свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 116 Уральский автомобиль Суббота, 23 октября 2004 г.

УПП ВОС: ПОД ЗНАКОМ НАДЕЖДЫ

   Гд назад в публикации «Удочка на рыбку из пруда» («Уральский автомобиль» от 10 октября) мы рассказывали, как генеральному директору УПП ВОС Виктору Кузнецову удаётся вести свой корабль, минуя подводные рифы нашей нестабильной и пока ещё не слишком цивилизованной экономики.

   Чо изменилось за год? Первое, на что сразу обращаешь внимание: расширен въезд на предприятие, установлены шлагбаум, распашные ворота, по новому оформлена вывеска, произведён ремонт у входа в проходную, что очень важно для работников с потерей зрения, привлекательно смотрится административный корпус. И в кабинетах выполнен евроремонт. «Теперь не стыдно приглашать на предприятие заказчиков и руководителей высокого ранга», — говорят сотрудники. Кстати, приглашение посетить УПП ВОС направлено генеральному директору ОАО «АЗ «Урал» — директору дивизиона «Большегрузные автомобили» холдинга «РусПромАвто» Виктору Корману.

   Кк ни хотелось директору пообщаться с заводской прессой, но ровно в 10 часов утра секретарь напомнила ему, что руководители ждут в приёмной начала совещания. Это свято. Каждый день на коротких и мобильных производственных планёрках обсуждаются текущие дела и грядущие планы. И много раз за день Виктор Иванович, накинув куртку, пересекает двор, чтобы самому убедиться, как работают люди. Впрочем, не только по этой причине его не всегда можно застать в кабинете. Он не упустит случая ради дела пообщаться с сильными мира сего. В октябре прошлого года встречался, например, с представителем президента в Уральском федеральном округе Петром Латышевым и даже пригласил его на торжества по случаю предстоящего золотого юбилея предприятия. И с губернатором не раз доводилось встречаться. Пётр Иванович, к слову, всем четырём аналогичным предприятиям области на приобретение оборудования выделил по 1 миллиону 250 тысяч рублей. УПП ВОС, доплатив 400 тысяч рублей, приобрело копировальную машину тайваньского производства, которую привезли из Санкт–Петербурга. Мастера из северной столицы смонтировали и подготовили её к производству.

   Нсыщенным на встречи ожидается ноябрь. В начале месяца генеральный директор отбывает на совещание в Москву. А чуть позже вновь состоится его беседа с губернатором Петром Суминым для обсуждения вопросов развития предприятия общества слепых.

   Дужба,

   временем проверенная

   Нмало контактов у Виктора Ивановича и с заводскими менеджерами разных рангов. Ведь сколько существует предприятие, столько и длится его альянс с ОАО «АЗ «Урал». Когда–то УПП ВОС было даже подразделением завода. Да и сейчас младший деловой партнёр полезен автозаводчанам чрезвычайно.

   Вотчётной документации предприятия значатся такие цифры: ежемесячно для автозавода выпускается различной продукции на 3,6–3,8 млн. рублей. За минувшие девять месяцев показатель сотрудничества достиг 32 млн. рублей. Доля солидная, если учесть, что всей продукции за этот период УПП ВОС выпущено на 37 млн. рублей. Без преувеличения, бизнес–план УПП ВОС ориентирован на ОАО «АЗ «Урал». В номенклатуре изделий — шесть позиций сидений для серийных «Уралов», семь позиций ковриков в кабину и салон, пять видов прокладок из поролона, кожух и другие изделия.

   Сециалисты предприятия в начале года предложили автозаводу новую конструкцию двухместного пассажирского сиденья для «Урала» — более удобное и современное по дизайнерскому решению. Военные представители автозавода одобрили инициативу, технические службы дали положительное заключение. Вопрос стоимости также согласован.

   Идругие партнёры по бизнесу

   Пмимо завода, УПП ВОС сотрудничает и с другими фирмами и компаниями, выполняя заказы. Сюда обращаются электроаппаратчики, «Пожтехника», «Базальт», «ТРЕК», «Кедр», «Новэл»… Это не считая Санкт–Петербурга, Москвы, Красноярска и других регионов России. Однако производственный потенциал предприятия далеко не исчерпан — оно работает лишь на две трети запланированной мощности. Рабочие изготавливают чехлы для автомобилей, спецодежду, картонную тару, одеяла, полога, обшивку кабин и много чего другого. И к тому же, высокого качества. И хотя на предприятии, как и везде, пятидневная рабочая неделя, люди, если поступил срочный заказ, выходят и в субботу.

   Пичём, не устаёт повторять Виктор Кузнецов своим подчинённым, качество должно неуклонно приближаться к евростандарту. Тем более в условиях, когда Россия стоит на пороге вступления во Всемирную торговую организацию. Да и наличие конкурентов стимулирует. Многие существующие сейчас на предприятии проблемы могло бы решить более совершенное оборудование. Очень нужны термопласт–автоматы, пресса для картонажного оборудования, компьютеры.

   Сою продукцию УПП ВОС представляло на недавней областной выставке «Миасс–2004», которая была организована региональной организацией «ПромАсс» и ассоциацией городов «Горный Урал» при поддержке миасской мэрии. Здесь Виктор Иванович ещё раз услышал что продукция, выпускаемая инвалидами по зрению, нужна городу, автозаводу и многим предприятиям.

   Хеб их насущный

   Пибыль — краеугольный камень любого бизнеса. Это аксиома. Но обратим внимание на другой факт: предприятие даёт возможность заработать на хлеб насущный более сотне рабочих, из которых 62 инвалида по зрению. Можно по инерции возразить: мол, государство этих людей на произвол судьбы не бросает. Но пенсия настолько мала, что едва дотягивает до прожиточного минимума. Летом, когда рабочие уходят в отпуск, на их место приходят подработать ветераны, которые ещё не утратили навыков. Нынче здесь на сборочном участке трудились Нариман Занеевич Хамитов, Мария Игнатьевна Ощепкова.

   Безусловно, особенность персонала здесь учитывают. Рабочие места слабовидящих индивидуально адаптированы, снабжены различными приспособлениями, усиленным освещением. В цехах тепло. В прошлом году, когда в картонажном цехе возникли проблемы с отоплением, каждому рабочему дополнительно выдали спецодежду. Ежегодно перед сезоном холодов отопительную систему капитально ремонтировали.

   Тхнический директор Владимир Глазков устроил нам экскурсию по цехам, представил тех, кто задаёт темп. Особенно старается обойщик Миндибай Гилязов — один из самых опытных специалистов, работает в УПП ВОС уже 36 лет. Его коллега Светлана Васильева — 18 лет. Раньше, как она сама говорит, «трудилась на катушке, на трансформаторе» — это в былые времена, для завода «Миассэлектроаппарат». Обойщики Леонид и Сергей Казанцевы тоже поистине виртуозы в своём деле. Владимир Новаковский, который занимается пайкой штырьков, к тому же ещё и спортсмен, с недавней олимпиады с кубком вернулся. Один из самых молодых рабочих — Николай Колодкин — работает картонажником всего четвёртый год, способный и сноровистый. Вообще большинство здешних рабочих — универсалы, их можно на любую операцию ставить.

   Вктор Иванович за своих людей переживает. Недавно вот даже заметку в городскую газету написал, когда двое незрячих работников предприятия упали в траншею. Коммунально–хозяйственной службе укор: центральные улицы, столь же уязвимые в этом отношении для прохожих, могут и подождать, раз уж в казне лишних денег нет. А вот микрорайон, прилегающий к улице Парковой, где живут в основном люди с ограниченными возможностями, должен быть во всех отношениях защищён.

   Вемя шампанское припасать

   Дйствительно, в феврале 2005 года УПП ВОС грядёт юбилей. Да не какой–нибудь, а тот, который называют и круглым, и золотым — 50 лет. Виктор Иванович Кузнецов хочет провести торжества во Дворце автомобилестроителей, чтобы и красиво было, и запомнилось. Есть что сказать людям, весомые цифры назвать, вспомнить историю. Ведь и сам генеральный директор руководит предприятием почти два десятка лет. А ещё он надеется, что на праздник приедут губернатор Пётр Сумин и полномочный представитель президента в Уральском федеральном округе Пётр Латышев. Они, кстати, обещали.

   


Ольга БЕЛЯКОВА



назад


Яндекс.Метрика