свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 121 | Четверг, 4 ноября 2004 г. | |
ХРАМ РАСТёТ, ВВЫСЬ УСТРЕМЛЯЯСЬ Пошло три месяца, как в центральной части Миасса после долгого затишья возобновилось строительство храма Богоявления. Случилось это 2 августа 2004 года, на Ильин день, при большом стечении горожан и после совершённого благодарственного молебна. Без малого десять лет минуло с той поры, как был освящён закладной камень на святом месте. И все эти годы непростая история возведения храма в центре Миасса самым тесным образом связана с трудовой поступью Уральского автомобильного завода. Бывало плохо заводу, и стройка надолго умолкала. Стало градообразующее предприятие работать прибыльно, вот и появилась возможность возобновить сооружение храма Богоявления. Минувшим августом за дело взялись строители ООО «Сантехкомплект». Финансовую поддержку возведения богоугодного объекта оказывает ОАО «АЗ «Урал». Ежемесячно строителями здесь осваивается по миллиону рублей. А в минувшем октябре и того больше — 1 миллион 600 тысяч рублей. Втот день мело изрядно, совсем по–зимнему растекалось время. Миасс–река тонким льдом прикрылась. Дороге же к храму недолго снегом припорошённой предстояло миру являться. Подъехал к стройке «Урал»–тягач с прицепом, привёз четырнадцать поддонов кирпича. Знакомимся с водителем. Вадим Зигангиров, вторая колонна цеха технологического транспорта транспортного производ- ства АЗ «Урал». Прибавилось работы у крановщицы Людмилы Тулгаевой. Кирпич с помощью башенного крана надобно без долгих раскачек разгрузить и наверх, к месту кладки, подать. Ещё встретился кран гусеничный, у которого вылет стрелы поменьше, однако работы и для него в достатке. Как и для «МАЗа», управляя рычагами которого автокрановщик четвёртой колонны ЦТТ Николай Мелёшкин помогает строителям «Сантехкомплекта» приближать к завершению монтаж крыши гаража. Объект очень нужный. Здесь в зимнее время станут готовить раствор марки не ниже «150». — Вот этого кирпича, который только что «Урал» привёз, нам хватит на день работы. Пораб Андрей Барков семь лет назад окончил ЮУрГУ. Уже много чего успел построить в Миассе. А вот храмы возводить пока не приходилось. Такая деталь. Андрей, будучи студентом–практикантом, в августе 1995 года уже трудился здесь вместе с монтажниками из СУ–1 треста «Уралавтострой», возводил фундамент, ставил цокольный этаж. Потом стройка много лет пребывала в «замороженном» состоянии. И вот новая встреча с храмом, который предстоит ещё возвести, руководя коллективом монтажников, каменщиков, сварщиков, инженеру–строителю Андрею Владимировичу Баркову. Наверное, это судьба? — Может быть. Так получилось. Работать здесь интересно и ответственно. Это уникальный для Миасса объект. По геометрии конструкций и технологии строительства. Иак, благодаря финансовой помощи, оказываемой автомобильным заводом «Урал», за возведение храма взялся генеральный подрядчик — ООО «Сантехкомплект», который уже имеет опыт возведения церкви в Чебаркуле. Сегодня на объекте работает бригада строителей в составе семнадцати человек. За три месяца здесь произошли заметные перемены. Почти построено здание гаража. Заметно поднялось и здание храма Богоявления. В некоторых местах высота кирпичной кладки уже достигает восьми метров. Начиная с августа строители ООО «Сантехкомплект» сумели выложить 550 кубометров кладки. Причём сделали это очень красиво. Кирпич к кирпичу. Идеальные растворные швы. Чистые снаружи стены. За день каменщики и монтажники прибавляют к уже построенному от пятнадцати до двадцати кубометров кирпичной кладки. Суббота здесь тоже является рабочим днём. Предполагается, что к середине 2005 года основная часть здания храма будет построена. Затем настанет черёд облицовки цоколя гранитом, штукатурных работ внутри здания и снаружи. Однако это будет ещё нескоро. Сегодня самым главным считается своевременная и качественная кирпичная кладка наружных и внутренних стен, монтаж консольных ступеней, возведение оконных арок по металлическим кружалам. Работа у строителей ладится. Одного только раствора здесь ежедневно тратится до четырёх кубометров. Кстати, почти все строительные материалы, используемые на объекте, миасского происхождения. Кирпич поставляет керамический завод, ЖБИ — раствор и железобетон, только металлические конструкции привозят из Челябинска. С того дня, когда здесь появились строители ООО «Сантехкомплект», храм подрос на четыре метра. Старательно работают, понимая важность порученного дела, каменщики Олег Юдин, Андрей Осипов, монтажник–сварщик Вячеслав Мелешко. Бригадир Владимир Гредасов почти сорок лет жизни отдал строительному ремеслу, принимал участие в возведении многих ныне действующих объектов автозавода — прессово–кузовного, агрегатного производств, модельного цеха… — Ребята в бригаде стараются, все понимают, что строить храм — дело особое. Мы даже во время работы стараемся не ругаться, советуемся, как лучше и качественнее вести строительство. Дволен ходом строительства и настоятель храма Богоявления отец Игорь. Наконец–то за стройку взялась сильная подрядная организация, ведь понятно же, что хозспособом такой сложный и дорогостоящий объект не поднять. — Храм в центре Миасса необходим. Растёт число верующих. Пройдут десятилетия, и новые поколения миасцев будут с благодарностью вспоминать имена тех, кто способствовал появлению в городе нового храма. Только общими усилиями, плечом к плечу, люди совершают большие дела. Пка храм строится, службы проходят в цокольном этаже. Уже пять лет здесь духовно окормляет паству отец Игорь. В народе церковь назвали «подвальной». Ведь, чтобы попасть на службу и помолиться, надо спуститься по ступенькам. Но прихожане верят, что настанет такой день, когда они дорогу к храму завершат подъёмом. Надеемся, что будет на то воля Божья! Почти два года назад недостроенное здание храма Богоявления было передано с баланса градообразующего предприятия приходу. Однако и после того автозавод продолжает оказывать конкретную финансовую поддержку, без которой бы стройка не закипела. …Совсем недалеко от строящегося храма располагается отдел сбыта АЗ «Урал». Каждый день туда, к местам стоянки, подъезжают только что собранные «Уралы». У автомобилей своя дорога. У людей тоже своя, у каждого — наособицу. Но вот что получается. Каким бы длинным, путанным, извилистым ли ни получался путь человека, он всё равно, рано или поздно выводит к храму.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |