свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 134 Уральский автомобиль Вторник, 7 декабря 2004 г.

Один с «Уралом» день рождения

   Пследний день осени, 30 ноября. Уральскому автомобильному заводу исполнилось 63 года. В этот же день принимал гостей по случаю своего 55–летия Евгений Леонидович Казымов, кадровый работник сварочно–окрасочного цеха автосборочного производства АЗ «Урал». Такое знаковое совпадение. У Казымова общий с заводом день рождения. Одна дорога. И долгое служение «Уралам».

   Егений Леонидович Казымов работает в сварочно–окрасочном цехе с момента его возникновения — с сентября 1984 года. Сколько за это время прошло через окрасочные камеры рам, кабин, оперений, платформ? А сколько краски потрачено для украшения внешнего облика миасских внедорожников? Скажем так, очень много. Легче вспомнить весь модельный ряд «Уралов», родившихся на автозаводе за последние двадцать лет. «Сельхозники», гусеничные снегоболотоходы, дизельные автомобили, двухосные «двести шестые», четырёхосные «Уралы–5323», автомобили дорожной гаммы… Тягачи, самосвалы, вахтовые автобусы, автоцистерны, топливозаправщики, лесовозы… На все машины люди лоск наведут, в красивые одежды нарядят.

   Сачала Е. Казымов работал на «окраске» мастером. Однако в жизни разное бывает. Случилось так, что с хлопотной должностью пришлось расстаться. Вот уже двенадцать лет Евгений Леонидович трудится в сварочно–окрасочном цехе чистильщиком окрасочных камер. И что с того? Остался завод, остались друзья и дело. Любую работу надо ценить, ибо она не просто позволяет добывать деньги на кусок хлеба. Ведь что это такое — чистильщик окрасочных камер. Это тяжёлый физический труд. Берёшь в руки остро заточенный металлический скребок на деревянной ручке, заходишь в окрасочную камеру и очищаешь от застывших остатков лакокрасочных материалов решётки и стенки. За день соскребаются сотни килограммов засохшей краски. В СОЦе ещё есть установка катафорезного грунтования, камера окунания рам. Это оборудование тоже постоянного догляда и чистки требует. А кто забрызганное краской остекление окрасочных камер при помощи растворителя отмоет? Опять без чистильщиков окрасочного оборудования не обойтись. Очень простой кажется работа, но без неё весь комплекс окрашивания «Уралов» не сможет нормально действовать. Впрочем, такого ещё не бывало. Как правило, в субботу и в воскресенье, когда в СОЦе умолкает производственный гул, чистильщики берутся за скребки и наводят порядок в камерах, очищая экраны, задвижки, «карманы». И ещё. Чтобы здесь вот так, день ото дня, помногу лет работать, надо иметь крепкие руки и стержень в душе. Неистребимый запах краски, растворителей, стеснённые условия труда… Не каждый сможет долго находиться в такой среде. Казымов смог. В минувший вторник Евгению Леонидовичу исполнилось 55 лет. В этом возрасте чистильщики имеют полное право уйти на заслуженный отдых. Казымов же отправляться на пенсию пока не собирается. А каков он, Евгений Леонидович Казымов, на работе, какие черты характера присущи только ему?

   Впрос к его коллегам по ремеслу. Ведь самую объективную оценку дают те, кто всегда рядом. Ведь вправду говорят, что со стороны лучше человек заметен.

   Влентина Владимировна Меркулова, мастер участка очистки окрасочного оборудования:

   — Евгений Казымов является очень дисциплинированным и ответственным работником, добросовестно выполняет все задания. Словом, безотказный человек. И руки у него золотые. Если надо, то сможет и швейную машинку, и часы починить, и на садовом участке порядок навести.

   Анатолий Равкатович Мельников, бригадир чистильщиков сварочно–окрасочного цеха АСП:

   — Надёжный он. Вот главное его достоинство. В бригаде Евгения Казымова уважают. Как самый опытный работник он чаще, чем другие трудится во вторую смену. Помогает молодым ребятам, подсказывает им, советы даёт.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика