свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 123 Уральский автомобиль Четверг, 11 ноября 2004 г.

«МЫ РИСУЕМ ЛИЦА МАШИН»

   П ленте конвейера на участок окраски плавно опустилась кабина будущего автомобиля. Стропальщик надёжно закрепил её, и она, величаво проплыв мимо меня, направилась в окрасочную камеру, из которой вышла писаной красавицей, сверкая наведённым глянцем.

   Сма о том не подозревая, я очутилась на участке окраски кабин незадолго до его дня рождения. 11 ноября пять лет назад заработала линия окраски кабин. До этого же участок находился в кузовном цехе, и передавали его постепенно, поэтапно.

   Вмарте 2000 года он прекратил свою работу в кузовном цехе и окончательно перебрался в АСП.

   Вновое производство из кузовного перешли практически все маляры, в том числе Галина Кузнецова, Татьяна Кучерова и Людмила Кокарева. Здесь в ноябре 1999 года было загрунтовано, окрашено и выпущено 27 кабин, в декабре — уже 101. А всего за прошедшие пять лет — 41000 кабин!

   Чо же представляет собой участок окраски? Какие основные операции выполняются на нём? После грунтования кабина проходит подготовительные операции (шкуровку дефектных мест, обезжиривание и протирку) и следует в камеру окраски, обретает законченный вид. Опытные маляры выверенными ловкими движениями покрывают кабину двумя слоями эмали. Интересно наблюдать за их работой. Словно настоящие художники, они, завершая работу, оценивающе окидывают кабину взглядом. Затем она поступает в сушильную камеру, где при температуре 130 градусов в течение 30 минут происходит отверждение эмали. «Уровень готовки» определяется просто — не должно быть «отлипов», то есть при прикосновении ладонью к поверхности кабины не возникает ощущения приклеенности. После сушильной камеры в кабину устанавливаются теплоизоляционные прокладки. И затем она попадает на главный конвейер.

   Ели на старом участке выявлялось до 50 процентов дефектов, то сейчас ни одна кабина не возвращается на доработку.

   Кк и в любом другом коллективе, на окрасочном участке существуют свои проблемы. Непросто работать на салазочном конвейере, ведь изначально он был предназначен для окраски кабин манипуляторами. Как сказала нам начальник участка Татьяна Михайловна Яковлева, когда появились новые распылители, более лёгкие и экономичные, женщины долго не могли к ним привыкнуть. Но стоило одному из них выйти из строя, новинку мгновенно оценили за лёгкость в обращении и маневренность. Поэтому рабочие не прочь иметь таких распылителей больше. В числе основных производственных трудностей — потеря времени при переходе с одной эмали на другую.

   Н участке работают две бригады маляров и одна — электромехаников, которые обслуживают участок катафорезного грунтования. Всего 50 человек. Помимо кадровых работников, таких, например, как Галины Хорошевой, Елены Шамсутдиновой и Екатерины Чемодановой здесь трудятся и молодые — Ольга Пинаева и Ирина Столаева, которая работает транспортёрщицей. Есть и семейные династии — Ирина и Виталий Годяцкие, Татьяна и Михаил Кучеровы, а также мать и дочь Валентина и Ирина Столаевы.

   Кллектив окрасочного участка умеет не только с полной отдачей работать, но и полноценно отдыхать. Работники вместе проводят всевозможные мероприятия, отмечают дни рождения, организовывают вылазки на природу. Участвуют в спортивной жизни завода. Ирина Аксёнова со своей семьёй, где трое детей, отдаёт предпочтение спортивным эстафетам «Мама, папа, я — спортивная семья», где они занимают призовые места.

   — Коллектив у нас «спетый», — охотно рассказывали маляры. — Мы понимаем друг друга с полуслова. И хоть работа у нас сложная, зато интересная и ответственная. Мы рисуем лица машин.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика