свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 128 Уральский автомобиль Вторник, 23 ноября 2004 г.

ПОЛёТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ

   Кгда на участок окраски платформ и рам приходят маляры–новички и успевают немного втянуться в работу, Нелли Шакировна Фаизова, мастер участка, спрашивает их:

   — Начали летать во сне?

   Имногие ей отвечают:

   — Да!

   — Это значит, что потихоньку привыкаете к своей работе, — улыбается она.

   Оорваться от земли и воспарить Нелли Шакировна пригласила и меня. Мы ступили в небольшую кабину камеры окраски платформ, мастер перевела рычаг подъёмника, и мы… взлетели.

   Н заводе в 1983 году началось строительство окрасочного цеха. Было рассмотрено множество проектов, рабочих чертежей и, наконец, проведён монтаж. Первым в декабре 1985 года был запущен участок окраски платформ, а рам — несколько позднее (до этого их красили в кузовном цехе). Объединение же участков произошло в конце 90–х годов.

   Поцесс окраски начинается с «завески», то есть на подъёмно–толкающие конвейеры стропальщики навешивают детали (а их существует на плат-

   форме свыше 1000 наименований), поднимают на конвейерную ленту и подводят к агрегату подготовки поверхности. Всего изделия проходят семь ванн подготовки, в том числе две промывочные. Здесь детали обезжириваются, пассевируются, то есть на них наносится защищающая от коррозии фосфатирующая плёнка. И далее они двигаются в сушильные агрегаты, после чего поступают на первое рабочее место окраски. Профессия маляра требует постоянного совершенствования, потому люди раз в три года проходят обязательное обучение, а раз в году подтверждают свою квалификацию. Деталь покрывается первым тонким и ровным слоем краски. По словам Нелли Шакировны, женщины–маляры демонстрируют чудеса ловкости, поистине становятся «балеринами» — ведь им необходимо прокрасить все труднодоступные места.

   — Наши маляры — настоящие художники. Знают, как правильно начать окраску и как её закончить.

   Зтем деталь покрывают завершающим слоем и направляют в специальные камеры, где она сушится при температуре от 100 до 130 градусов. Готовые изделия приходят на пульт управления конвейерами, где ведётся их строжайший учёт, и ежедневно составляется итоговый рапорт, а уже потом они поступают на главный конвейер.

   Н участке окраски рам мы не встретили ни одного человека — вся система управления здесь компьютеризирована, потому и не требует специального надзора, но, тем не менее, сюда регулярно поднимается сотрудник участка для проверки работы оборудования. Вместе с Нелли Шакировной мы наблюдали, как по конвейеру на участок окраски пришла рама. Тросы ослабили, и под собственным весом она начала погружение в разогретую до 20 градусов чёрную краску. После окраски окунанием рама проследовала в сушильную камеру. За смену этих изделий изготавливается 37–40 штук.

   Кнечно же, как и на любом другом производстве, на участке окраски платформ и рам есть свои трудности. Недавно были приобретены новенькие экономичные «пистолеты» для окраски, правда, уже сейчас ощущается их нехватка. Цветов всего семь — чёрный, песочный, хаки и другие. Чего греха таить, работа в производстве окраски не сахар — загазованность, пары краски. Потому люди уходят на пенсию в 50 лет по «горячему» стажу.

   Взглавляет участок Валерий Евгеньевич Павлов. Он прошёл все стадии работ на окрасочном производстве, поработал, в том числе и на катафорезной линии. И хотя раньше здесь была большая текучесть кадров, сейчас ситуация стабилизировалась. В основном коллектив женский. Основные рабочие — это маляры и стропальщики, а вспомогательные — корректировщики, операторы окрасочно–сушильных агрегатов, транспортировщики, которые осуществляют загрузку химикатов и контролируют работу оборудования.

   Оними из старейших и опытных работников участка являются маляры Любовь Беседина, Светлана Соловьёва, Рашида Каримова, Надежда Симонова и Татьяна Калугина, а также стропальщики Александр Шурупов, Валентин Бахарев, Виктор Федулов, Рустам Ишбаев, который, кстати, имеет высшее образование и очень ценит свою работу. А она сложная. Для того чтобы деталь была качественно окрашена, они должны уметь правильно их развесить. Палочкой–выручалочкой во многих производственных вопросах для всех является ведущий технолог Татьяна Анатольевна Кузнецова. Чуть что неладно — сразу же зовут её. На участке трудится молодёжь, которая учится у опытных работников. Это Оксана Замотохина, Елена Загретдинова. Добрым словом вспомнила Нелли Шакировна свою подругу Тамару Фёдоровну Махибороду, которая в течение 10 лет проработала на участке окраски. Есть и семейные династии. Это Светлана и Игорь Крашенинниковы, Нелли Шакировна и её сын Денис, они работают сменными мастерами.

   Дужит коллектив и вне завода. Вместе посещают бассейн, собираются на общих праздниках, принимают участие в соревнованиях, например, в «Весёлых стартах». Скоро планируется проведение Дня семьи.

   — Наша работа неразрывно связана с нашей жизнью. Мы живём своей работой, — говорят женщины.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика