свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 125 Уральский автомобиль Вторник, 16 ноября 2004 г.

СБЕРЕЧЬ, ЧТОБЫ ПРИУМНОЖИТЬ

   2004 год войдёт в историю автозавода как время начала внедрения новой производственной системы «РПА–«Урал». Сегодня, пожалуй, на предприятии нет ни одного человека, который бы ничего не знал про идеалы, философию и принципы «бережливого производства». Ведь работа всего автогиганта полностью ориентирована на скорейшее вживание в производство системы «РПА–«Урал». Чем быстрее станет «бережливое производство» всем автозаводцам понятной и принятой нормой, тем лучше пойдут дела на заводе. Снизятся затраты, повысится конкурентоспособность выпускаемой продукции. Но это случится только тогда, когда все автозаводцы научатся работать по–новому. Все до единого.

   Нчиная с марта 2004 года в «Уральском автомобиле» публикуются материалы о том, как впервые апробированные на японской земле принципы «Тойота Продакшн Системс» приживаются на АЗ «Урал». В один из последних дней прошедшего лета на автозаводе побывали руководители холдинга «РусПромАвто» и представители японской консалтинговой компании «Шингидзутсу». Гости интересовались ходом внедрения «бережливого производства» на АЗ «Урал». Об этом автозаводская газета подробно рассказывала. Совсем недавно, в октябре, «Уральский автомобиль» поведал своим читателям о том, как на предприятии приживаются мероприятия первого этапа «бережливого производства». Cегодня мы расскажем о ходе реализации второго этапа внедрения производственной системы «РПА–«Урал». Задачи, поставленные перед вторым этапом, таковы. Предстоит провести стандартизацию рабочих мест, оптимизировать потоки и продолжить обучение персонала предприятия основам «бережливого производства».

   Входе реализации мероприятий, связанных с внедрением второго этапа новой производственной системы «РПА–«Урал», предстоит провести в автосборочном производстве стандартизацию линии сборки кабин, второго, третьего, четвёртого и пятого сборочных участ ков главного конвейера. Стандартизации рабочих мест подлежат конвейеры подсборки двигателей и сборки мостов, участки механической обработки агрегатного, заготовительного, литейного и автосборочного производств.

   Автомобиль «Урал» является очень высокотехнологичным продуктом. Поэтому внедряемое на предприятии «бережливое производство» невозможно представить без оптимизации технологических потоков и маршрутов. Ещё в ходе первого этапа была проведена работа по определению основных потоков, сформированы рабочие группы и экспертный совет, проведён анализ существующих потоков с предварительной защитой на экспертном совете. Такая деталь. По результатам предварительной защиты было подготовлено 27 предложений по изменению потоков. Назовём лишь один пример. До внедрения новшества (кайзена) более десятка наконечников изо дня в день возили по маршруту: литейный цех N№ 3 — цех гидравлики — моторный цех — цех гидравлики. После кайзена на 600 метров сократился прежний маршрут межцехового перемещения. Наконечники теперь сразу из литейного цеха N№ 3 везут в цех гидравлики. Внедрённое новшество позволило снизить суточный задел на шесть суток.

   Гнеральный директор АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Корман, принимая участие в торжествах по случаю открытия в День знаний бюста академику В. Вернадскому в Миассе, отметил, что внедряемая на предприятии новая производственная система «РПА–«Урал» потребует переобучения всего персонала, от генерального директора до рабочего. Горьковский автозавод первым среди предприятий холдинга «РусПромАвто» начал внедрять принципы «Тойота Продакшн Системс». В Нижний Новгород ездили, чтобы непосредственно у коллег по бизнесу взять уроки по практике внедрения «бережливого производства», генеральный директор автозавода «Урал» Виктор Корман, его первый заместитель Виктор Кадылкин, директор автосборочного производства Станислав Пеньковский, директор агрегатного производства Николай Завьялов, директор литейного производства Владимир Каширников, директор по эксплуатации Виктор Ганеев, начальник ООТиЗ Григорий Прохоров. Группы для стажировки на ГАЗе формируются постоянно. Проходит обучение и непосредственно на нашем заводе. В связи с внедрением новой производственной системы «РПА–«Урал» отделом профессиональной подготовки управления персонала была разработана концепция обучения, составлены учебная программа, опорный конспект и тестовый опрос по теме «Философия производственной системы и основные принципы стандартизации рабочих мест». За десять месяцев 2004 года обучение по данной тематике прошли шесть тысяч работников. Среди прошедших обучение есть десятки специалистов, которые отныне сами будут выступать в качестве преподавателей данного предмета. Уже прошли теоретическое обучение с прохождением практики на рабочих местах главного конвейера АСП группы менеджеров автозавода, специалистов технологической службы предприятия. Руководители и специалисты технологической службы литейного производства после того, как изучили теорию «бережливого производства», проходили двухнедельную практику в цехах ЛП.

   Сгласно разработанному на ОАО «АЗ «Урал» плану внедрения принципов «бережливого производства», к началу 2005 года предусматривается сокращение на тридцать процентов незавершённого производства, характерного для начала 2004 года, на 35 процентов предполагается снизить уровень дефектности автомобилей и агрегатов, на 15 процентов — общепроизводственные расходы. И ещё. Одной из главных задач 2004 года является подготовка методологической базы для внедрения системы оптимизации производства «канбан», основанной на принципах психологии и логистики.

   


Материал для публикации предоставлен главным специалистом — руководителем группы по внедрению новой производственной системы Н. РУДЕНКО.



назад


Яндекс.Метрика