свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 121 | Четверг, 4 ноября 2004 г. | |
«ВСё, ЧТО МЫ УМЕЕМ ДЕЛАТЬ, — ЭТО РАДОВАТЬ ЛЮДЕЙ» 3 ноября 1965 года впервые гостеприимно распахнулись двери Дворца автомобилестроителей. А за несколько дней до дня его рождения, они распахнулись передо мной, решившей поближе познакомиться с его детьми — интереснейшими творческими коллективами. Впреддверии праздника во Дворце ничего не изменилось. Что вовсе даже не странно: это особенность творческих натур, по–настоящему увлечённых своей работой, — забывать о собственных днях рождения. К тому же нынче не круглая дата, как пояснила мне Ольга Юрьевна Чумакова, заместитель директора. Вот следующий год — юбилейный, дворцу исполнится ни много ни мало 40 лет, тогда и попразднуем. Бывает, в разговорах мы часто употребляем слово «дворец». А вы задумывались, что таит оно в себе?… Это всевозможные праздники и концерты, конкурсы и КВН, многое другое. А стоит за всем этим по–настоящему сплочённый коллектив, творческие объединения под руководством заслуженного работника культуры РФ Татьяны Свионтек. Её в холле до меня донеслась ритмичная музыка, она притянула меня, и я оказалась на репетиции ансамбля современного танца «Антарес», руководит которым Наталья Сунцева (сейчас её замещает ученица с красивым именем Владимира Родионова). — Теперь я уже не ученица, а коллега, — улыбнулась она. Вадимира занимается с девчатами только год, но уже многого успела достичь, заняла надёжное место в сердцах девочек. Они, словно неоперившиеся птенцы, заглядывают в её глаза и ловят каждое слово. Танец для Владимиры — это образ жизни, как выразилась она сама. Ей хорошо известно, насколько тяжёл труд танцовщицы, и потому относится к своим ученицам предельно внимательно и чутко. На мой вопрос — сложно ли разглядеть в человеке дарование, она ответила: — Дар есть в каждом ребёнке. Другое дело, что у одних он виден сразу, а другим нужно помочь раскрыть его. — А как? — поинтересовалась я. — Ребёнка нужно научить слушать музыку, а это значит — чувствовать её ритм, уметь полностью растворяться в ней. Ибез казусов забавных, разумеется, никуда. Как–то перед самым выходом на сцену девчата умудрились перепутать платья, а переодеться вовремя не успели. Так и осталась одна из юных танцовщиц за кулисами. Самое интересное, что никто ничего не понял, да ещё и похвалили: «Какой у вас интересный рисунок в танце получился!» Яподнялась по лестнице и очутилась в просторном зале, где занималась студия современной хореографии «Форс–мажор». Не раз мне уже доводилось любоваться их интересными постановками. А Ольга Юрьевна с удовольствием рассказала мне о том, что в этом году студия приняла участие в фестивале «Салют Победы» и запомнилась зрителям интересной композицией «Металлическая симфония». Руководители этих талантливых ребят — Сергей и Елена Севрюковы. Сергей Николаевич создаёт постановки, а Елена Ивановна помогает ребятам постигать науку танца на практике. — У меня рутинная работа, — улыбается она. Судией осваиваются разнообразные танцевальные направления, но больше всего ребят притягивают так называемые уличные и джаз–танцы. Главное правило здесь — без пахоты ничего не добьёшься. И ребята стараются. Шутка ли — репетиции длятся от полутора до двух с половиной часов. Нелегко бывает и самим руководителям. — Самое сложное, — сказала Елена Ивановна, — каждый год начинать всё с нуля с новым коллективом. Но это и ценно! Ведь самое дорогое, что есть в нашей работе, — это общение. Когда мы достигаем результата «с плюсом», хочется двигаться дальше. Япересекла просторный холл второго этажа, взглянула на огромную золотую рыбку и остановилась перед дверью с надписью «Народный коллектив. Студия ИЗО». Толкнула дверь, и она пропустила меня внутрь… Втретили меня молчаливые скульптуры, и только в соседней комнате увидела хозяина изостудии Сергея Федосеева, ученика известного художника Евгения Никольского. Более 12 лет Сергей трудится во дворце, и все эти годы делится знаниями и навыками с учениками, радует благодарных зрителей картинами коллег–художников и своими. Вот и 20 ноября планируется открытие юбилейной, 20–ой, выставки, на которой в основном будут представлены работы, написанные маслом. В своей деятельности Сергей Викторович не придерживается жёсткой системы. Его ученики познают основы композиции, рисуют с натуры. Сергей понимает самое важное в своей работе и старается донести это до своих учеников: — Быть художником — не сахар. Потому и без желания ничего нет. Струдом отыскав студию «Самсон» в переплетении коридоров и потайных лестниц, я, наконец, очутилась перед её хозяином — Сергеем Самсоновым. Мне повезло: здесь же я встретила и очаровательную Сауле Кур, руководителя детской театральной студии «Нарния». Сауле очень ценит свою работу с детьми. Ведь во время работы над каждым спектаклем, создаётся новый, особенный мир. — Мы стараемся сделать так, чтобы было над чем задуматься, чтобы постановки могли затронуть душу зрителя. Ндавно прошёл спектакль «Синяя борода», поставленный студией «Нарния». И хотя он, по словам Сауле, был «велик» для ребят, но всё же они смогли сыграть так, что заставили трепетать в зале не одно сердце. А сегодня полным ходом идёт подготовка к Новому году. Уже давно готовы праздничные сценарии, нарисованы все эскизы и шьются костюмы. Студия «Нарния» вновь хочет блеснуть своими талантами, как это произошло в прошлом году, когда ребята стали победителями областного фестиваля на лучшее зимнее представление. И действительно, там было чем восхититься. Сергей включил запись этого выступления: русские народные мотивы гармонично сплелись с рэпом! Как говорит Сауле: «Нашему времени присуща эклектика, то есть смешение стилей», что и произошло в этом спектакле. Сргей Васильевич окончил Миасское училище культуры и искусства с квалификацией «Педагог музыкальной школы и руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов». — Нас учили тому, чтобы мы могли отличить мелодию каждого музыкального инструмента. Да и меня Бог слухом не обидел. В1986 году при его участии была создана группа «Рок–лото», которая не раз становилась победителем всесоюзных фестивалей самодеятельного творчества. Сйчас Сергей Васильевич — мастер по изготовлению профессиональных фонограмм. Сауле напомнила его старую поговорку: «Я — всемогущ». — То есть вы — профессионал, и стремиться уже некуда? — спросила я у Сергея. — Конечно же, нет. Человек учится всю свою жизнь. К тому же сейчас создаётся столько великолепной техники, при помощи которой можно расти и расти. Вот, например, эти проклятые японцы что–нибудь новенькое да подкинут из современных технологий — знай только, успевай — осваивай! Вт такие неуёмные талантливые люди работают во Дворце автомобилестроителей, и это только малая их часть. По мнению большинства, этот прекрасный коллектив сложился благодаря талантливому человеку и сильному режиссёру — Татьяне Юрьевне Свионтек. Коллективу дворца некогда скучать — нельзя сделать и шагу, чтобы не столкнуться с летящей куда–то ребятнёй, и не услышать их задорного смеха. — Когда мы видим благодарную отдачу со стороны зрителей, то состояние эйфории длится долго. Всё, что мы умеем делать, — это радовать людей, — улыбнулась Ольга Юрьевна.
Алёна СТАТОВА
|
назад |