свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 131 Уральский автомобиль Вторник, 30 ноября 2004 г.

УЖЕ ПОСЛЕ «ЗАХАРА»...

   Ева я ступила в квартиру радушных хозяев Виктора Васильевича и Валентины Макаровны Прокудиных, как тут же оказалась в согревающей душу атмосфере тепла и уюта. Примечательно, что Виктор Васильевич отмечает свой день рождения почти одновременно с датой создания завода, которому отдал значительную часть своей жизни, родился он 28 ноября 1938 года.

   Оец Виктора ушёл на фронт и так и не вернулся, поэтому матери пришлось поднимать троих детей одной. И всё же ей удалось окончить Пятигорский экономический техникум, получить специальность бухгалтера. После чего вся семья перебралась в город Гремячинск Пермской области и уже оттуда переехала в Миасс. Так и оказался Виктор Васильевич в нашем городке.

   Могие на заводе знают и помнят этого добродушного и словоохотливого человека, мастера своего дела — слесаря АСП. Попасть на завод было мечтой, ведь в те годы с трудоустройством было очень сложно, но судьба благоволила ему. Как–то, оказавшись на стадионе «Труд», познакомился с заместителем начальника цеха главного конвейера по производству С. Васильевым. В беседе выяснилось, что Виктор неплохо играет в футбол.

   — Вот и вступай в команду, — сказал Сергей Сергеевич. — Кстати, ты на заводе работаешь? — Так и осуществилась мечта Виктора.

   Вкоре он начал работать на втором участке слесарем–сборщиком.

   — Собирали мы тогда «Урал–355», очень похожий на старого «Захара». Я тогда готовил к эксплуатации, испытывал, а затем и устанавливал радиаторы.

   Сустя некоторое время Виктор вместе со своими товарищами работал и с машинами «Урал–355М», теми самыми, которые выпускали для целины.

   Псле службы в армии он вернулся на завод. Главный конвейер был тогда на реконструкции, поэтому Виктора направили в цех опытного производства N№ 1 на сборку редукторов переднего, среднего и заднего мостов. Работа была новой, а потому и непростой. Технология отлаживалась в самом процессе сборки. Вместе со слесарями и технологи трудились. Вводились новые методы работы: почасовые графики, бригадный подряд и другие.

   — С этими редукторами я и прошёл всю жизнь на заводе — от цеха шасси до агрегатного. К тому же это был и показатель — сборку доверяли самым опытным, — говорит Виктор Васильевич.

   Вкоре у него появились и ученики, старательно перенимавшие навыки сборки у наставника. Шли годы. В связи с возрастом возникла необходимость перейти на более спокойную работу в ремонтную службу агрегатного цеха N№ 2, и здесь ему самому пришлось стать терпеливым учеником для того, чтобы освоить профессию слесаря–ремонтника. Помогли ему в этом мастер Николай Евдокимов и напарники Юрий Рыков и Павел Козлов. Этим людям за науку Виктор Васильевич благодарен и по сей день.

   О побывал на многих должностях, в том числе руководящих. Но убеждён:

   — Не моё это. Я люблю работать руками.

   Иправда, руки у Виктора Васильевича золотые. Неслучайно Валентина Макаровна нахвалиться на мужа не может. За что ни возьмётся, все дела всегда до конца доводит. За это и на заводе его ценили, поощрениями не обходили. Среди его многочисленных наград — ордена Ленина и Трудового Красного Знамени.

   Дбрым словом вспоминает Виктор Васильевич начальника цеха шасси Михаила Аркадьевича Портного, директора агрегатного производства Александра Викторовича Донскова, рабочих Валентина Алексеева и Ивана Фролова.

   Жна В. Прокудина Валентина Макаровна, сама заводчанка. Пришла она в ДОЦ в 1958 году и начала работать станочницей. Случилось так, что на какое–то время ей пришлось оставить завод, но в 1988 году она вновь вернулась, на этот раз поступила на работу в ТЭЦ, и уже до самой пенсии его не покидала.

   Судовольствием вспоминает Валентина Макаровна день, который решил её общую судьбу с Виктором Васильевичем. Стояло лето 1965 года.

   — Возвращалась я как–то с завода домой, и вдруг пошёл страшный ливень. Под ним мы и встретились, — вспоминает Валентина Макаровна.

   Тк и зажили ладком. Ведь что в семье важно? Чтобы интересы общие были да не унывали бы никогда, на том и стоят. Хотя много чего в жизни было. Начинали семейную жизнь непросто. И поскитаться пришлось по чужим углам. Но главное — было чувство, а остальное всё приложилось.

   — Витя меня сразу полюбил, и я его с каждым годом всё больше ценю, — улыбается Валентина Макаровна.

   Дти — Виктория, Марина и Василий внуков подарили своим родителям, так что у Валентины Макаровны и Виктора Васильевича их восемь. И каждый из них по–своему радует бабушку с дедушкой. Старший внук, Виктор, уже отслужил в армии в Хабаровске и трудится на Севере механиком, Татьяна работает в Миассе продавцом, Александр мечтает стать буровиком, Настя занимается хореографией, Маша шьёт забавные мягкие игрушки и поёт, Оля танцует в творческом коллективе Дворца автомобилестроителей «Эскимо», Наташа прекрасно рисует, в большой комнате стоит подаренная ею прекрасная картина, а самой младшенькой, Катеньке, всего два года.

   Вя семья Прокудиных любит фотографировать. Когда–то на заводе почти в каждом цехе была туристическая секция. Практически каждые выходные вместе с Валентиной Макаровной и друзьями–заводчанами отправлялись они в поход. Где только не побывали! Таганай, Шихан, Уреньга, сплавы по реке Белой, Чусовой. Виктор побывал в альплагере рядом с Памиром, в Крыму, где ему довелось отведать сладких виноградных вин. Конечно же, и собственный сад многое значит для Виктора Васильевича и Валентины Макаровны. В первую очередь это то место, где душа отдыхает. А уже потом — овощи, фрукты и ягоды. И ещё в их саду растут левкои, лилии и розы.

   Н о чём бы мы ни говорили с Виктором Васильевичем, он в мыслях неизменно возвращался к заводу.

   — Для меня очень ценно то, что на автозаводе я почувствовал свою значимость, — считает он. — Именно здесь я стал настоящим рабочим человеком, чем и горжусь.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика