свежий номер | поиск | архив | топ 20 | редакция | www.МИАСС.ru
Уральский автомобиль
№ 113 Уральский автомобиль Суббота, 16 октября 2004 г.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ СВОЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬЮ

   13 октября состоялась очередная встреча генерального директора АЗ «Урал» — директора дивизиона «Большегрузные автомобили» Виктора Кормана с трудовым коллективом производства оснастки и инструмента. В начале её Виктор Христофорович вручил Почётную грамоту Министерства промышленности и энергетики начальнику бюро разработки управляющих программ Ирине Бинунской.

   Првая такая встреча состоялась ещё в марте этого года. На ней были затронуты вопросы утверждения новой структуры производства, оптимизации площадей, смены оборудования и прописки работников производства в городских общежитиях. 1 мая 2004 года инструментальное производство разделилось на пять отдельных так называемых бизнес–единиц — и обрело полную экономическую самостоятельность.

   Впрос с пропиской и предоставлением дополнительных мест заводчанам в общежитиях города, по словам директора по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергея Фёдорова, решён положительно. «В настоящее время с городом заключён договор о социальном сотрудничестве, — пояснил Сергей Александрович. — Касается он общежития по улице Лихачёва, 21. Сегодня там ведётся ремонт на всех этажах. Таким образом, арендуя жилые помещения, мы заботимся об их благоустройстве. Кроме того, заключён договор по всем общежитиям, в которых проживают 654 семьи автозаводчан».

   Пмимо прописки, на нашем предприятии автоматически снят вопрос и с предоставлением определённого количества мест в детских дошкольных учреждениях. При подписании соответствующего договора с администрацией города автомобильный завод «Урал» взял на себя обязательство до 2005 года отремонтировать помещения детского сада N№ 15 силами подрядчиков.

   — Процесс реструктуризации, который проводится на автомобильном заводе «Урал», на сегодняшний день даёт хорошие результаты, — такими словами начал встречу Виктор Христофорович Корман. — Что же касается конкретно производства оснастки и инструмента, то и здесь можно отметить положительные тенденции. К примеру, вами выполнены дополнительные заказы на сумму 15 млн. рублей. Заработная плата у работников ПОИ несколько выше средней по заводу. Это стало возможным благодаря правильной организации труда, оптимизации численности работников и дозагрузки производства. Но такая низкооплачиваемая категория работников, как кладовщики, не получает и трёх тысяч рублей вместе с ДМС. Это прежде всего вина руководства производства оснастки и инструмента, обусловленная недочётами в формировании фонда оплаты труда. У вас ещё осталось определённое количество недозагруженного оборудования, которое сегодня используется неэффективно. Необходима также оптимизация технологического потока, освобождение площадей и организация на них нового производства. Для этого созданы все условия.

   Вследующем году заводской заказ на производство оснастки и нового инструмента значительно увеличится. А по–другому работать сегодня просто нельзя. Сегодня формируем заказ на 2005–й год для народного хозяйства и армейских структур. Весь коллектив автомобильного завода «Урал» должен более серьёзно заниматься внедрением новой производственной системы, основанной на принципах «бережливого производства». В каждом отделе, цехе и производстве необходимо показать, как просто за счёт внутренних резервов можно поднять эффективность производства. Особое внимание должно быть уделено обучению работников основным принципам и технологиям новой производственной системы. Тем более, что вам внедрить её гораздо проще по сравнению с автосборочным или агрегатным производствами, где темп изготовления продукции очень высок.

   Рководство автомобильного завода «Урал» будет принципиально подходить к решению этих вопросов и получению конечного результата. Нужно, чтобы каждый работник нашего предприятия понял, что сегодняшний день требует новых подходов и направлений в решении тех или иных вопросов. Сегодня мы поставили серьёзную задачу: от каждого работника получить одно предложение, направленное на улучшение организации труда. Иными словами, все мы должны ответить на вопрос: как уйти от лишнего и ненужного в своей работе. Учитывая, что численность нашего дивизиона составляет 16,5 тысячи человек, мы должны внести именно столько предложений. Можешь работу выполнять за двоих — выполняй. И получай соответствующую заработную плату. По–моему, это достаточно выгодно и справедливо. Нужно работать и постоянно совершенствоваться. Сегодня завод работает с прибылью, Торговый дом «АвтоУрал» выполняет свои задачи в интенсивном режиме. Мы добиваемся увеличения объёма производства и продаж. Впереди нам предстоит много работы, в том числе и по снижению затрат.

   О итогах реализации социальных программ коллективного договора АЗ «Урал» рассказал директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров:

   — Мы сохранили все социальные программы, касающиеся культуры, спорта и отдыха как детей, так и взрослых. Подъёмные были выплачены 10 работникам ПОИ, выплаты по рождению ребёнка — 11 и в связи со вступлением в брак — трём молодожёнам.

   З прошедшие десять месяцев были поощрены и награждены 64 человека. Санаторно–курортные путёвки предоставлены 8 работникам ПОИ, 30 детей работников производства отдохнули этим летом в детских оздоровительных лагерях. А вообще путёвки в заводской санаторий–профилакторий предоставляются всем желающим.

   — В первую очередь должны быть решены вопросы по стирке спецодежды и ремонту крыши, — подчеркнул Сергей Александрович. — Для замены кровли дополнительно будет выделено два миллиона рублей. Кроме того, на предприятии введены жёсткие меры по нарушению работниками трудовой дисциплины. Через день в кадровой службе автозавода проходит комиссия с участием руководства производств, профкома и службы безопасности. На ней мы рассмотрели все случаи нарушения как трудовой дисциплины, так и пропускного режима работниками вашего производства.

   Чо же касается строительства жилья, то здесь мы заводчан можем порадовать тем, что создаётся дочернее строительное предприятие, которое не только достроит три оставшихся дома, но и в будущем займётся строительством доступного жилья для автозаводчан с использованием кредитных схем. Естественно, оно будет платным.

   Цны на продукты питания в буфетах должны быть на рубль ниже, чем в городских магазинах. Причём во внимание нужно брать не дорогие, а оптовые базы. И необходимо это сделать для того, чтобы сформировать правильное представление о ДМС. Диетпитание — это не пособие, не дотация, а часть заработной платы.

   П словам директора ООО «Социальный комплекс» Александра Дубровина, ассортимент продуктов в столовых и буфетах будет увеличен до 50 наименований, включая мясную, молочную и рыбную продукцию. «Цены мы устанавливаем в сравнении с ценами 12 магазинов города», — подчеркнул Александр Николаевич.

   Гавный специалист ПОИ Александр Демидов отметил необходимость открытия кассы пополнения пластиковых карт в районе восточной проходной.

   Н этот вопрос ответил директор по персоналу, социальным программам и информационным технологиям Сергей Фёдоров:

   — Действительно, число касс пополнения в настоящее время очень ограничено. В связи с этим мы отмечаем определённые нарушения трудовой дисциплины. Этот вопрос будет решён положительно в ближайшие 1–2 месяца.

   Дректор производства оснастки и инструмента Александр Шарышев рассказал о работе, которая проводится в целях предотвращения хищений, нарушений трудовой дисциплины а также оптимизации численности работников. Александр Борисович высказал пожелание о проведении всех необходимых платежей через систему BAAN, которая должна быть внедрена в ПОИ.

   Нчальника конструкторского бюро производства штампов Сергея Никитина волновал вопрос подготовки производства нового автомобиля. Если объёмы производства будут значительно увеличены, то состав конструкторского бюро производства штампов вряд ли с ними справится. Придётся привлекать конструкторов, которые работали в инструментальном производстве раньше.

   Н этот вопрос ответил генеральный директор АЗ «Урал» Виктор Корман:

   — С мая ваше производство обрело условную самостоятельность, поэтому согласно объёму ваших заказов должны будут регулироваться и затраты. Вы должны быть самостоятельны в своих действиях.

   Иог встречи с трудовым коллективом ПОИ подвёл Виктор Христофорович Корман:

   — Внедряя новую производственную систему, мы должны уделить серьёзное внимание безопасности труда. Я лично выезжаю на места, где происходят травмы или аварии. Всем работникам автомобильного завода «Урал» необходимо создавать безопасные условия труда. На эту проблему у руководства подразделений должен быть сформирован принципиально новый взгляд. Работу любого руководителя нужно ориентировать на людей — самый ценный актив компании. Тех, кто не соблюдает требований по охране труда, ждут жёсткие наказания. Сегодня наступило другое время, которое требует нового типа мышления и взглядов.

   Врезультате оптимизации численности ни один человек не должен быть уволен с завода. Со стороны руководства в случае сокращения того или иного человека должно поступить предложение по переводу работника на другое место работы. В рамках дирекции будет создан отдел по адаптации высвобождаемых кадров.

   Спервого января 2005 года практически во всех производствах будет проводиться эксперимент по переходу на повремённую оплату труда. Большая работа осуществляется по реформированию технологических потоков, регулированию производственного процесса в цехах. Бригадир становится руководителем маленькой компании, отвечает за организацию труда и формирование заработной платы.

   Борьба с хищениями идёт ежедневно на всём предприятии, но желаемого результата ещё пока не достигли. Каждый день мы обнаруживаем тайники, в том числе и в вашем производстве. Тех, кто ворует, будем увольнять и разбираться с ними в судебном порядке.

   Чо же касается решения вопроса по конструкторскому бюро, то изменения, которые ведут к неэффективной организации труда и отрицательному результату, недопустимы.

   Пльзуясь своей самостоятельностью, можно реализовать все основные принципы производственной системы «РПА–Урал», обеспечив тем самым получение необходимой прибыли и достойный уровень заработной платы.

   Оередная встреча генерального директора АЗ «Урал» с трудовым коллективом показала, что внимание Виктора Кормана приковано к насущным проблемам работников предприятия как производственного, так и социального характера.

   


Юлия ПАПУЛОВА



назад


Яндекс.Метрика