свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 119 Уральский автомобиль Суббота, 30 октября 2004 г.

«СОЦИАЛКА» ИЗМЕНИТ ЖИЗНЬ К ЛУЧШЕМУ

   Пи рассмотрении деятельности крупного предприятия в целом, любой отрасли и специфики, особый приоритет всегда отдаётся его социальной политике, реализации социальных программ и их постоянному усовершенствованию. Как известно, ещё в начале этого года автомобильный завод «Урал» подтвердил статус одного из лучших социально ориентированных предприятий Челябинской области, победив в конкурсе социальных достижений предприятий–лидеров «Меняющие мир». За истекший период автозавод не только сохранил прежние позиции и взгляды на защиту социальных прав и потребностей своих работников, но и постепенно продолжает расширять соответствующую сферу деятельности. О наиболее значимых достижениях социальной политики градообразующего предприятия в 2004 году и ближайших планах работы в этом направлении — беседа с директором по персоналу, социальным программам и информационным технологиям АЗ «Урал» Сергеем Александровичем ФЁДОРОВЫМ.

   — Сергей Александрович, на сегодняшний день какова ситуация с предоставлением мест в детских дошкольных учреждениях детям автозаводчан?

   — На начало этого года потребность такого рода была у 260 автозаводчан. В итоге она была удовлетворена практически полностью, за исключением порядка 50 мест. Для того, чтобы решить этот волнующий вопрос, руководством завода был подписан договор с администрацией города об аренде детского сада

   N№ 15. К первому января 2005 года мы планируем завершить ремонт двух групп этого детского учреждения, обеспечив тем самым местами всех нуждающихся.

   Седует отметить, что на достигнутом автомобильный завод «Урал» останавливаться не собирается. Какой бы ни была потребность автозавода в ДДУ в будущем, этот вопрос в любом случае будет решён положительно. Такова наша позиция.

   — Будут ли в ближайшее время снижены цены на продукты питания в заводских буфетах? Планируется ли расширение их ассортимента?

   — В течение последнего полугодия мы нарабатывали опыт поиска новых оптовых поставщиков продуктов питания для их реализации в заводских столовых и буфетах по более низким ценам. Сегодня перечень предлагаемых продуктов питания насчитывает порядка 30–35 наименований. Все предложения ООО «Социальный комплекс» и комбината питания, который является его подразделением, по ассортименту продукции и ценам в первую очередь рассматриваются руководством завода. А затем окончательный сравнительный анализ цен согласовывается с профсоюзным комитетом и женсоветом. Конечно, заводские буфеты полностью никогда не заменят городские магазины, да это в принципе и не нужно. Главная цель состоит в том, чтобы каждый автозаводчанин в обеденный перерыв имел возможность приобрести разнообразную мясную, рыбную, молочную и кондитерскую продукцию. А дирекция по персоналу, социальным программам и информационным технологиям в ближайшее время сделает всё возможное, чтобы цены на продукты питания в заводских столовых и буфетах были на рубль дешевле, чем в оптовых магазинах города, не говоря уже о розничной торговле. Каждый работник автозавода должен понять и почувствовать, что ДМС — это не дотация или пособие, а деньги, на которые можно купить доброкачественные продукты питания и по приемлемым ценам. Тем более, что на заводе существует удобная схема финансирования социальных программ по добровольному медицинскому страхованию, выработанная в результате сотрудничества с банком «Союз». Она устраивает и продавца, и потребителя.

   Чо же касается ежемесячной суммы диетпитания, то она складывается из простых расчётов и обязательно согласовывается с профсоюзом. Учитывая количество рабочих смен и тот факт, что в среднем обед стоит порядка 40–45 рублей, у автозаводчан остаётся определённая часть средств на приобретение лекарств в аптечной сети, обследование в городской больнице N№ 2 и лечение зубов в стоматологических поликлиниках. Это уже личное право выбора каждого работника в отношении того, как потратить остаток. И автомобильный завод «Урал» будет продолжать работу в этом направлении, исключая продажу продуктов питания по ДМС в городских магазинах.

   — Сергей Александрович, решён ли автомобильным заводом «Урал» вопрос оформления ордеров и продления сроков прописки автозаводцев, проживающих в общежитиях города?

   — Сегодня порядка 660 семей автозаводчан проживают в бывших заводских общежитиях. Для того, чтобы решить проблему с предоставлением мест нуждающимся в жилье и вопросы с пропиской, руководством автомобильного завода «Урал» было принято важное решение об аренде общежития по улице Лихачёва, 21. В связи с этим был заключён соответствующий договор с городской администрацией.

   Вэтом общежитии уже много лет не было ремонта, поэтому условия можно смело считать непригодными для проживания. Силами автозавода оно будет отремонтировано полностью, включая замену электропроводки и сантехнического оборудования. Все решения, которые руководство АЗ «Урал» принимает по жилищным вопросам, подтолкнули к строительству жилья для автозаводчан. В самое ближайшее время будет создано строительное дочернее предприятие «Урал», которое в первую очередь достроит три дома, выкупленные автомобильным заводом «Урал» у «Урал-АЗа». А это порядка 360 квартир. В условиях новых рыночных отношений совместно с банками мы выступим с инициативой строительства доступного жилья для всех работников автомобильного завода «Урал».

   Нше предприятие, взяв на себя некоторые обязательства по погашению кредита и залога, обеспечивает постоянство своего кадрового состава. Хотя текучесть кадров на автозаводе на сегодняшний день не выше, чем на остальных предприятиях города и области.

   — Планируется ли расширение в 2005 году социального пакета автомобильного завода «Урал»?

   — Руководство автозавода помогает своим работникам в решении не только жилищных проблем, но и других вопросов, касающихся, например, обучения. Создав социальный пакет в виде услуг ДМС и обеспечив выполнение всех социальных программ, автозавод продолжает расширять работу социального характера. Взять для примера хотя бы транспорт. Сегодня единственное предприятие в городе, которое платит транспортный налог, — автомобильный завод «Урал». Ежемесячные отчисления в размере 29 рублей за одного работника подразумевают оплату проезда также и членов его семьи. На особом контроле у нас дочернее предприятие ООО «УралАЗ–Энерго», которое из года в год своевременно готово к подаче тепла в жилые дома центральной части города.

   Чо же касается такой структурной единицы социального комплекса, как Дворец культуры автомобилестроителей, то утверждён перечень культурно–массовых и досуговых мероприятий на 2005 год. И, следует отметить, они имеют не только заводское, но и общегородское значение. Например, такие мероприятия, как Проводы зимы, Рождественский карнавал или празднование 60–летия Великой Победы.

   Вследующем году также будет реализована программа по возрождению и развитию миасского футбола, в частности — команды «Торпедо». Её успехи в этом году говорят о том, что они могут быть ещё весомее, если и завод, и городские предприятия, и предприниматели объединят свои усилия в поддержку миасской команды. У неё есть все шансы стать, по крайней мере, чемпионом области.

   Автомобильный завод «Урал» будет, как и прежде, уверенно и на достойном уровне работать по защите социальных прав и гарантий каждого работника.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика