свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 126 | Четверг, 18 ноября 2004 г. | |
КОГДА ЦЕЛЬ НЕ ВИДНА — Впервые я увидел «самоходку» в августе 1985 года, — вспоминает Сергей Гончаров, подполковник запаса, сотрудник городского военкомата. — Нам открыли боксы и показали орудия большого калибра. Для пацана такая картина многого стоила — все стояли с открытыми ртами. Сргей Леонидович родом с Украины. Поступил в военное училище и, проучившись четыре года, получил специальность «командная тактическая артиллерия». — Так что я артиллерист широкого профиля, — улыбнулся он, — могу работать с орудием от 76 до 240 миллиметров. Ме всегда было интересно, чему же учат в военных училищах? Как рассказал Сергей, будущие военные должны получить высшее образование. Потому первые два курса учёбы были полностью посвящены «гражданским» наукам. А потом они учились Родину защищать, в том числе работать с личным составом. Сергею Леонидовичу более всего нравился предмет топогеодезия, то есть умение ориентироваться на местности. Были также занятия по стрельбе и управлению огнём. Ведь основная задача артиллеристов — стрелять, даже не видя перед собой цели, располагая лишь полученными координатами. На четвёртом курсе ввели новый предмет — АСУ, это было начало компьютерной эры. Отныне с помощью техники артиллеристы могли обрабатывать все необходимые координаты. Зпомнился Сергею один из педагогов — командир батареи Василий Николаевич Семишкур, яркая личность. Он, не имея под руками ничего кроме перископической артиллерийской бусоли, учил курсантов самостоятельно подготавливать установки для стрельбы с минимальными погрешностями. А это далеко не самая лёгкая задача. Для точного попадания артиллеристы учитывают многие факторы: температуру воздуха, давление, направление ветра и многое другое. Псле распределения Сергея направили в Чехословакию, где он прослужил шесть лет. С 1985 года по 1991–й прошёл путь от лейтенанта — до капитана, от командира взвода — до командира батареи. Между Чехословакией, ГДР и СССР проводилось множество совместных учений. Впроцессе нашей беседы Сергей объяснил разницу между танками и «самоходками». Первые предназначены для прорыва обороны противника, а вторые оказывают в этом танкистам помощь. В это время артиллерия находится в тылу и, расчищая путь, продвигается след в след за танковыми и мотострелковыми частями. В артиллерии есть так называемые машины управления огнём, которые следуют вместе с танками. Сидящие в них видят, где разрываются снаряды и корректируют огонь артиллерии. Впамяти артиллериста всегда остаётся его первая боевая стрельба. Так получилось и у Сергея. Используя бинокль, он должен был поразить прямой наводкой движущуюся цель. Как правило, это происходило практически сразу, но если всё же были сбои, то после второй–третьей попытки шло железное попадание. Псле службы в Чехословакии Сергея Леонидовича направили в город Чебаркуль. А саму службу в армии Сергей закончил в Екатеринбурге. Потом были курсы по переподготовке офицеров запаса, где он получил специальность «Документационно–кадровое обеспечение управления и комплексная защита информации на предприятии». Сейчас он помощник начальника второго отделения по подготовке граждан к военной службе и, работая в военкомате, вспоминает службу в армии как настоящую, боевую работу. Хотя и штабные обязанности, которые Сергей выполняет в данный момент, требуют концентрации внимания, максимальной собранности. А обязанностей у него немало: разработка и составление всевозможных документов, розыск и постановка граждан на воинский учёт, организация взаимодействия образовательных учреждений по курсу ОБЖ с военным комиссариатом и воинскими частями и проведение учебных сборов. Сободное время Сергей посвящает своим увлечениям: компьютеру и работе в саду, его слабость — цветы, розы и астры. Он не единственный военный в семье, его жена — офицер. Потому в их доме царят порядок и уют. Сын учится в пятом классе. Летом они все вместе отдыхают на юге. — Семья — это мой надёжный тыл. Ведь если у военного нет тыла — значит, нет и службы.
Алёна СТАТОВА
|
назад |