свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 115 Уральский автомобиль Четверг, 21 октября 2004 г.

СТРЕМИТЬСЯ ИДТИ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ

   Тадиционная рабочая встреча генерального директора АЗ «Урал» — директора дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктора Кормана с трудовым коллективом состоялась в минувший понедельник. На этот раз внимание Виктора Христофоровича и всего состава топ–менеджмента автомобильного завода «Урал» было направлено на литейное производство, принципы его работы сегодня и решение насущных вопросов и проблем.

   Пдобная встреча была организована в конце прошлого года. На ней Виктор Корман сформулировал цели и задачи бизнеса на 2004–й год.

   — Если говорить о результатах выполнения в целом, то литейное производство со своей стороны делает всё возможное для достижения поставленных целей, — с этими словами обратился Виктор Христофорович ко всем присутствующим. — Но время идёт вперёд. Оно предъявляет новые требования к производственному процессу и организации труда. Изменяются основные подходы к изготовлению продукции, которые, в свою очередь, являются гарантами осуществления плановых показателей нашего предприятия. В результате за прошедший год руководство завода и его трудовой коллектив провели огромный объём работы с целью обеспечения стабильности производства автомобилей «Урал» и их продаж. И за оставшиеся два с половиной месяца мы должны достичь всех намеченных целей. На сегодняшний день завод работает прибыльно. Например, в первом полугодии путём снижения затрат мы сэкономили 250 миллионов рублей. Эти средства были направлены на повышение заработной платы работникам, в том числе и вашего производства. Несмотря на тот факт, что доход литейщиков близок к среднезаводскому показателю по заработной плате, руководство завода ставит перед собой задачу дальнейшего её повышения во всех подразделениях автозавода. Но, подчёркиваю, это зависит не только от руководства, но и непосредственно от самих работников предприятия. Насколько успешно будет внедрена новая производственная система в производствах, насколько интенсивно будет осуществляться работа по снижению затрат и повышению качества продукции, настолько будет улучшаться и качество жизни всего коллектива автомобильного завода.

   Вначале встречи генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман обратил особое внимание на организацию труда в производстве, в частности, на соблюдение требований техники безопасности. Как известно, в новой производственной системе «бережливое производство» приоритет отдаётся безопасным условиям труда, проведению регулярных инструктажей, соблюдению правил освещённости в цехах и улучшению условий работы на производственном оборудовании при выполнении каждой отдельной операции. Что касается литейного производства, то, по словам Виктора Кормана, можно отметить улучшение организации труда на линии формовки, но в целом условия труда рабочих оставляют желать лучшего. Они не только не современные, но и небезопасные. «Мы должны уходить от лишних и бесполезных движений, которые ведут только к травмам и авариям, — отметил Виктор Христофорович. — У вас есть огромные запасы материалов, используйте их. Это дополнительные объёмы и деньги для вашего производства. Проводить реструктуризацию, используя то же самое оборудование, но с применением новых технологий. Размещать стержни, готовые детали нужно не в старой таре, а на стеллажах. Это позволит значительно улучшить организацию всего производственного процесса. Первый принцип системы «бережливое производство» гласит: «люди — ценный актив компании». Поэтому увольнение работников автозавода в результате оптимизации численности просто недопустимо. Им следует предложить работу в новом качестве или переобучение».

   Вближайшее время на базе литейного цеха N№ 1 будут реализовываться проекты создания производств методом передачи площадей городским структурам, которые также будут арендовать и оборудование. Таким образом, за счёт вложения собственных средств у предприятий малого и среднего бизнеса появится возможность реализации и выпуска продукции, отвечающей потребностям автомобильного завода «Урал». Новое производство на арендованных площадях нашего предприятия позволит получить дополнительные рабочие места для автозаводчан.

   Сремиться идти в ногу со временем

   Н сегодняшний день, по словам генерального директора АЗ «Урал», приходится содержать 2,5 тысячи человек, в том числе и 600 работников внутризаводской охраны, без которых в иных условиях можно было бы и обойтись. «Немало средств мы тратим на то, чтобы сохранить готовую продукцию внутри завода, — отметил Виктор Христофорович. — А могли бы использовать их более рационально: например, направить на повышение заработной платы».

   А для этого автозаводу нужны не только честные, сознательные работники и руководители, но и безукоризненный учёт произведённой продукции и достоверная информация о её применении или сбыте.

   Уреждая вопросы по жилью, прописке в общежитиях и предоставлению мест в детских дошкольных учреждениях, Виктор Корман подчеркнул, что в ноябре будет создано строительное дочернее предприятие «Урал», которое не только достроит оставшиеся три дома в «Комарово», но и воплотит в жизнь давнюю мечту многих автозаводчан — приобретение собственного жилья. Оно будет осуществляться на новых рыночных условиях: в рассрочку на 15–20 лет по линии ипотечного кредитования. На строительстве планируется занять порядка 1000 автозаводчан. Решена проблема предоставления мест в общежитии по улице Лихачёва, 21, в детском саду N№ 15 и получения свидетельств о регистрации и приватизации жилья, полученного во времена «УралАЗа».

   Ипервый вопрос, который волновал многих присутствовавших в зале, в том числе и контролёра литейного производства, был связан с приватизацией жилья по улице Степана Разина, 1а. Жители этого дома получили ордера на квартиры десять лет назад, но до сих пор не имеют возможности их приватизировать.

   Н этот вопрос ответил Виктор Корман:

   — Я полностью с вами согласен в том, что эту проблему надо немедленно решать. И со своей стороны руководство автозавода делает всё возможное для того, чтобы в этом году у вас на руках появились долгожданные свидетельства о регистрации жилья. У вас есть прописка, есть ордера, но нет приватизации. К новому году этот вопрос будет решён положительно.

   Мстер литейного цеха N№ 3 Михаил Коршиков посетовал на то, что возникла проблема с перевозкой людей, работающих во вторую смену.

   Вктор Корман:

   — Наше предприятие единственное в городе, которое компенсирует затраты на пассажирские перевозки, поэтому проблем с транспортом быть не должно.

   Пямо на встрече генеральный директор АЗ «Урал» оперативно решил этот вопрос. Воспользовавшись сотовым телефоном, Виктор Христофорович выяснил, что оплата была произведена и перевозка людей будет возобновлена в этот же день.

   Н этой встрече о специфике работы сегодня и основных путях решения производственных вопросов рассказали руководители литейного производства.

   Зместитель директора ЛП по кооперации Виктор Иванов отметил, что особое внимание литейщики уделяют снижению затрат за счёт кооперированных поставок. По словам Виктора Владимировича, план кооперации на 2004–й год предусмотрен на 87 млн. рублей. На сегодняшний день кооперированных поставок выполнено на 61 млн. рублей. Достигнув дополнительного объёма продукции в количестве 1700 тонн, литейное производство тесно сотрудничает с 34 предприятиями страны.

   Гавный инженер литейного производства Михаил Леонтьев предложил рассмотреть два актуальных на сегодняшний день вопроса, которые касаются приобретения автоматизированной программы моделирования литейной формы и закупки оборудования, необходимого для изготовления стержней из холодно–твердеющих смесей.

   Гнеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман прямо на встрече дал поручение начальнику управления главного металлурга — главному металлургу автозавода Валентину Шатиленкову и финансовому директору завода Сергею Гостеву произвести технико–экономическое обоснование внедрения этого оборудования.

   Дректор литейного производства Владимир Каширников рассказал об основных этапах обучения новой производственной системе «бережливое производство» всех работников, включая начальников цехов, мастеров, бригадиров, рабочих и инженерно–технических работников.

   Пдводя итоги рабочей встречи, Виктор Корман подчеркнул:

   — Сегодня литейное производство автомобильного завода «Урал» имеет уникальные мощности для дозагрузки оборудования и наращивания объёмов выпуска отливок. В ближайшее время будет выпущен приказ по линии окраски и грунтования отливок на базе литейного цеха N№ 2. Ответственными за этот процесс будут директор службы эксплуатации Виктор Ганеев и главный инженер АЗ «Урал» Александр Шумилов.

   Сэтой целью финансовому директору АЗ «Урал» Сергею Гостеву поручено выделить дополнительные средства для проведения реструктуризации в литейном производстве из сэкономленного фонда по программе снижения затрат.

   «Необходимо создавать внутренний подряд, осуществлять покраску оборудования и разрабатывать новые технологии, — подчеркнул Виктор Христофорович. — До конца текущего года необхо-

   димо все запасы и нормативы литейного производства привести в порядок. Руководству производства предстоит активизировать работу по улучшению дисциплины и внедрению системы самоконтроля. В каждом цехе и производстве необходимо создать экраны внедрения производственной системы «бережливое производство», которые отражали бы информацию о количестве аварий и травм, о себестоимости продукции, её качестве, затратах и издержках по браку. Но главное, нужно научиться выпускать качественную продукцию. Конкурентная борьба на рынке сегодня очень жестокая, и мы должны в ней быть лидерами».



назад


Яндекс.Метрика