свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 131 Уральский автомобиль Вторник, 30 ноября 2004 г.

ПРИДУМАТЬ КАБИНУ К «УРАЛУ»

   Цх нормалей заготовительного производства. Гудят станки, работают, без устали изготавливая болты, гайки и прочую крепёжную сущность, столь необходимую при сборке миасских вездеходов. Тот, кто впервые сюда попадает, сразу обращает внимание на неимоверный грохот, невольно задаваясь вопросом — и как люди здесь работают? Есть среди тружеников заготовительного производства один человек, который вообще производственного грохота, ставшего своеобразной визитной карточкой цеха нормалей, не слышит. Так судьба распорядилась.

   Саниславу Мазанику сорок четыре года, восемнадцать из них он работает слесарем–инструментальщиком в термическом цехе заготовительного производства автомобильного завода «Урал». Родился в Сатке. Учился в магнитогорской и миасской школах для глухонемых. Женат, воспитывает восемнадцатилетнюю дочь. Работал себе Станислав Алексеевич слесарем–инструментальщиком в заводской термичке и вдруг увлёкся делом, которое к нему, казалось бы, никакого отношения не имеет. Два года назад у Мазаника появилась идея основательно заняться дизайном кабин к большегрузным автомобилям «Урал», разработать свой макет, улучшить внешний вид собираемого на автозаводе внедорожника. Словом, слесарь решил испытать себя в деле, коим призваны заниматься конструкторы.

   Сачала стали появляться рисунки на бумаге. Потом Станислав начал лепить макеты кабин с бескапотной компоновкой из пластилина. Занимался этим дома, отработав на заводе трудовую смену. И первым помощником, советчиком стала жена Ольга. Начиная с мая 2004 года слесарь С. Мазаник вылепил несколько макетов из пластилина, сделал более десятка рисунков. Один из макетов бескапотной кабины «Урала» Станислав передал в заводской совет ВОИР. Там работа получила одобрение. Совет ВОИР, координирующий работу заводских изобретателей и рационализаторов, предложил молодым специалистам АЗ «Урал» взять идеи, выдвинутые слесарем–инструментальщиком термического цеха заготовительного производства С. Мазаником, за основу и более детально развить их в конструкторских разработках.

   Оень скоро, в начале декабря, управление персонала, социальных программ и информационных технологий АЗ «Урал» будет проводить очередную научно–техническую конференцию молодых специалистов. В двух представленных докладах молодые конструкторы автозавода Роман Газизов и Михаил Веселков расскажут о том, как они использовали и развили предложения слесаря Станислава Мазаника по внутренней компоновке кабины дорожного автомобиля. Темой докладов инженеров–программистов КБ модельного цеха Ивана Косенкова и Михаила Долгачёва на конференции станет разработка дизайна внешнего вида дорожного автомобиля на основе макета, предложенного Станиславом Мазаником. Как отметил руководитель бюро патентной, рационализаторской и изобретательской деятельности, председатель заводского совета ВОИР Валерий Прокаев, Иван и Михаил откликнулись на его просьбу выполнить компьютерное объёмное моделирование кабины, в свободное от основной работы время они решили так помочь Станиславу Мазанику.

   В время обеденного перерыва одного из рабочих дней ноября мне удалось встретиться с С. Мазаником. И, конечно же, я не мог не спросить, а зачем это ему надо? Ведь творческий поиск по улучшению дизайна кабин никакого отношения к его непосредственной работе на производстве не имеет. Станислав вопрос понял по губам. И вот что он написал в репортёрском блокноте: «Мне нравится работать на автомобильном заводе. Хочу, чтобы наш «Урал» занимал всюду ведущие позиции, отличался от других автомобилей и по внешнему виду, и по техническим характеристикам. Я работаю на заводе, здесь всё для меня родное».

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика