сборе. Обнадёживают габариты рюкзаков: кроме продуктов, в них сменная обувь, варежки и многое, что в походе пригодится. Погрузка в вахтовый автобус (за него особое спасибо начальнику ЭИП Сергею Александровичу Клепову), сверка времени — опоздавших ждём 10 минут, и старт. Првый этап похода — заброска до Тесьминского кордона (г. Златоуст) — был не самым интересным, но самым комфорт-ным — гололёда и снежных заносов мы не боялись, всё–таки едем на «Урале», за рулём Сергей Попов водитель ЭИП с многолетним стажем. Работа независимого отопителя в салоне располагала к размышлению, что если сегодня и будем мёрз-нуть, то позже. Многие снимают верхнюю одежду и пробуют дремать. Однако дремать в вахтовом автобусе — не то же самое, что в легковом автомобиле. Досадная тряска при движении, особенно в конце салона, наводила на мысли (всё-таки ехали работники УГК) о необходимости совершенствования подвески автомобиля. Рссвет. Мы уже в Златоусте. Кордон. Лесники попросили зарегистрироваться с указанием маршрута и контрольного времени возвращения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации нас придётся спасать службе Сергея Шойгу. Ура, теперь нам бояться нечего, разве что медведей! Ворой этап похода — подъём до Белого ключа. Вначале из-за выпавшего свежего снега были серьёзные опасения, что без лыж мы не сможем выполнить намеченное — покорить вершину Двуглавая сопка. Если не удастся чётко распознавать туристскую тропу, проложенную и утрамбованную группами, ходившими в горы в длинные выходные чуть раньше нас, то максимум, что мы сможем успеть за светлое время суток, это дойти по сугробам (глубина снега — выше колен) до реки Большая Тесьма и переправиться. Поэтому сказочный зимний лес, сразу окруживший нас, в начале пешей части похода не особенно радовал. Позже становится ясно, что зиме не удалось полностью замести старую тропу. Группа вытягивается гуськом, набирает темп. До реки дошли на одном дыхании. Млкие препятствия в виде переправы по обледеневшим веткам через приток Большой Тесьмы, незамерзающих родников, встречающихся на тропе, подъёма, который мог быть и не столь крутым, собственного рюкзака, который мог быть и легче, делали наше путешествие не таким однообразным, как, скажем, дорога на работу или в парикмахерскую. Незаметно прошёл час, другой, все хорошо разогрелись — оказывается, подъём в гору и рюкзак греют лучше всякой печки. Кто-то успел проголодаться. Ещё шаг — и Белый ключ. Отлично, всё идёт по графику. Можно сделать небольшой привал, испить родниковой водицы. Тетий этап — восхождение на Двуглавую сопку — начинался, как в парке, по лестнице. Насчитали 212 ступенек. На финише этого гигантского пролёта, при выходе на склон стало ясно: основные трудности похода впереди. Перед нами открылась фантастической красоты картина зимнего леса. Казалось, что нога человека здесь не ступала никогда. Признаков тропы никаких — всё переметено, глубина сугробов существенно увеличилась, крутизна склона временами заставляет передвигаться на четырёх точках. Маршрут прокладываем (прорываем в виде туннеля) по кратчайшему пути. После каждых ста шагов ноги сами останавливаются. Единственный плюс — можно смело падать на снежную перину, не опасаясь набить шишки. Чрез полчаса подъёма картина 0резко меняется. Небо застилают облака, дует ветер. Деревья уже не в снегу, а в кристаллах льда. Жаль, солнце осталось внизу — можно только догадываться, как всё это искрится и переливается в солнечную погоду. Чем выше поднимаемся, тем сложнее идти и тем красивее вокруг. Суровые скалы с проседью снега и льда становятся ближе и ближе. Описать эмоциональное состояние участников восхождения лучше Владимира Высоцкого невозможно: М рубим ступени, ни шагу назад, О напряженья колени дрожат, Исердце готово к вершине бежать из груди. Всь мир на ладони, ты счастлив и нем Итолько немного завидуешь тем, Дугим, у которых вершины ещё впереди! Вё. Выше только звёзды. Снимки на память. Звонок другу/подруге под свист ветра — на вершине связь отличная. Время подъёма — 1 час 30 минут. На спуске главная опасность — каменные глыбы и расщелины, укрытые снегом. Можно провалиться по грудь. Поэтому идём по своим следам, не спешим. Некоторые пробуют скатываться на пятой точке. Все устали, но никто не жалеет об участии в восхождении. Обед восстановил силы. В обратный путь отправляемся в 15 часов 30 минут, иначе можем не успеть выйти из леса засветло. Дорога домой прошла без происшествий. На кордоне нас ждёт тёплый фургон… А дома родные и друзья. В семь вечера — прощание у инженерного корпуса. Пход завершён, но преодоление трудностей, ощущение красоты зимних гор и локтя товарища останутся с нами навсегда. И мы надеемся ещё не раз встретиться на туристской тропе.
С. Бижов, начальник КБ прочности ЭИП, руководитель похода.
|
назад |