свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 119 Уральский автомобиль Суббота, 30 октября 2004 г.

СЛУЖИ, АВТОМОБИЛЬ, ЗАВОДУ!

   Еть на свете одна сущность, без которой нашему заводу трудно даже день прожить. Это собственной персоной господин Автомобиль. АЗ «Урал» выпускает полноприводные внедорожники, которые, родившись в Миассе, затем растекаются по всему миру. Здесь производят, а потом продают известные далеко за пределами России вездеходы. Однако и сам автозавод нуждается в автомобилях — своих ли, собранных ли в других городах. Прежде чем сойдёт с главной сборочной ленты очередной «Урал», приходится изрядно потрудиться непоседливым его собратьям по ремеслу — другим «Уралам», «КамАЗам», «МАЗам» и даже «Волгам», «Соболям» с «Баргузинами». Одни отправляются в города и веси за комплектующими, другие подвозят в столовые продукты, третьи доставляют к местам сборки рамы, колёса и кабины… Словом, каждому автомобилю дело найдётся. И погрузчикам — тоже.

   Нкануне Дня работников автомобильного транспорта корреспонденты «Уральского автомобиля» побывали в транспортном производстве, а точнее, в одном его структурном подразделении — цехе технологического транспорта. Работники ЦТТ да ещё цеха погрузчиков имеют прямое отношение к празднику, который в народе называют Днём шофёра. Главная задача ЦТТ заключается в обеспечении автозавода транспортом. Первая автоколонна специализируется на пассажирских перевозках. Водители второй, как правило, отправляются по междугородным маршрутам. Транспорт третьей колонны считается основным в ЦТТ, он обеспечивает доставку внутризаводских технологических грузов. В четвёртой автоколонне сосредоточен спецтранспорт: краны, бензовозы, коммунально–дорожная техника. А теперь несколько цифр. В цехе технологического транспорта работает 463 человека, в цехе погрузчиков — 144. В рабочие дни в цеха завода отправляется более пяти десятков погрузчиков, трудягам–муравьям подобных. А из ворот транспортного производства выезжает по триста и более автомобилей. А где конкретно находилась эта армада техники, скажем, 27 октября пополудни? Старший диспетчер Зинаида Михайловна Копытова, посмотрев в записи, ответила:

   — Более десятка «Уралов» работают на территории завода, доставляют кабины, рамы, двигатели… На 52 погрузчика поступили заявки из агрегатного, литейного, заготовительного и других производств. И в путь неблизкий наши водители сегодня отправились: Челябинск, Екатеринбург, Магнитогорск, Камышин, Серпухов, Дулёво, Москва…

   Вт так, все в хлопотах, деньги зарабатывают, для завода грузы доставляя. Диспетчера приходят на работу в 6.45 утра. Водители — на 15 минут позже. Взяв путевые листы, шофёры проходят предрейсовый медицинский осмотр, потом заводят свои автомобили и только после того, как механик бюро технического контроля проверит исправность тормозов, рулевого управления и световой сигнализации, разлетаются «Уралы», «ЗИЛы», «КамАЗы» по предназначенным дорогам, каждый — по своей. После чего территория ЦТТ пустеет, остаются ремонтники и те автомобили, которые надобно чинить.

   Н могли мы в тот день не заглянуть в комнату к диспетчеру служебного такси. Наталья Петровна Солдатова едва успевала отвечать на телефонные звонки. Ежедневно сюда поступает по 50–60 заявок, на выполнение которых выезжают водители десяти автомобилей «Соболь», семи «Волг» и одного «Баргузина». Кстати, скоро исполнится год, как в структуре транспортного производства появилось служебное такси. Если раньше заводское такси занималось только пассажирскими перевозками, то с июля нынешнего года подключилось к обслуживанию технологических процессов в пятнадцати цехах АЗ «Урал». Во всех производствах автозавода стали считать свои деньги, стремиться к снижению затрат. Зачем гонять, скажем, большегрузный «ЗИЛ», если несколько ящиков с деталями на главный конвейер может подвезти и «Соболь» — служебное такси. Выгодно и заказчикам, и транспортникам.

   — У нас есть водители, которые за день успевают выполнить по пятнадцать заявок.

   — А кто же лучше всех работает?

   — Все молодцы.

   Ив эту минуту раздаётся очередной звонок. Диспетчер Наталья Солдатова приняла заявку:

   — Извините, только немного придётся подождать, сейчас все машины в разъездах…

   Вятый автозаводом курс на реструктуризацию производства и оптимизацию затрат никак не мог обойти стороной и коллектив транспортников. Здесь тоже постоянно ищут пути снижения затрат. С 11 ноября 2003 года действует служебное такси. Ещё раньше был организован централизованный вывоз металлоотходов. С 1 октября 2004 года участок автотранспорта цеха погрузчиков переведён на площади ЦТТ, а в освободившемся помещении теперь разместится участок по капитальному ремонту автомобилей. Эти и другие мероприятия по «бережливому производству» позволили транспортникам сэкономить приличные деньги. И дальше будет проводиться поиск резервов, позволяющих снижать затраты по организации и осуществлению перевозок пассажиров и грузов. Такая уверенность появилась у нас, когда мы побеседовали с начальником планово–экономического бюро транспортного производства Галиной Владимировной Воскобойниковой. Нет спора, работа предстоит сложная. Но ведь и коллек-

   тив транспортников известен своими делами, способный решать любые задачи и не пасовать перед возникающими проблемами. В связи с этим давайте вспомним пройденный транспортниками путь. У истоков транспортного производства АЗ «Урал» стоят железнодорожный цех и электрокарный участок, созданные в грозном 1942 году. В 1969 году был создан автоэлектрокарный цех. В октябре того же года вышел приказ по заводу об образовании цеха технологического транспорта. В 1976 году было принято решение о строительстве новых производственных площадей для ЦТТ, сооружение которых завершилось к октябрю 1979 года. В 1987 году, в связи с ростом объёмов грузовых и пассажирских перевозок на автозаводе создаётся транспортное производственно–технологическое управление. С февраля 1997 года в структуре автозавода действует транспортное производство, где сегодня работает более девятисот человек. Имеются прекрасная столовая, оздоровительный центр. Сауна, базы отдыха на озёрах Еланчик и Тургояк. Открылась библиотека художественной и технической литературы. А ещё коллектив транспортного производства славится своими победами на ниве физкультуры и спорта. В числе лучших физкультурников называют Александра Васькова, Елену Шиндину, Александра Елыкова, Марию Телегину. В нынешнем году спортсмены–транспортники одержали победу в легкоатлетической эстафете на приз газеты «Уральский автомобиль», выиграли соревнования по плаванию в зачёт комплексной рабочей спартакиады АЗ «Урал». Экипаж в составе водителя Константина Иващенко и штурмана Евгения Максимова занял третье место в командном зачёте на первом этапе Кубка России по триалу на грузовых автомобилях. И сегодня накануне своего профессионального праздника транспортники проведут соревнования по теннису и шахматам. Об этом сообщил редакции физорг ТП Михаил Ермаков.

   Впоследнее воскресенье октября в России отмечается День работников автомобильного тран-спорта. Этот праздник считают своим все, кто хотя бы однажды брался за руль и навсегда запомнил радость преодоления пути вперемешку с постоянным чувством ответственности. Водители автозавода отдохнут в кругу друзей и семей. А потом вновь выйдут на работу, откроют двери кабин, сядут на водительские места. Илья Солдатов, Владимир Киряков, Виктор Моисеев, Сергей Мальков, Николай Петрушин, Андрей Богачёв. И много–много других водителей, всех не перечесть.

   Оправляясь в дорогу, они говорят: «Ни жезла, ни гвоздя!» Коротко и ясно.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика