свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 125 Уральский автомобиль Вторник, 16 ноября 2004 г.

«ПОКА НЕДРЕМЛЮЩИЙ БРЕГЕТ НЕ ПРОЗВОНИТ ЕМУ ОБЕД…»

   Кк бы ни увлекала нас работа на станке, у кульмана или за компьютером, но, согласитесь, заветный обеденный час — дело святое. Кто–то берёт с собой на работу домашние пирожки и баночку с салатом — мол, желудок мой не приемлет казённой пищи. Но большинство заводчан всё же в обеденный перерыв отправляются в столовую. О том, как сегодня работает заводской общепит, — разговор с директором комбината питания Ниной Увачёвой. Она имеет дипломы Свердловского техникума советской торговли, который окончила по специальности «Технология приготовления пищи», и Московского института советской торговли по специальности «Экономика в торговле и общественном питании». Экономист высшей квалификации. В разговоре принимала участие и её заместитель Татьяна Сухорукова.

   — Нина Митрофановна, сколько столовых сегодня обслуживают работников предприятия?

   — Восемнадцать на территории завода и две за его пределами. Не считая точек общепита в заводском профилактории, на спортивной базе, которые после создания дочернего предприятия, руководимого Александром Николаевичем Дубровиным, остались на ОАО «АЗ «Урал» под эгидой службы персонала.

   — Создание социального комплекса — результат происходящей сегодня на заводе реструктуризации. А какое вообще влияние на общепит оказали кардинальные реформы, которые характерны для нынешнего этапа развития завода?

   — Да по сути в нашей работе мало что изменилось. Как кормили людей, так и кормим. Разве что финансовые службы теперь переехали из нашего здания на Орловскую улицу, где находится офис социального комплекса. Сократили 35 работников столовых. Ну и, скорее всего, в процессе реструктуризации изменится и количество столовых. Это неизбежно: закрывается цех и соответственно ликвидируется столовая.

   — И всё же эта участь, как известно, миновала знаменитую столовую термообрубного цеха. Цеха с таким названием на предприятии нет, а столовая продолжает действовать. Люди запротестовали, когда узнали, что над столовой нависла опасность.

   — В этом случае руководство завода пошло навстречу пожеланиям людей. Заводчан понять можно.

   Вэту столовую обедать ходят работники ремонтно–механического, железнодорожного, электрокарного, третьего термического цехов, ИЗО, водители ЦТТ. И не только они, но и тех цехов, что расположены гораздо дальше. Столовая привлекает небольшим уютным помещением, по оформлению напоминающим кафе. К тому же, и повара здесь очень хорошо готовят.

   — Сотрудники газеты, как и другие заводчане, питаются в столовых. И по нашим наблюдениям, день на день не приходится. Бывает, столовая поражает нас разнообразием блюд, но случается, что выбора совсем нет. От чего это зависит?

   — От наличия продуктов, естественно. А это, в свою очередь, — от финансирования.

   — Сколько существует заводской общепит, столько и сопровождает его недовольство заводчан. Люди жалуются то на качество приготовления блюд, то на дороговизну. Что вы можете сказать по этому поводу?

   — Эти претензии для нас не новость. От недовольных можно услышать: мол, не нравится мне как в столовой готовят. А что конкретно, спрашиваем, не нравится? Цены, отвечают, высокие. При этом трудно понять, что человека не устраивает — качество обеда или его стоимость. Но на всех угодить трудно. Я имею в виду не только вкусовые пристрастия, но и цену. В среднем обед из трёх блюд в заводских столовых стоит около сорока рублей. Хотя, аппетиты у всех разные. Кто–то вполне укладывается в сумму, выделяемую на диетпитание, а кому–то её от силы хватает недели на две. Многие ведь покупают лекарства в аптеках, тратят страховые средства на продукты в магазинах, где есть такие отделы.

   — А всё же, по поводу платы за обед. Вы наверняка общаетесь с коллегами с других заводов. Сравнимы ли цифры, обозначенные в меню?

   — Да, есть возможность сравнивать с предприятиями Челябинска, Магнитогорска, Уфы, Нижнего Новгорода, где мне довелось побывать в командировках с целью обмена опытом. Цены везде приблизительно одинаковые. Специально сделала сравнительный анализ, взяв меню в системе общепита Горьковского автозавода. Это цифры на 13 октября. Борщ из свежей капусты у них стоит 7 рублей 80 копеек, у нас 6 рублей 60 копеек. Котлеты рубленые, соответственно, 9 рублей 80 копеек и 10 рублей 15 копеек, яйцо с майонезом — 6 рублей и 5 рублей 90 копеек, печень жареная — 11 рублей 25 копеек и 9 рублей 74 копейки, минтай жареный — 9 рублей 55 копеек и 8 рублей, пицца — 7 рублей 40 копеек и 7 рублей 13 копеек, макароны — 2 рубля 10 копеек и 1 рубль 70 копеек, чебуреки — 7 рублей 25 копеек и 7 рублей 50 копеек и так далее. Как видим, что–то дешевле у нас, что–то у них.

   — Но у волжан, как известно, зарплата выше, чем на нашем заводе.

   — Разница, поверьте, несущественная. Питаются они тоже по системе ДМС. А вот чем мы можем по праву гордиться, так это выпечкой. Она у нас, безусловно, вкуснее. И ещё наш товарооборот на два миллиона в год выше, чем у наших партнёров по бизнесу, хотя столовых у них в три раза больше. Соответственно, наши повара работают с более высокой нагрузкой.

   — Заводская столовая, безусловно, не кафе, тем более не ресторан. И всё же, есть ли у поваров возможность импровизировать?

   — Настольной книгой для поваров заводских столовых является «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» 1996 года выпуска. Конечно, никакими кулинарными книгами для домохозяек (а недостатка в таких изданиях сейчас нет) мы не имеем права пользоваться. Но зато, обслуживая всевозможные праздники — в честь очередной годовщины выпуска первого уральского автомобиля, Сабантуй, Проводы русской зимы, триалы и другие, наши повара и кондитеры получают возможность показать, на что они способны. Есть среди них и победители городских и областных конкурсов.

   Павда, наш КЗОТ настолько несовершенен, что не даёт возможности по достоинству оценить их труд на обслуживании мероприятий. Задерживаться им приходится допоздна, горы посуды и всё предназначенное на продажу грузить самим, на следующий день вновь рано вставать на работу. Но никаких льгот или дополнительного материального вознаграждения за это КЗОТом не предусмотрено.

   — Кого бы из ваших работников вы могли похвалить от чистого сердца?

   — У нас немало прекрасных работников, которых по праву можно считать опорой и надеждой. Среди них заведующая столовой агрегатного производства Нина Владимировна Степанова, повар–бригадир Тамара Петровна Шалупина — обе отработали в заводском общепите по три десятка лет, начальник кондитерского цеха Валентина Петровна Подшивалова — опытный, квалифицированный специалист, победитель Всероссийского конкурса, мастер–кондитер Лидия Жилкина, заведующая столовой моторного цеха Зинаида Анатольевна Южанинова — раньше работала бухгалтером. С 15 лет в общественном питании трудится повар–бригадир столовой термообрубного цеха Анна Фёдоровна Буровцева. И таких работников у нас немало.

   — Не секрет, что умение хорошо готовить — это результат не только многолетней практики, но и возможности повышать свою квалификацию. Как у наших кормильцев обстоять дела с учёбой?

   — Ежегодно по одному–два наших работника повышают разряды благодаря участию в конкурсах. А в этом году мы целую группу в 20 человек направили на курсы повышения квалификации в отдел подготовки персонала. Многие переквалифицируются, к примеру, из мойщиков посуды в повара. Занятия на курсах ведут наши специалисты — технологи.

   — Кадровая проблема для заводского общепита актуальна?

   — Это одна из наших болевых точек. Вы же знаете, сколько в нашем городе в последнее время открылось всевозможных кафе, кафетериев, ресторанов, закусочных. Немало заводских поваров ушли работать туда, где зарплата выше. К нашему сожалению. Сейчас нам требуются повара, кондитеры, мойщики посуды. Будем очень рады молодым специалистам.

   — Что ещё сегодня волнует руководство заводского общепита?

   — Конечно же, ремонт столовых. Все они требуют капитального ремонта. Раньше этим занимались сами цеха. Теперь в их обязанности это не входит.

   А у социального комплекса средств не хватает. Правда, силами производственников в этом году мы сумели сделать косметический ремонт в столовых четвёртого литейного цеха, главного корпуса, у агрегатчиков. Хотя бы процентов на десять желательно обновить оборудование. Ну а мы постараемся, со своей стороны, кормить заводчан вкусно и сытно.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика