свежий номер |
поиск |
архив |
топ 20 |
редакция |
www.МИАСС.ru | ||
№ 119 | Суббота, 30 октября 2004 г. | |
СЛУЖИ, АВТОМОБИЛЬ, ЗАВОДУ! Еть на свете одна сущность, без которой нашему заводу трудно даже день прожить. Это собственной персоной господин Автомобиль. АЗ «Урал» выпускает полноприводные внедорожники, которые, родившись в Миассе, затем растекаются по всему миру. Здесь производят, а потом продают известные далеко за пределами России вездеходы. Однако и сам автозавод нуждается в автомобилях — своих ли, собранных ли в других городах. Прежде чем сойдёт с главной сборочной ленты очередной «Урал», приходится изрядно потрудиться непоседливым его собратьям по ремеслу — другим «Уралам», «КамАЗам», «МАЗам» и даже «Волгам», «Соболям» с «Баргузинами». Одни отправляются в города и веси за комплектующими, другие подвозят в столовые продукты, третьи доставляют к местам сборки рамы, колёса и кабины… Словом, каждому автомобилю дело найдётся. И погрузчикам — тоже. Нкануне Дня работников автомобильного транспорта корреспонденты «Уральского автомобиля» побывали в транспортном производстве, а точнее, в одном его структурном подразделении — цехе технологического транспорта. Работники ЦТТ да ещё цеха погрузчиков имеют прямое отношение к празднику, который в народе называют Днём шофёра. Главная задача ЦТТ заключается в обеспечении автозавода транспортом. Первая автоколонна специализируется на пассажирских перевозках. Водители второй, как правило, отправляются по междугородным маршрутам. Транспорт третьей колонны считается основным в ЦТТ, он обеспечивает доставку внутризаводских технологических грузов. В четвёртой автоколонне сосредоточен спецтранспорт: краны, бензовозы, коммунально–дорожная техника. А теперь несколько цифр. В цехе технологического транспорта работает 463 человека, в цехе погрузчиков — 144. В рабочие дни в цеха завода отправляется более пяти десятков погрузчиков, трудягам–муравьям подобных. А из ворот транспортного производства выезжает по триста и более автомобилей. А где конкретно находилась эта армада техники, скажем, 27 октября пополудни? Старший диспетчер Зинаида Михайловна Копытова, посмотрев в записи, ответила: — Более десятка «Уралов» работают на территории завода, доставляют кабины, рамы, двигатели… На 52 погрузчика поступили заявки из агрегатного, литейного, заготовительного и других производств. И в путь неблизкий наши водители сегодня отправились: Челябинск, Екатеринбург, Магнитогорск, Камышин, Серпухов, Дулёво, Москва… Вт так, все в хлопотах, деньги зарабатывают, для завода грузы доставляя. Диспетчера приходят на работу в 6.45 утра. Водители — на 15 минут позже. Взяв путевые листы, шофёры проходят предрейсовый медицинский осмотр, потом заводят свои автомобили и только после того, как механик бюро технического контроля проверит исправность тормозов, рулевого управления и световой сигнализации, разлетаются «Уралы», «ЗИЛы», «КамАЗы» по предназначенным дорогам, каждый — по своей. После чего территория ЦТТ пустеет, остаются ремонтники и те автомобили, которые надобно чинить. Н могли мы в тот день не заглянуть в комнату к диспетчеру служебного такси. Наталья Петровна Солдатова едва успевала отвечать на телефонные звонки. Ежедневно сюда поступает по 50–60 заявок, на выполнение которых выезжают водители десяти автомобилей «Соболь», семи «Волг» и одного «Баргузина». Кстати, скоро исполнится год, как в структуре транспортного производства появилось служебное такси. Если раньше заводское такси занималось только пассажирскими перевозками, то с июля нынешнего года подключилось к обслуживанию технологических процессов в пятнадцати цехах АЗ «Урал». Во всех производствах автозавода стали считать свои деньги, стремиться к снижению затрат. Зачем гонять, скажем, большегрузный «ЗИЛ», если несколько ящиков с деталями на главный конвейер может подвезти и «Соболь» — служебное такси. Выгодно и заказчикам, и транспортникам. — У нас есть водители, которые за день успевают выполнить по пятнадцать заявок. — А кто же лучше всех работает? — Все молодцы. Ив эту минуту раздаётся очередной звонок. Диспетчер Наталья Солдатова приняла заявку: — Извините, только немного придётся подождать, сейчас все машины в разъездах… Вятый автозаводом курс на реструктуризацию производства и оптимизацию затрат никак не мог обойти стороной и коллектив транспортников. Здесь тоже постоянно ищут пути снижения затрат. С 11 ноября 2003 года действует служебное такси. Ещё раньше был организован централизованный вывоз металлоотходов. С 1 октября 2004 года участок автотранспорта цеха погрузчиков переведён на площади ЦТТ, а в освободившемся помещении теперь разместится участок по капитальному ремонту автомобилей. Эти и другие мероприятия по «бережливому производству» позволили транспортникам сэкономить приличные деньги. И дальше будет проводиться поиск резервов, позволяющих снижать затраты по организации и осуществлению перевозок пассажиров и грузов. Такая уверенность появилась у нас, когда мы побеседовали с начальником планово–экономического бюро транспортного производства Галиной Владимировной Воскобойниковой. Нет спора, работа предстоит сложная. Но ведь и коллек- тив транспортников известен своими делами, способный решать любые задачи и не пасовать перед возникающими проблемами. В связи с этим давайте вспомним пройденный транспортниками путь. У истоков транспортного производства АЗ «Урал» стоят железнодорожный цех и электрокарный участок, созданные в грозном 1942 году. В 1969 году был создан автоэлектрокарный цех. В октябре того же года вышел приказ по заводу об образовании цеха технологического транспорта. В 1976 году было принято решение о строительстве новых производственных площадей для ЦТТ, сооружение которых завершилось к октябрю 1979 года. В 1987 году, в связи с ростом объёмов грузовых и пассажирских перевозок на автозаводе создаётся транспортное производственно–технологическое управление. С февраля 1997 года в структуре автозавода действует транспортное производство, где сегодня работает более девятисот человек. Имеются прекрасная столовая, оздоровительный центр. Сауна, базы отдыха на озёрах Еланчик и Тургояк. Открылась библиотека художественной и технической литературы. А ещё коллектив транспортного производства славится своими победами на ниве физкультуры и спорта. В числе лучших физкультурников называют Александра Васькова, Елену Шиндину, Александра Елыкова, Марию Телегину. В нынешнем году спортсмены–транспортники одержали победу в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль», выиграли соревнования по плаванию в зачёт комплексной рабочей спартакиады АЗ «Урал». Экипаж в составе водителя Константина Иващенко и штурмана Евгения Максимова занял третье место в командном зачёте на первом этапе Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. И сегодня накануне своего профессионального праздника транспортники проведут соревнования по теннису и шахматам. Об этом сообщил редакции физорг ТП Михаил Ермаков. Впоследнее воскресенье октября в России отмечается День работников автомобильного тран-спорта. Этот праздник считают своим все, кто хотя бы однажды брался за руль и навсегда запомнил радость преодоления пути вперемешку с постоянным чувством ответственности. Водители автозавода отдохнут в кругу друзей и семей. А потом вновь выйдут на работу, откроют двери кабин, сядут на водительские места. Илья Солдатов, Владимир Киряков, Виктор Моисеев, Сергей Мальков, Николай Петрушин, Андрей Богачёв. И много–много других водителей, всех не перечесть. Оправляясь в дорогу, они говорят: «Ни жезла, ни гвоздя!» Коротко и ясно.
Владимир ЗУБКОВ
|
назад |