свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 120 Уральский автомобиль Вторник, 2 ноября 2004 г.

НОВЫЙ АВТОМОБИЛЬ — НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

   Н сегодняшний день окрасочные участки существуют практически в каждом производстве завода. Их техническим сопровождением занимается отдел окрасочного производства под руководством главного специалиста по неметаллическим покрытиям Людмилы Кесаевой.

   Пи отделе существует центральная лаборатория, которая занимается входным контролем всех неметаллических материалов (герметических, клеевых, шумоизоляционных и т. п.). Всё, что на заводе связано с подобными процессами, находится под контролем этого отдела.

   — Людмила Викторовна, расскажите, пожалуйста, как, несмотря на сложные времена, ваш отдел способен не только плодотворно трудиться, но и столь уверенно занимать свою нишу на заводе?

   — Наши процессы встроены в общую технологическую цепочку, и потому мы неразрывно связаны практически со всеми движениями, происходящими в производственном цикле. Например, сейчас внедряется система ТПС («Тойота Продакшн Системс»), мы участвуем в её внедрении в производство. В окрасочном производстве началась стандартизация рабочих мест, и выявлено много проблем, которые сейчас стараемся устранить за счёт совершенствования процесса.

   — Как вы считаете, насколько плодотворно работает окрасочное производство и ваш отдел?

   — Само производство работает под план выпуска автомобилей на главном конвейере, достаточно гибко и мобильно. Стараемся соответствовать пожеланиям нашего потребителя. В том числе отслеживаем качество по гарантии покрытия.

   — А если сравнить достижения прошлого года и нынешнего?

   — Во–первых, в этом году мы ввели в эксплуатацию окрасочный участок в модельном цехе. Во–вторых, в соответствии с приказом генерального директора весь комплекс сборки и окраски мостов будет переведён в агрегатное производство, сегодня мы реконструируем окрасочную линию в агрегатном N№ 2.

   Вэтом году вплотную занялись окраской пластикового оперения для нового капотного автомобиля. Также внедрён ряд мероприятий по снижению затрат, направленных на улучшение технологий и т. д. Так что этот год насыщен обновлениями технологий и материалов. Работники окрасочного производства (маляры, мастера, технологи) постоянно учатся чему–то новому. Значительным достижением этого года является то, что мы смогли обучить группу маляров в голландском центре в Москве.

   — Людмила Викторовна, из каких основных аспектов состоит деятельность окрасочного производства?

   — На сегодня эти аспекты определены самой жизнью. В первую очередь это снижение затрат, совершенствование технологий (применение новых, менее затратных материалов) и запуск линии окраски мостов.

   — Ваш коллектив — какой он?

   — Наш коллектив — это весь завод. А его жизнедеятельность — это жизнедеятельность нашего коллектива. Он у нас молодой и сплочённый. Если говорить о нашем среднем возрасте, то он близок к 40, а душой–то мы гораздо моложе. Как считают социологи, поколения обновляются каждые семь лет. Так вот у нас вы можете встретить представителей всех поколений. Например, нашими опытными работниками являются: ведущий технолог Валентина Ершова, маляр Галина Кузнецова, начальник участка Татьяна Яковлева, начальник ПДУ Валерий Зибарев и многие другие. Не отстаёт от них и молодёжь. В этом году стала номинантом конкурса молодых специалистов Нина Конобеева. Эта способная девушка работает у нас после института всего лишь первый год, но уже хорошо смогла себя зарекомендовать. Можно привести и другой пример — мастер катафорезного участка Виталий Уланов, молодой человек, который принимал непосредственное участие в запуске в эксплуатацию участка катафореза на линии окраски кабин. Разумеется, этот список можно продолжать бесконечно, просто для примера я взяла разные поколения.

   — На каком оборудовании трудятся работники окрасочного производства?

   — Прежде всего, мы используем нестандартное оборудование, которое в основном проектируется и изготавливается в станкостроительном производстве. За этот год нам удалось приобрести хорошие окрасочные пульверизаторы. Оборудование в основном ремонтируется, а не закупается. Тактика в этом вопросе проста: сэкономил — купил.

   — Если бы вы присуждали призовые места производствам завода, как бы оценили окрасочное?

   — Думаю, далеко не последнее. Ведь мы — та «обёртка», которая является стимулом для приобретения нашей продукции.

   — Людмила Викторовна, какие, по вашему мнению, существуют плюсы и минусы в работе окрасочного производства?

   — Плюсы — это постоянное желание быть в центре внимания, которое способствует нашему профессиональному росту. А минусы в том, что сейчас мы не можем внедрить в жизнь все те идеи, которыми полны.

   Ндавно наши представители ездили на «ГАЗ» на курсы по системе «Тойота Продакшн». По возвращении в своих отчётах они отметили, что уровень наших технологий не уступает технологиям «ГАЗа». Но если «ГАЗ», запуская новый автомобиль, может установить себе две–три новых окрасочных линии, то мы, к сожалению, не имеем такой возможности. Потому вынуждены модернизировать наши линии.

   — Как и каждое производство на заводе, вас, наверняка, не обошли стороной реконструкция и оптимизация численности?

   — Реконструкцию мы ведём постоянно, занимаемся и оптимизацией численности. Например, сегодня полностью ликвидируется цех шасси. Поэтому в агрегатном цехе N№ 2 мы из двух окрасочных линий создаём одну, которая будет работать в двухсменном режиме. При этом будут экономиться электроэнергия, снижаться затраты и высвобождаться работающие.

   — Приём нового человека всегда был очень ответственным процессом. Какие задачи ставите вы перед новым сотрудником?

   — Сама жизнь диктует эти задачи. Возьмём, для примера, маляров. Они получают место только на конкурсной основе. На заводе новый человек обучается всем премудростям своей работы. А по мере прохождения практики решает для себя сам — способен ли он работать в заданном темпе и с подобной технологией.

   Чо касается требований к работникам: без сомнения, обладать необходимыми знаниями об особенностях материалов и технологий, а также иметь крепкое здоровье. Но, всё–таки, начало всех начал — желание работать в окрасочном производстве.

   — Людмила Викторовна, вы уже говорили о том, что практически в каждом производстве завода существует окрасочный участок. Сколько же всего людей трудится в этом производстве?

   — Если учитывать все производства, то в целом получится около 500–600 человек. А если говорить о коллективе нашего отдела, то он не так велик: 18 технологов и 10 лаборантов.

   — Расскажите, пожалуйста, о дружественных вам организациях — ваших деловых партнёрах.

   — Это, например, голландская фирма «Сиккенс», которая занимается подготовкой материалов для окрашивания новых автомобилей. Это настоящие, надёжные партнёры. Помимо технического контроля над оборудованием, они проводят обучение маляров.

   Нши традиционные партнёры — это, например, Ярославский и Черкесский лакокрасочные заводы.

   Ткже мы сотрудничаем с заграничными фирмами. Примером являются фирмы «PPG» (Италия) и «Агеп» (Словения).

   М закупаем необходимые материалы у разных стран мира. Бывает так, что они гораздо качественнее и экономичнее в применении, чем некоторые отечественные.

   — Какие задачи окрасочное производство решает сейчас?

   — Самая главная задача — выполнять требования покупателя, а соответственно, и увеличивать сбыт нашей продукции.

   — Перспективы окрасочного производства — каковы они?

   — Будем выпускать новый автомобиль — появятся новые технологии.

   Унас есть планы, связанные с новой унифицированной платформой, с изменением процесса окраски рамы, внедрением порошкового покрытия и так далее.

   


Алёна СТАТОВА



назад


Яндекс.Метрика