свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 118 Уральский автомобиль Четверг, 28 октября 2004 г.

ПОЛКУ «УРАЛОВ» ПРИБЫЛО

   Оычный день предзимья. Слякотно, с неба изредка сыплются хлопья снега. А тут, в стенах главного конвейера автосборочного производства АЗ «Урал», — тепло, уютно, размеренно стрекочут гайковёрты, только что родившиеся миасские внедорожники подают голоса. Вот смотришь на творенья рук человеческих, на эти пахнущие свежей краской разноцветные машины — и невольно замечаешь, как растекается в глубине души непреходящая нежность к этому мощному, готовому к многотрудной работе автомобилю. Только в Миассе, только у подножия Ильменских гор появляются такие красивые и сильные создания, их люди «Уралами» нарекли.

   …Медленно движется лента главного конвейера. Кладутся чёрные рамы на подставки. У каждого сборщика — своё заделье: ставить трубки, прикручивать кронштейны, закреплять мосты… Всё дальше и дальше перемещаются молчаливые пока рамы, обрастая различной сутью, и, соприкоснувшись с руками сборщиков на всех шести участках главного конвейера, они станут частью живой машины. 26 октября 2004 года. Самый обычный рабочий день для автосборщиков. Отчего же здесь, у ленты, так много гостей. Что–то в блокноты пишут, объективы фотокамер на споро работающих людей наводят? Это репортёры городских газет — «Миасский рабочий», «Глагол», телекомпаний «Экран–ТВ» и «Миасс–ТВ». И повод есть собраться вместе труженикам пера. Там, где заканчивается лента главного конвейера и рокочут моторы собранных машин, состоялась презентация запущенного автозаводом в серийное производство полноприводного внедорожника с капотной компоновкой — «Урал–55571–44». Вот он, только что собранный трёхосный красавец. Трёхместная кабина. Мощный мотор. Водитель–испытатель главного конвейера Андрей Хлызов, сев за руль, отогнал автомобиль–новинку чуть подальше от собратьев по уральской марке, чтобы в сторонке лучше видно было. Хорош, ничего не скажешь. Семьдесят первый, как его уже окрестили автосборщики, даже внешне отличается от других капотников — «Урала–4320» или «Урала–43206». Репортёрам разрешили забраться в кабину, руль покрутить. Сиденье водителя очень мягкое, на таком по дальней дороге без устали ехать и ехать можно. Великолепный обзор. И холоду сюда дорога закрыта. Мечта водителя–дальнобойщика. Нефтяникам–северянам такая машина тоже ко двору придётся.

   Гнеральный директор ОАО «АЗ «Урал» — директор дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктор Христофорович Корман, рассказывая о новом автомобиле, в частности отметил:

   — В продуктовой стратегии, принятой нашим дивизионом и автомобильным заводом «Урал» до 2010 года есть позиция по внедрению модернизированного капотного автомобиля «Урал». Подготовка его к производству и сборка намечались уже в нынешнем, 2004 году. Сегодня мы и проводим презентацию автомобиля «Урал–55571–44», который выполнен по заказу основных потребителей нашей продукции — нефтяников и газовиков.

   Првый руководитель дивизиона и автозавода в беседе с журналистами подчеркнул, что при разработке и сборке нового автомобиля «Урал–55571–44» строго учитывались все требования корпоративных клиентов, коими являются предприятия российского нефтегазового комплекса. Например, одним из существенных недостатков выпускаемых сегодня автомобилей семейства «Урал» являются недостаточно комфортабельные условия работы водителя.

   Вкабине нового «Урала» устранены все недостатки, связанные с дискомфортом работы водителя. Сегодня автомобиль «Урал–55571–44» уже серийно выпускается. В краткие сроки автозаводу удалось адаптировать технологию изготовления этой новинки на главном конвейере. Как отметил Виктор Христофорович Корман, первые отзывы потребителей продукции автозавода говорят о том, что спрос на «Урал–55571–44» имеется. На базе этой новинки готовятся к производству несколько модификаций, на шасси автомобиля «Урал–55571–44» будет устанавливаться различная спецтехника по заказам нефтяников газовиков и лесорубов. В 2004 году запланировано выпустить около пятидесяти «Уралов–55571–44». В 2005 году объёмы их производства, в зависимости от пакета заказов, предположительно, будут увеличены до 200–300 единиц. Словом, у «семьдесят первого» есть будущее, потребители его, конечно же, заметят.

   Идаже после того, как окончилась официальная часть презентации автомобиля «Урал—55571–44», представители городских печатных и электронных СМИ не торопились расходиться. Новая разработка нашего автозавода вызвала неподдельный интерес. Привлекательный внешний вид. Увеличенного объёма кабина. Удобная панель приборов. Ещё одной особенностью представленной новинки является использование оригинального оперения интегрального типа, изготовленного из пластика на металлическом каркасе. На автомобиле «Урал–55571–44» также предполагается внедрение изменений в ходовой части, которые позволят увеличить грузоподъёмность и ресурс, таким образом повысится его привлекательность для потребителя. Теперь «Уралы» характеризуются не только высокой проходимостью по российскому бездорожью, год от года миасские вездеходы становятся всё более комфортабельными в управлении. Сколько же времени прошло от идеи создания «семьдесят первого» до сборки на главном конвейере его первого образца?

   Н этот вопрос первый заместитель главного конструктора ОАО «АЗ «Урал» Олег Рифкатович Якупов ответил очень коротко:

   — Около четырёх месяцев. Эта работа была для нас очень интересной. Конструкторы воплощали на деле те наработки, идеи, которые давно имелись. Появилась возможность, и мы их реально воплотили.

   Ипоследнее. Несколько слов в похвалу капотной компоновки «Урала». Увеличивается проходимость автомобиля, потому что более равномерно распределяется нагрузка на ось. Улучшается тепловой режим, так как кабина не откидывается как, скажем, в «бескапотке». И ещё. Умудрённые опытом водители неспроста называют капотные автомобили не иначе как «полтора метра жизни впереди». Кто бывал в авариях, наезжал ли, не дай Бог, на столбы, пересекал ли минные поля, тот знает, почему. Впрочем, не будем об этом. Пусть «Урал» больше работает и меньше в происшествия и на войну попадает.

   


Владимир ЗУБКОВ



назад


Яндекс.Метрика